ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАРИФУЛЛИНА РЕЗЕДА ИЛЬШАТОВНА
материал на тему
Данный план поможет педагогам при прохождении аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_zarifullina_rezeda_ilshatovna.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №2 «Алсу» г. Набережные Челны Республика Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2012-2017г.
Воспитатель:
Зарифуллина Резеда Ильшатовна
Содержание
1. Общая справка о педагоге
2. Пояснительная записка
3. План самообразования
- Тема по самообразованию
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
6. Список использованной литературы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Зарифуллина Резеда Ильшатовна,
в 2012-2017 гг.
1.1. | Фамилия | Зарифуллина |
1.2. | Имя | Резеда |
1.3. | Отчество | Ильшатовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.5. | Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 2 «Алсу», 27.08.2012г. |
1.6. | Населенный пункт | город Набережные Челны, Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 6 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 6 лет |
1.9. | Образование Ученая степень, год присвоения (при наличии) | высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, дошкольная педагогика и психология, преподаватель дошкольной педагогики и психологии Диплом № ВСВ 0531600, выдан 30 июня 2006 год |
1.10 | Курсы повышения квалификации Профессиональная переподготовка не менее 500 час | курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ по теме «Модернизация содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», ФГБОУ ВО «НГПУ» Институт дополнительного профессионального образования, 2017 год, 72 часа, удостоверение №001998 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория по должности «Воспитатель» присвоена 05 декабря 2012г приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 5 декабря 2012 года, срок окончания действия первой квалификационной категории 05 декабря 2017 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты Иные поощрения | Не имею |
Пояснительная записка
«Родное слово является основой всякого умственного
развития и сокровищницей всех знаний»
К.Д.Ушинский
С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.
Изучая методическую литературу: « Развитие речи в детском саду» В.В Гербова, « Игры и игровые упражнения для развития речи детей» Г. С. Швайко, Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников», я узнала больше о дидактической игре (ее структуре, видах, принципах, функциях, методике проведения). Анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. Уже с самого раннего возраста детям доступны дидактические игры. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также учат их играть.
Тема самообразования:
«Развитие речи детей младшей группы посредством дидактической игры»
Работа над темой начата: 2013 -2014 учебный год
Предполагается закончить работу над темой: 2016-2017 учебный год.
Цель: создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- Развитие понимания речи.
- Совершенствование звуковой культуры речи.
- Расширение активного словаря: научить называть предметы, их назначение, состояние людей, использовать существительные, прилагательные, глаголы.
- Формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде, на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста
- Формирование развития потребности детей в общении посредством речи.
- Обучение простым формам монологической и диалогической речи.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Предполагаемые результаты:
- повышение интереса детей младшего дошкольного возраста дидактическим играм;
- воспитание нравственно-эстетических чувств;
- развитие памяти, мышления, внимания, связанной речи;
- расширение и обогащение активного словаря детей;
- улучшение умения отвечать на вопросы по содержанию;
- повышение звуковой культуры и грамматического строя речи;
- улучшение свободного общения со взрослыми и детьми.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей Изучение психолого-педагогической литературы | 2012 – 2017 регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические | Изучать опыт работы лучших воспитателей города и через Интернет. | 2012-2017 |
Информационно-технологические технологии | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. Разработка персонального сайта- портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно регулярно
2012-2016
2012-2017 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. Вести здоровый образ жизни. | регулярно постоянно |
Этапы работы самообразования
Этапы | Содержание работы | Срок | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012-2017 | Изучение психолого-педагогической литературы Новинки методических пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012-2017 | Выступление на семинарах воспитателей. Участие в конкурсах. Курсы повышения квалификации воспитателей. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы | 2012-2017 | Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО. Участие в конкурсах, конференциях. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников | 2016- 2017 | Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта Разработка и рецензирование программы по развитию речи детей через дидактические игры «Игралочка» (3-4 года) Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. |
Список литературы.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г;
- Васильева Л «Коммуникация. Вторая младшая группа» изд. «Мозайка –Синтез» 2010г;
- Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника», М.: Дрофа, 2011 г.
- Козлова С., Куликова Т. «Дошкольная педагогика» М.:Академия, 2011г;
- Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
- Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Новоселова С.Л. «Игра дошкольника» 1989 г. Москва ««Просвещение»
- Сорокина А.Н. «Дидактические игры в детском саду»1982г. Москва «Просвещение»
- Удальцова Е.Н «Дидактические игры в воспитании и обучении детей» 1976 г. Минск
- Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей» 1976 г. Москва «Просвещение»
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5—7 лет» 2012 г. ТЦ Сфера
- Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М., Юртайкина Т.М. Скажи по – другому (речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии) /пособие для воспитателей детского сада изд: СИПКРО / Самара -1994 стр-145
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателей дет.сада/ под ред. В.В.Гербовой.-2-е издание., испр.- М.:Просвещение, 1988.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Ганиевой Резеды Язкаровны.
Индивидуаль ный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....