Консультация для педагогов "Коллекционирование в формировании партнерских отношений детей и взрослых"
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для педагогов "Коллекционирование в формировании партнёрских отношений детей и взрослых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 64.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 59»
Консультация для педагогов
Коллекционирование в формировании партнерских отношений детей и взрослых
Подготовила педагог Третьякова Юлия Николаевна
Новомосковск, 2016
ФГОС дошкольного образования предъявляют особые требования к взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников. Социальное партнерство семьи и ДОО необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития ребенка. Актуальность данного направления обусловлена тем, что реализация первой ступени образования современным ребенком — дошкольником возможна только в случае разработки организационно — методических условий построения образовательного процесса в семье и детском саду на основе партнерских отношений субъектов.
Коллекционирование является одной из самых эффективных инновационных технологий для решения поставленных задач и выступает как одна из актуальных форм работы не только с дошкольниками, но и с семьями воспитанников. Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т. п. интерес». Коллекционирование — это один из видов культурной практики ребенка, который направлен на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений), универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.
Детско-родительское коллекционирование позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье. Коллекционирование как продуктивная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разнообразные задачи воспитания и развития детей. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, художественной и др.) и формах образовательного процесса (самостоятельной детской деятельности, совместной деятельности ребенка и взрослого). Важно отметить, что занятие коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат, поскольку коллекционировать можно все, что угодно, между тем дети, занимающиеся осознанным собиранием чего-либо, более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели.
Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, а ребенок, когда занимается поисково-исследовательской работой, желает больше получить интересной информации о предмете из коллекции, тем самым развивая свои психические процессы (внимание, память, воображение), а так же воспитывает в себе аккуратное, бережное отношение к найденным предметам. Далее, когда коллекция уже собрана, как правило, дошколята непременно желают показать ее своим друзьям, что безусловно позволяет совершенствовать социально-коммуникативные навыки, учит договариваться, делится и обменивается своими необычными экспонатами.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Цель данной технологии - развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста посредством создания коллекций.
Задачи:
- формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
- формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
- способствовать проявлению избирательных интересов;
- развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
- расширять кругозор воспитанников;
- прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;
- формировать бережное отношение к хранению коллекций;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- активизировать участие родителей в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию партнерских отношений с родителями
ФГОС предусматривают построение партнерских отношений с родителями....
Формирование партнерских отношений между педагогами и воспитанниками в процессе игровой деятельности
Выступление на педагогическом совете детского сада воспитателя средней группы...
Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Одним из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педа...
консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...
«Формирование партнерских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС ДО по речевому развитию»
laquo;Формирование партнерских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС ДО по речевому развитию»...
«Формирование партнерских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС ДО по речевому развитию»
laquo;Формирование партнерских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС ДО по речевому развитию»...
Консультация для педагогов Тема: «Формирование партнерских отношений «Детский сад – семья»»
АктуальностьВ соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаи...