ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАРИФУЛЛИНА РЕЗЕДА ИЛЬШАТОВНА
материал на тему

Зарифуллина Резеда Ильшатовна

Данный план поможет педагогам при прохождении аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_zarifullina_rezeda_ilshatovna.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №2 «Алсу» г. Набережные Челны Республика Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2012-2017г.

Воспитатель:

Зарифуллина Резеда Ильшатовна

Содержание

1. Общая справка о педагоге

2. Пояснительная записка

3. План самообразования

  • Тема по самообразованию
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

6. Список использованной литературы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Зарифуллина Резеда Ильшатовна,

в 2012-2017 гг.

1.1.

Фамилия

Зарифуллина

1.2.

Имя

 Резеда

1.3.

Отчество

Ильшатовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель  

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 2 «Алсу», 27.08.2012г.

1.6.

Населенный пункт

город Набережные Челны, Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

6 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

6 лет

1.9.

Образование

Ученая степень, год присвоения (при наличии)

высшее, Набережночелнинский  государственный педагогический институт, дошкольная педагогика и психология, преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Диплом № ВСВ 0531600, выдан 30 июня 2006 год

1.10

Курсы повышения квалификации

Профессиональная переподготовка не менее 500 час

курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ по теме «Модернизация содержания дошкольного образования в условиях реализации  ФГОС»,  ФГБОУ ВО «НГПУ» Институт дополнительного профессионального образования, 2017 год,  72 часа, удостоверение №001998

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «Воспитатель» присвоена  05 декабря 2012г приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 5 декабря 2012 года, срок окончания действия первой квалификационной категории 05 декабря 2017 года                                 

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Иные поощрения

Не имею

Пояснительная записка

           «Родное слово является основой всякого умственного

развития и сокровищницей всех знаний»

К.Д.Ушинский

С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.

Изучая методическую литературу: « Развитие речи в детском саду» В.В Гербова, « Игры и игровые упражнения для развития речи детей» Г. С. Швайко, Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников», я узнала больше о дидактической игре (ее структуре, видах, принципах, функциях, методике проведения). Анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. Уже с самого раннего возраста детям доступны дидактические игры. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также учат их играть.

     Тема самообразования:

«Развитие речи детей младшей группы посредством дидактической игры»

Работа над темой начата:  2013 -2014 учебный год

Предполагается закончить работу над темой: 2016-2017 учебный год.

     Цель: создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

      Задачи:

  • Развитие понимания речи.
  • Совершенствование звуковой культуры речи.
  • Расширение активного словаря: научить называть предметы, их назначение, состояние людей, использовать существительные, прилагательные, глаголы.
  • Формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде, на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста
  • Формирование развития потребности детей в общении посредством речи.
  • Обучение простым формам монологической и диалогической речи.

    Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

    Предполагаемые результаты: 

  • повышение интереса детей младшего дошкольного возраста дидактическим играм;
  • воспитание нравственно-эстетических чувств;
  • развитие памяти, мышления, внимания, связанной речи;
  • расширение и обогащение активного словаря детей;
  • улучшение умения отвечать на вопросы по содержанию;
  • повышение звуковой культуры и грамматического строя речи;
  • улучшение свободного общения со взрослыми и детьми.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

 Повышать квалификацию на курсах для воспитателей

Изучение психолого-педагогической литературы

2012 – 2017

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

 

регулярно

Методические

 Изучать опыт работы лучших воспитателей города и через Интернет.
 Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

2012-2017

Информационно-технологические технологии

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Обзор в Интернете информации по  педагогике, психологии.

 Разработка персонального сайта- портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2012-2016

 

2012-2017

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни.

 регулярно

 постоянно

Этапы  работы самообразования

Этапы

Содержание работы

Срок

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2017

Изучение психолого-педагогической

 литературы

Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012-2017

Выступление на семинарах воспитателей.

Участие в конкурсах.

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Практический

Внедрение опыта работы.

 Формирование методического комплекса.

Корректировка работы

2012-2017

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в конкурсах, конференциях.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы.

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников

2016- 2017

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

 Разработка и рецензирование программы по развитию речи детей через дидактические игры «Игралочка» (3-4 года)

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Список литературы.

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г;
  3. Васильева Л «Коммуникация. Вторая младшая группа» изд. «Мозайка –Синтез» 2010г;
  4. Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника», М.: Дрофа, 2011 г.
  5. Козлова С., Куликова Т. «Дошкольная педагогика» М.:Академия, 2011г;
  6. Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
  7.  Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  8. Новоселова С.Л. «Игра дошкольника» 1989 г. Москва ««Просвещение»
  9. Сорокина А.Н. «Дидактические игры в детском саду»1982г. Москва «Просвещение»
  10. Удальцова Е.Н «Дидактические игры в воспитании и обучении детей» 1976 г. Минск
  11. Усова А.П.  «Роль игры в воспитании детей» 1976 г. Москва «Просвещение»
  12. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5—7 лет» 2012 г. ТЦ Сфера
  13. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М., Юртайкина Т.М. Скажи по – другому (речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии) /пособие для воспитателей детского сада  изд: СИПКРО / Самара -1994 стр-145
  14.  Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателей дет.сада/ под ред. В.В.Гербовой.-2-е издание., испр.- М.:Просвещение, 1988.-64с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Ганиевой Резеды Язкаровны.

Индивидуаль ный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....