Творческий проект в средней группе «Мир сказок В.Сутеева»
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Красновидова Инна Владимировна

Творческий проект в средней группе "Солнышко" Мир сказок В.Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в средней группе  №7 «Солнышко»

                             «Мир сказок В.Сутеева»

Воспитатели:                                                                                                                                                                                              Красновидова Инна Владимировна                

Стрельцова    Екатерина Николаевна

                                                                                                                     2015-2016 г.                              

Творческий проект в средней группе  №7 «Солнышко»

«Мир сказок В.Сутеева»

 Проект:

долгосрочный, групповой, творческий.

Цель:

Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова). Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

-         игры в кукольный театр;

-         игры-драматизации;

-         игры-представления (спектакли).

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи  
  • Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
  • Развивать познавательные способности;
  • Развивать творческое воображение и мышление;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;

 

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом предполагается, что произойдет:

  • Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
  • Активизация словаря  и грамматического строя речи
  • Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого воображения, мышления
  • Развивать мелкую моторику;
  • Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

 

Формы и средства работы со сказкой:

  • Выразительное чтение педагога.
  • Образное рассказывание
  • Беседы
  • Игры-беседы с куклами-персонажами
  • Детские поделки
  • Пальчиковый театр
  • Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений
  • Организованные   ролевые игры
  • Драматизация сказок

 

Организация работы по проекту

  • Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»  
  • Рассматривание иллюстраций Сутеева.
  • Чтение сказок Сутеева: Яблоко; Палка- выручалка; Под грибом; Раз,два,дружно; Теремок; Разные колеса
  • Просмотр мультипликационных фильмов и презентации
  • Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.
  • Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»  
  • Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»  
  • Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»
  • Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра.
  • Изготовление декораций и атрибутов. Распределение ролей
  • Работа с родителями:
  1. Наглядная информация  для родителей «Домашний кукольный театр».
  2. Беседа с родителями над вопросами: Что такое театр?, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр?
  3. Посоветовать родителям посетить кукольный театр вместе с детьми.

Презентация проекта: на родительском собрании

Драматизация сказки «Под грибом»

                                  Перспективный план работы с детьми на год

по творческому проекту в средней группе

«Мир сказок В.Сутеева»

Месяц

Сентябрь

Показ презентации «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»   

Октябрь

Показ театра по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

Ноябрь

Просмотр мультфильма В.Сутеева «Яблоко»

Декабрь

Чтение сказки  В.Сутеева «Елка», беседа,   изображение героев сказки  в изодеятельности

Январь

Просмотр мультфильма В.Сутеева «Палочка-выручалочка»

Февраль

Драматизация сказки В.Сутеева «Терем-теремок»

Март

Чтение сказки  В.Сутеева «Раз, два, дружно», беседа, изображение героев сказки в изодеятельности

Апрель

Просмотр мультфильма В.Сутеева «Разные колеса»

Май

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

Июнь

Чтение сказки  В.Сутеева  «Кот-рыболов», беседа,   изображение героев сказки  в изодеятельности

Июль

Драматизация сказки В.Сутеева «Капризная кошка»

Август

Литературная викторина по произведениям Сутеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"

Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...

Творческий проект в средней группе «Мир сказок В. Сутеева»

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирован...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Краткосрочный проект в средней группе «Страна сказок»

Театрализованный проект для детей 4—5 лет...

Проект в старшей группе "Мир сказок В.Сутеева"

Проект в старшей группе "Мир сказок В.Сутеева"...

Творческий проект в средней группе «В мире сказок В.Г. Сутеева»

Материал будет интересен воспитателям детских садов...