Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья», в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Мама
Папа
Старшая дочка
Младшая дочка
Тетя с младенцем
Дедушка
Бабушка
Продавец
Водитель
Кондуктор
| Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Конструирование
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Семья»Составление рассказа из личного опыта: «Как мы встречаем гостей» «Как я провёл выходные» Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Д\и «Один – много» Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных)
Словесная игра «Повар» Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных)
«Назови фрукт, в котором живёт зв «А» Цель: закрепление звука «А» в словах, умение выделять его в начале, середине, в конце слова.
Беседа: «когда мамы и папа нет дома» Цель: Учить выслушивать друг друга при ответе.
Д/ игра « Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Д/и «Да -нет» -продолжать закреплять умения ориентироваться на листе, знать междометья «перед, между, за»
Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
«Что не так?» Цель: умение найти ошибку, развивать сообразительность. На яблоне выросли груши Апельсин и мандарин – это овощи. Мама варила картофельное повидло…
Игровые ситуации «К нам пришли гости», «Я помогаю маме»,
Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Конструирование: « Мебель для дома». учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
В. Осеева «Сыновья» Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка чтение стихотворения « Мамы всякие нужны» С. Михалкова
| Одежда для ряженья, одежда для кукол, одежда для продавца, водителя, кондуктора. Сумки, кошельки, деньги, билеты, товары для магазина, посуда, стульчики | Мама объявляет о том, что сегодня поедут на дачу к бабушке и дедушке, они только что позвонили. Поедут на автобусе, нужно купить продукты. Одевает детей, собирает сумку. Покупает продукты, билеты, помогает бабушке накрывать на столы.
Помогает маме собрать вещи, детей. Помогает с продуктами в магазине. Помогает дедушке в огороде.
Помогает маме, одевается, помогает бабушке накрывать на столы.
Одевается, идет рядом с мамой.
Собирает малыша, помогает собрать сумки, покупает продукты
Работает на огороде, встречает гостей, пьет чай.
| -Мы сегодня с вами поедим на автобусе на дачу к бабушке и дедушке. Собираемся, одеваемся, пойдем сейчас в магазин покупать продукты. -Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, помидоры, огурцы, хлеб, творог, апельсин, морковь и печенки. Сколько с нас денег? Спасибо. -Нам 7 билетов. Мы едим до конца. -Здравствуй, бабушка и дедушка! Как у вас дела? Чем Вам помочь?
Давайте, побыстрее, а то опоздаем на автобус. Что нужно ещё взять с собой? Все купили?
-Мама, что мне одеть? Можно эту юбку одену? Что мне делать?
-Я не хочу эту кофту? Хочу юбку зеленую..
Сейчас поедим на автобусе далеко-далеко, не плачь. -Здравствуйте! Мне творог, сок, конфеты.
-Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Пойдем, вынесем стол на улицу, будем там кушать.
-Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Ну давайте накрывать на стол.
--Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Посмотрите у нас свежие огурцы, хлеб только испекли, горячий.. С Вас 50 руб. Большое спасибо за покупку! Приходите ещё к нам.
-Будьте, осторожны, двери закрываются! Следующая остановка…
- Здравствуйте! Проходите, садитесь на места свободные. Оплатите. Пожалуйста за проезд! Спасибо! Возьмите сдачу! |
Возрастная группа: средняя группа «Первоцветики»
Организация сюжетно-ролевой игры «Поездка на дачу»
Воспитатели: Галиакбарова С.С, Дятлова М.А.
Программное содержание: Расширение и активизация словаря, формировать понятие семья, учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.
продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи.
Ситуация 1. Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Педагог предлагает поехать куда-нибудь в гости. | -Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы нам отправится? .Может, поедим к бабушке в гости всей семьей на дачу? Туда мы поедим на автобусе, так как далеко. Нужно будет распределить роли и решить, что с собой взять? | Дети слушают и отвечают на вопросы |
Результат : заинтересовать детей |
|
|
Ситуация 2. Помогать детям распределять роли, договариваться между собой, налаживать
взаимодействие в совместной игре.
Предлагает распределить роли и подобрать атрибуты, соответственно роли: А вы хотите поиграть в игру. Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить.
|
-Кто какие роли будет играть. Нам нужно выбрать дедушку, бабушку. Маму, папу, старшую дочь, младшую дочку. А скажите кто такая тетя? Давайте ещё выберем тетю с ребенком. А где мы будем покупать продукты? Правильно. Значит нужно выбрать продавца. А раз мы поедим на автобусе, то кто нам нужен? Правильно водитель и кондуктор. Ну что кто будет, кем мы сейчас выберем с по мощью коробки и посмотрим кому что попадет!
| Выбирают по жребию и подбирают атрибуты
|
Ситуация 3. Закрепление игровых умений, способствующих становлению самостоятельной, сюжетной
игры. Развитие диалогической речи.
3.1 Предлагает начать. Наблюдает за игрой и детей корректирует их действия.
| Мама- Мы сегодня с вами поедим на автобусе на дачу к бабушке и дедушке. Собираемся, одеваемся, пойдем сейчас в магазин покупать продукты. -Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, помидоры, огурцы, хлеб, творог, апельсин, морковь и печенки. Сколько с нас денег? Спасибо. -Нам 7 билетов. Мы едим до конца. -Здравствуй, бабушка и дедушка! Как у вас дела? Чем Вам помочь?
Папа- Доброе утро! Как спалось? Что снилось? Давайте уже пить чай. Давайте, побыстрее, а то опоздаем на автобус. Что нужно ещё взять с собой? Все купили? Старшая дочка-Мама, что мне одеть? Можно эту юбку одену? Что мне делать? Младшая дочка--Я не хочу эту кофту? Хочу юбку зеленую.. Тетя с младенцем- Сейчас поедим на автобусе далеко-далеко, не плачь. -Здравствуйте! Мне творог, сок, конфеты. Бабушка- Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Ну давайте накрывать на стол. Дедушка--Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Пойдем, вынесем стол на улицу, будем там кушать. Продавец---Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Посмотрите у нас свежие огурцы, хлеб только испекли, горячий.. С Вас 50 руб. Большое спасибо за покупку! Приходите ещё к нам. Водитель--Будьте, осторожны, двери закрываются! Следующая остановка… Кондуктор-- Здравствуйте! Проходите, садитесь на места свободные. Оплатите. Пожалуйста за проезд! Спасибо! Возьмите сдачу!
|
Действуют соответственно своей роли, ведут диалог. Выполняют знакомые игровые действия самостоятельно, слушают воспитателя .
Называет имена детей и отмечает в тетрадке. Готовит всё необходимое для прививки.
Дети выполняют игровые соответственно своей роли. |
Ситуация 4. Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.
Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого занятия. -Понравилось вам игра? - Кто кем был в игре? -А ты справился со своёй ролью? - Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено. |
| - Отвечают на вопросы. -Делают анализ своей деятельности. -Убирают атрибуты на место |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья», в средней группе «Первоцветики»
Воспитатель: С.С. Галиакбарова, Дятлова М.А.
Роли | Предварительная работа | Предметно-игровая среда | Примерный объем знаний в соответствии с ролью | ||
Виды деятельности | Формы работы | Предполагаемые действия | Предполагаемые диалоги | ||
Мама Папа Старшая дочка Младшая дочка Тетя с младенцем Дедушка Бабушка Продавец Водитель Кондуктор | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Семья»Составление рассказа из личного опыта: «Как мы встречаем гостей» «Как я провёл выходные» Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Д\и «Один – много» Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных) Словесная игра «Повар» Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных) «Назови фрукт, в котором живёт зв «А» Цель: закрепление звука «А» в словах, умение выделять его в начале, середине, в конце слова. Беседа: «когда мамы и папа нет дома» Цель: Учить выслушивать друг друга при ответе. Д/ игра « Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Д/и «Да -нет» -продолжать закреплять умения ориентироваться на листе, знать междометья «перед, между, за» Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. «Что не так?» Цель: умение найти ошибку, развивать сообразительность. На яблоне выросли груши Апельсин и мандарин – это овощи. Мама варила картофельное повидло… Игровые ситуации «К нам пришли гости», «Я помогаю маме», Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Конструирование: « Мебель для дома». учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. В. Осеева «Сыновья» Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка чтение стихотворения « Мамы всякие нужны» С. Михалкова | Одежда для ряженья, одежда для кукол, одежда для продавца, водителя, кондуктора. Сумки, кошельки, деньги, билеты, товары для магазина, посуда, стульчики | Мама объявляет о том, что сегодня поедут на дачу к бабушке и дедушке, они только что позвонили. Поедут на автобусе, нужно купить продукты. Одевает детей, собирает сумку. Покупает продукты, билеты, помогает бабушке накрывать на столы. Помогает маме собрать вещи, детей. Помогает с продуктами в магазине. Помогает дедушке в огороде. Помогает маме, одевается, помогает бабушке накрывать на столы. Одевается, идет рядом с мамой. Собирает малыша, помогает собрать сумки, покупает продукты Работает на огороде, встречает гостей, пьет чай. | -Мы сегодня с вами поедим на автобусе на дачу к бабушке и дедушке. Собираемся, одеваемся, пойдем сейчас в магазин покупать продукты. -Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, помидоры, огурцы, хлеб, творог, апельсин, морковь и печенки. Сколько с нас денег? Спасибо. -Нам 7 билетов. Мы едим до конца. -Здравствуй, бабушка и дедушка! Как у вас дела? Чем Вам помочь? Давайте, побыстрее, а то опоздаем на автобус. Что нужно ещё взять с собой? Все купили?
-Мама, что мне одеть? Можно эту юбку одену? Что мне делать? -Я не хочу эту кофту? Хочу юбку зеленую.. Сейчас поедим на автобусе далеко-далеко, не плачь. -Здравствуйте! Мне творог, сок, конфеты. -Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Пойдем, вынесем стол на улицу, будем там кушать. -Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Ну давайте накрывать на стол. --Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Посмотрите у нас свежие огурцы, хлеб только испекли, горячий.. С Вас 50 руб. Большое спасибо за покупку! Приходите ещё к нам. -Будьте, осторожны, двери закрываются! Следующая остановка… - Здравствуйте! Проходите, садитесь на места свободные. Оплатите. Пожалуйста за проезд! Спасибо! Возьмите сдачу! |
Возрастная группа: средняя группа «Первоцветики»
Организация сюжетно-ролевой игры «Поездка на дачу»
Воспитатели: Галиакбарова С.С, Дятлова М.А.
Программное содержание: Расширение и активизация словаря, формировать понятие семья, учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.
продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи.
Ситуация 1. Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Педагог предлагает поехать куда-нибудь в гости. | -Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы нам отправится? .Может, поедим к бабушке в гости всей семьей на дачу? Туда мы поедим на автобусе, так как далеко. Нужно будет распределить роли и решить, что с собой взять? | Дети слушают и отвечают на вопросы |
Результат : заинтересовать детей |
Ситуация 2. Помогать детям распределять роли, договариваться между собой, налаживать
взаимодействие в совместной игре.
Предлагает распределить роли и подобрать атрибуты, соответственно роли: А вы хотите поиграть в игру. Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить. | -Кто какие роли будет играть. Нам нужно выбрать дедушку, бабушку. Маму, папу, старшую дочь, младшую дочку. А скажите кто такая тетя? Давайте ещё выберем тетю с ребенком. А где мы будем покупать продукты? Правильно. Значит нужно выбрать продавца. А раз мы поедим на автобусе, то кто нам нужен? Правильно водитель и кондуктор. Ну что кто будет, кем мы сейчас выберем с по мощью коробки и посмотрим кому что попадет! | Выбирают по жребию и подбирают атрибуты |
Ситуация 3. Закрепление игровых умений, способствующих становлению самостоятельной, сюжетной
игры. Развитие диалогической речи.
3.1 Предлагает начать. Наблюдает за игрой и детей корректирует их действия. | Мама- Мы сегодня с вами поедим на автобусе на дачу к бабушке и дедушке. Собираемся, одеваемся, пойдем сейчас в магазин покупать продукты. -Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, помидоры, огурцы, хлеб, творог, апельсин, морковь и печенки. Сколько с нас денег? Спасибо. -Нам 7 билетов. Мы едим до конца. -Здравствуй, бабушка и дедушка! Как у вас дела? Чем Вам помочь? Папа- Доброе утро! Как спалось? Что снилось? Давайте уже пить чай. Давайте, побыстрее, а то опоздаем на автобус. Что нужно ещё взять с собой? Все купили? Старшая дочка-Мама, что мне одеть? Можно эту юбку одену? Что мне делать? Младшая дочка--Я не хочу эту кофту? Хочу юбку зеленую.. Тетя с младенцем- Сейчас поедим на автобусе далеко-далеко, не плачь. -Здравствуйте! Мне творог, сок, конфеты. Бабушка- Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Ну давайте накрывать на стол. Дедушка--Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Пойдем, вынесем стол на улицу, будем там кушать. Продавец---Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Посмотрите у нас свежие огурцы, хлеб только испекли, горячий.. С Вас 50 руб. Большое спасибо за покупку! Приходите ещё к нам. Водитель--Будьте, осторожны, двери закрываются! Следующая остановка… Кондуктор-- Здравствуйте! Проходите, садитесь на места свободные. Оплатите. Пожалуйста за проезд! Спасибо! Возьмите сдачу! | Действуют соответственно своей роли, ведут диалог. Выполняют знакомые игровые действия самостоятельно, слушают воспитателя . Называет имена детей и отмечает в тетрадке. Готовит всё необходимое для прививки. Дети выполняют игровые соответственно своей роли. |
Ситуация 4. Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.
Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого занятия. -Понравилось вам игра? - Кто кем был в игре? -А ты справился со своёй ролью? - Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено. | - Отвечают на вопросы. -Делают анализ своей деятельности. -Убирают атрибуты на место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе "
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
1.Игровая ситуация: «Уборка на кухне»Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.2. Игровая ситуация: «Со...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....