Индивидуальный план по самообразованию "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2014 – 2017 г.г.
Тема: «Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников»
Хаирланамова Ф.З.
№ п/п | Содержание | Результат | Сроки |
«Правовая компетентность» | |||
1. | Изучение нормативных документов: | ||
1.1. | Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации | Организация образовательной деятельности с детьми, разработка документации педагога | 2014г. |
1.2. | Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО» | 2014г. | |
1.3. | Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» | 2014г. | |
1.4. | Закон ХМАО-Югры «Об образовании в ХМАО-Югре» от 1 июля 2013 № 68 –оз | 2014г. | |
1.5. | Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 5 февраля 2014 № 112 «О введении в действие ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, ХМАО-Югры» | 2014г. | |
1.6. | Стратегия развития образования в ХМАО-Югре до 2020, утверждённая распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп | 2015-2016г.г | |
1.7 | Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388) | 2016-2017г | |
2. | «Профессиональная компетентность» | ||
2.1. | Участие в работе творческой группы:
| разработка документов на педагогическом совете локальных МБДОУ | 2014-2015г.г |
2.2 | Изучение методических рекомендаций в соответствии с ФГОС ДО | разработка рабочей программы; календарно-тематического плана | 2015г. |
2.3. | Участие в внутрифирменном обучении: семинарах-практикумах, консультациях, Мастер-классах на темы: «», « » | Подготовка к открытому показу НОД | 2014-2017г. |
2.4. | Изучение программ, методических рекомендаций по работе по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО, опыта коллег | разработка проектов с детьми и родителями Проведение открытого показа и самоанализа НОД | 2014г. 2015г. |
2.5. | Разработка методического сопровождения: картотека игр, игровых ситуаций; консультативного материала для педагогов и родителей, презентаций | Копилка пособий, конспектов, бесед, ситуаций, презентаций; | 2014-2017г.г. |
2.6. | Показ НОД для молодых специалистов и педагогов «Путешествие в бумажную страну»;вебинар «Взаимодействие с родителями в процессе экспериментальной деятельности» вебинар «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство интеллектуального развития» | Представление опыта работы ; | 2015г. 2017г. |
2.7. | Самоанализ деятельности по теме самообразовании | Отчёт по итогам самообразования | ежегодно май |
3. | «Коммуникативная компетентность» | ||
3.1. | Посещение тренингов общения | выступления на родительскую и педагогическую аудиторию | 2014-2017г.г |
3.2. | Организация мастер-классов для родителей и представления опыта на педагогическое сообщество | ||
Участие в конкурсах различного уровня | Представление работ в конкурсную комиссию | ||
«Информационная компетентность» | |||
4.1. | Использование электронных ресурсов | Подготовка к НОД, детско–родительские мероприятия | в течение года |
4.2. | Прохождение курсов повышения квалификации | Разработка методического обеспечения и организация деятельности с детьми | 2015 |
4.3. | Участие в методических мероприятиях по теме образования | 2014-2017г.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736323-1452755182.jpg)
Перспективный план "Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Перспективный планпо самообразованию воспитателяРезцовой Ольги Сергеевны Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-565437-1537981817.jpg)
Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068597-1539283323.jpg)
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-910410-1638474719.jpg)
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»....
Индивидуальный проект по самообразованию "Экспериментирование , как средство развития познавательной активности дошкольников"й
Индивидуальный проект по самообразованию Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности старших дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010015-1518251476.jpg)
План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
План по самообразованию«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/30/picture-1168862-1696059470.jpg)
План по самообразованию«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». на 2023–2024 г.г.
Тема "Опытно- эксперементальная деятельность детей дошкольного возраста" по самообразованию выбрана мной не случайно. Содержание образовательной области " Познание" направлено на д...