Перспективный план работы по сказка-экспериментированию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Развернутое перспективное планирование по сказка-экспериментированию в младшем и старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для того чтобы у ребенка сохранялся и развивался познавательный интерес к исследовательской деятельности необходимо использовать различные стимулы. Это может быть познавательный момент, мотив помощи, новизна изучаемого объекта, тайна, сюрпризный момент. Данное планирование объединяет все представленные стимулы и представляет необычную форму организации познавательно-исследовательской деятельности через сказку. Данный прием наиболее эффективный, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них сказочной форме. Для поддержания интереса к экспериментированию задания, опыты, проблемные ситуации детям даются от имени сказочных героев и игровых персонажей. В каждой отдельной истории сказочные персонажи и вместе с ними дети:
- сталкиваются с кем-то или чем-то им неизвестным,
- попадают в трудную ситуацию,
- встречаются с очень интересным собеседником.
На первом этапе игровые персонажи в процессе совместной деятельности – моделируют проблемные ситуации. В последствии дети учатся самостоятельно ставить цель, выдвигать гипотезы, продумывать способы ее проверки, осуществлять практические действия, делать выводы.
Целесообразно данный вид деятельности использовать как итоговое мероприятие с детьми по изученным объектам и явлениям 1 раз в месяц, так как в процессе совместной деятельности по сказка-экспериментированию используется взаимосвязь по всем образовательным направлениям.
Планирование разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников, а также основывается на основное календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности.
Организация работы строется по пяти взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами. Это:
- неживая природа (изучение свойств воды, снега, воздуха, ветра, песка, глины)
- рукотворный мир (изучение предметов из дерева, пластмассы, бумаги, резины, ткани, металла, мыла);
- живая природа (наблюдения за растениями, насекомыми, животными);
- физические явления (изучение свойств магнита, света, электричества, звука);
- человек («наши помощники» - нос, уши, глаза, руки, ноги, кожа).
Целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию личности.
Перспективный план работы по сказка- экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста
№ месяц | Название | Объект | Задачи |
1 Сентябрь | « Кто такой Колобок» | Вода, песок, глина | Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой. |
2 Октябрь | «Чебурашка, из «Апельсиновой страны» | Фрукты, растения, вода, воздух | Изучить строение растений, показать, что воздух легче воды, закреплять знания о фруктах, показать, что они состоят из воды. |
3 Ноябрь | «Карлсон, который живет на крыше» | Воздух, ветер | Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя, дать детям знания о значении воздуха. Дать понятие ветра. |
4 Декабрь | «Любопытный Дружок» | Органы чувств | Закреплять представления детей об органах чувств. |
5 Январь | «Мир за пределами птичьего двора» | Вода, предметы из разного материала | Дать детям представление о плавучести предметов. |
6 Февраль | «Любопытная Каркуша» | Свет | Познакомить с образованием тени предметов, создавать с помощью теней образы. |
7 Март | «В гостях у Винни-Пуха» | Магнит, насекомые, растения | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений. |
8 Апрель | «Солнечные зайчики» | Вода, зеркало | Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движений, предметами, от которых они отражаются. |
9 Май | «На чудесной полянке» | Бумага, ткань, вода, магнит | Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, ткани, определять их качества и свойства. Показать детям прозрачность и зеркальность воды. |
Перспективный план работы по сказка- экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста
№, месяц | Название | Объект | Задачи |
1 Сентябрь | «Игры с Лунтиком» | Ветер, Воздух | Познакомить детей с причиной возникновения ветра, закреплять знания о свойствах воздуха |
2 Октябрь | «Умные Фиксики» | Магнит, Металл | Опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими. |
3 Ноябрь | «В гостях у Знайки» | Сила тяготения | Дать представление о существовании невидимой силы – силы тяготения |
4 Декабрь | « В царстве снежной королевы» | Лед, Снег, Вода | Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Выявить два агрегатных состояния воды. |
5 Январь | «Секретные записки от Незнайки» | Фрукты, Бумага, Свет | Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил. |
6 Февраль | «Маша открывает мир» | Вода, Песок, Воздух | Выявить свойства и качества воды, песка, воздуха. |
7 Март | «Путешествие Капельки» | Вода, Фрукты, Лед, Растения | Знакомить с круговоротом воды в природе, объяснять причину выпадения осадков, значение воды для всего живого. |
8 Апрель | «Необычные приключения Буратино» | Дерево, Металл, Вода, Пластмасса | Узнавать предметы из дерева, пластмассы и металла, определять его качественные характеристики . |
9 Май | «В гостях у Айболита» | Органы чувств | Сформировать представление о том, что органы в определенных условиях могут заменять друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....