Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учебно-методический материал на тему
Межаттестационный план на 5 лет - индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_hafizova_f.f.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №77 «Теремок»
города Набережные Челны
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
повышения профессионального уровня
воспитателя (по обучению детей татарскому языку)
высшей квалификационной категории
Хафизовой Файрузы Файзрахмановны
на 2013-2017 годы
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1962
Домашний адрес: г. Набережные Челны, проспект Мира д.38, кв. 31
Контактный телефон: 58-87-34
1.Образование: высшее 1984год, Елабужский государственный педагогический институт, математика и физика, учитель математики и физики,
2. Педагогический стаж: 29 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет
4. Должность: воспитатель (по обучению детей татарскому языку)
5. Повышение квалификации: курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ по теме «Формирование речевой деятельности дошкольника на татарском языке», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2012 год, 72 часа, удостоверение №1293
6. Тема самообразования: «Использование информационно - коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в обучении детей государственным языкам РТ»
7. Общественно-педагогическая деятельность: член МО, член совета педагогов ДОУ.
8. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Цель:
- Повысить свой профессиональный уровень;
- Систематизировать работу по реализации ФГОС;
- разработать модель внедрения народных игр в рамках реализации УМК.
- Задачи:
- Изучить и внедрить УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку;
- Разработать рабочие программы по трем возрастам (средняя гр., старшая гр., подготовительная гр.);
- Разработать модель внедрения интерактивных игр в рамках реализации УМК «Говорим по-татарски»;
- Апробировать данную модель на практике;
- Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС.
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к воспитателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса воспитанников, их родителей в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочая программа.
- Учебно-тематические планы.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Проекты (конспекты) ООД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;
- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
- Научить использовать дидактические, сюжетно-ролевые и интерактивные игры по УМК «Говорим по-татарски».
- Разработать модель внедрения интерактивных игр в рамках реализации УМК «Говорим по-татарски».
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная, исследовательская и экспериментальная деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- развития интереса у детей к татарскому языку, закрепление знаний полученных в ходе ОД.
- повышение качества использования УМК «Говорим по-татарски».;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе садового и районного МО;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в региональных и республиканских конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2014 год 2016 год 2013 – 2017год | Пройти профессиональную переподготовку в НИСПТР г. Набережные Челны Пройти курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2017год | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинаре Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2017год | Выступления на заседаниях МО Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2013 – 2017год | Участие в работе МО Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal. Участие в работе сайта ДОУ Открытые занятия Консультативная помощь воспитателям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013 – 2017год | Участие в конкурсах Посещение и публикации на сайтах Педсовет, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников |
Принять участие с воспитанниками в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях
Республиканская программа «Туган ягым – яшел бишек» - 2013 год. |
Открытый фестиваль-конкурс национального татарского искусства «Бәхет йолдызы»2013-2017 годы. |
Городском конкурсе чтецов приуроченных ко дню рождения Г.Тукая – 2013-2017 годы. |
Городском конкурсе «Ач, шигърият серләреңне!» - 2013-2017 годы. |
Городском конкурсе «Татар кызы. Татар малае» - 2013-2017 годы. |
Региональный конкурс «Этих дней не смолкнет слава» - 2013-2017годы. |
Городской конкурс чтецов, посвященный Дню родного языка – 2013-2017 годы. |
Республиканский конкурс «Путешествие в страну Тукая» - 2013-2017 годы. |
Республиканский конкурс «Дети о Великой победе» - 2013-2017 годы. |
Региональный конкурс «Радуга доброречия» - 2013-2017 годы. |
Республиканский конкурс - фестиваль театральных коллективов «Сәйяр» - 2013-2017 годы. |
План работы
Дата | Запланированные мероприятия |
2013г (сентябрь–ноябрь) | «Уңыш бабай» Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы для родителей ко дню открытых дверей. МАДОУ № 77 |
2014 г.(февраль –май) | Мастер – класс «Использование дидактического материала инновационного характера по обучению детей государственным языкам РТ» |
2013г. (сентябрь-декабрь) | Изучение темы «Использование ИКТ. Разработка мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования. |
2014 г. (февраль –май) | Показ открытых ООД на базе учреждения с использованием ИКТ Мастер-класс «Разработка дидактических игр по УМК «Говорим по-татарски» |
2014 г. (февраль-май) | «Казанга сәяхәт» комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста |
2013г.(июнь-август) | Участие в методических дистанционных интернет конкурсах. |
2015г. (сентябрь-декабрь) | «Обучение русских воспитателей татарскому языку в целях успешного внедрения УМК по обучению двум государственным языкам» Педагогическое мастерство на семинаре-практикуме. |
2015г. (январь-апрель) | Совместная деятельность педагогов и детей по татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» открытие занятие для родителей к дню открытых дверей. |
2015г. (январь-май) | Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ. Педагоги и родители – творческий тандем в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку» выступление на родительском собрании ДОУ. |
2013-2017г.(сентябрь-июнь) | Организация татарских национальных праздников «Сөмбелә», «Науруз», «Карга боткасы», «Сабантуе» на базе МАДОУ № 77 |
2016г. (сентябрь-декабрь) | « Шүрәледә кунакта» показ открытого ООД для воспитателей татарских групп на базе МАДОУ № 77
|
2016г.(январь–май) | Показ открытых ООД. «Акбай бездә кунакта» с детьми средней группы; «Төсләр илендә» с детьми подготовительной группы для родителей на дне Открытых дверей. |
2017г. (январь-май) | Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Разработка интерактивных игр по УМК «Говорим по-татарски» |
2017г.(июнь-август) | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников |
2017г. (сентябрь-декабрь) | «Обновление содержание образовательного процесса УМК по татарскому языку путём подбора инновационных средств обучения» выступления на педагогическом совете ДОУ. |
2017г. (сентябрь-декабрь) | Прохождение аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории. Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях. Показ ООД по по проекту «Уйный-уйный үсәбез» «Яшелчәләр» в старшей группы для педагогов и родителей. |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан
Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы
Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.
Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М.: Педагогика, 1987.
Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.-Казан, 2012.
Ф.В. Хазратова, З.Г. Шарафетдинова, И.Ң.Хабибуллина Туган телдә сөйләшәбез,- Казан,2012
Зарипова З.М., Исаева Р.С. Үстерешле уеннар.- Казан, 2013.
К.В. Закирова, Л.Р. Мортазина Әй уйныйбыз, уйныйбыз, - Казан, 3013.
З.М. Зарипова, А.Х. Габдрахманова, А.Т. Минекаева Непосредственно образовательная деятельность в детском саду,-Казань, 2013
К.В. Закирова, Л.Р. Мортазина Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак,- Казан,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...