Творческий проект в средней группе «Мир сказок В.Сутеева»
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Творческий проект в средней группе "Солнышко" Мир сказок В.Сутеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект в средней группе №7 «Солнышко»
«Мир сказок В.Сутеева»
Воспитатели: Красновидова Инна Владимировна
Стрельцова Екатерина Николаевна
2015-2016 г.
Творческий проект в средней группе №7 «Солнышко»
«Мир сказок В.Сутеева»
Проект:
долгосрочный, групповой, творческий.
Цель:
Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова). Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры-драматизации;
- игры-представления (спектакли).
Задачи проекта:
- Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
- Развивать познавательные способности;
- Развивать творческое воображение и мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом предполагается, что произойдет:
- Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Активизация словаря и грамматического строя речи
- Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие творческого воображения, мышления
- Развивать мелкую моторику;
- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Формы и средства работы со сказкой:
- Выразительное чтение педагога.
- Образное рассказывание
- Беседы
- Игры-беседы с куклами-персонажами
- Детские поделки
- Пальчиковый театр
- Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений
- Организованные ролевые игры
- Драматизация сказок
Организация работы по проекту
- Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»
- Рассматривание иллюстраций Сутеева.
- Чтение сказок Сутеева: Яблоко; Палка- выручалка; Под грибом; Раз,два,дружно; Теремок; Разные колеса
- Просмотр мультипликационных фильмов и презентации
- Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.
- Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»
- Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
- Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»
- Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра.
- Изготовление декораций и атрибутов. Распределение ролей
- Работа с родителями:
- Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр».
- Беседа с родителями над вопросами: Что такое театр?, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр?
- Посоветовать родителям посетить кукольный театр вместе с детьми.
Презентация проекта: на родительском собрании
Драматизация сказки «Под грибом»
Перспективный план работы с детьми на год
по творческому проекту в средней группе
«Мир сказок В.Сутеева»
Месяц | |
Сентябрь | Показ презентации «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал» |
Октябрь | Показ театра по сказке В.Сутеева «Мешок яблок» |
Ноябрь | Просмотр мультфильма В.Сутеева «Яблоко» |
Декабрь | Чтение сказки В.Сутеева «Елка», беседа, изображение героев сказки в изодеятельности |
Январь | Просмотр мультфильма В.Сутеева «Палочка-выручалочка» |
Февраль | Драматизация сказки В.Сутеева «Терем-теремок» |
Март | Чтение сказки В.Сутеева «Раз, два, дружно», беседа, изображение героев сказки в изодеятельности |
Апрель | Просмотр мультфильма В.Сутеева «Разные колеса» |
Май | Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» |
Июнь | Чтение сказки В.Сутеева «Кот-рыболов», беседа, изображение героев сказки в изодеятельности |
Июль | Драматизация сказки В.Сутеева «Капризная кошка» |
Август | Литературная викторина по произведениям Сутеева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"
Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...
Творческий проект в средней группе «Мир сказок В. Сутеева»
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирован...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Краткосрочный проект в средней группе «Страна сказок»
Театрализованный проект для детей 4—5 лет...
Проект в старшей группе "Мир сказок В.Сутеева"
Проект в старшей группе "Мир сказок В.Сутеева"...
Творческий проект в средней группе «В мире сказок В.Г. Сутеева»
Материал будет интересен воспитателям детских садов...