Конспект НОД на тему "Дружба и друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД на тему "Дружба и друзья" в младшей группе Воспитатель Бутузова Ольга Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области".
Конспект непосредственно образовательной деятельности
На тему: « Дружба и друзья»
Младшая группа
Воспитатель : Бутузова Ольга Сергеевна
«В гостях у зайки»
Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.
Материал для демонстрации: паровозик, сундучок, рукавички, зайка, лисичка.
Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь у детей.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход НОД
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.
- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель:
- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
- Ой, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Какая лиса?
- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала рукавички).
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).
Воспитатель:
- Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).
«Найди дружка».
Воспитатель:
- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить?
- А может, мы им танец станцуем?
Танец «Помиримся»
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
конспект занятия. Петрушка и его друзья.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ СОД...
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...
Конспект физкультурного досуга "Мы спортивные друзья", интеграция образовательных областей здоровье, безопасность, познание в образовательную область "Физическая культура"
Цель предлагаемого материала- продолжать укреплять здоровье детей , приобщать к здоровому образу жизни;развивать психофизические качест...