Творческий проект в средней группе «Мир сказок В. Сутеева»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_suteev.doc | 535.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051"
Творческий проект в группе № 4
«Мир сказок В. Сутеева»
Составила и провела
Воспитатель: Громова М.Д.
2016 г.
Проект:
краткосрочный, групповой, творческий.
Цель:
Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:
- игры в кукольный театр;
- игры-драматизации;
- игры-представления (спектакли).
Задачи проекта:
- Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
- Развивать познавательные способности;
- Развивать творческое воображение и мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом предполагается, что произойдет:
- Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Активизация словаря и грамматического строя речи
- Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие творческого воображения, мышления
- Развивать мелкую моторику;
- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Формы и средства работы со сказкой:
- Выразительное чтение педагога.
- Образное рассказывание
- Беседы
- Игры-беседы с куклами-персонажами
- Детские поделки
- Пальчиковый театр
- Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений
- Организованные ролевые игры
- Драматизация сказок
Организация работы по проекту
- Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»
- Рассматривание иллюстраций Сутеева.
- Чтение сказок Сутеева: Яблоко; Палка- выручалка; Под грибом; Раз,два,дружно; Теремок; Разные колеса
- Просмотр мультипликационных фильмов и презентации
- Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.
- Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»
- Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
- Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»
- Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра.
- Изготовление декораций и атрибутов. Распределение ролей
- Работа с родителями:
- Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр».
- Беседа с родителями над вопросами: Что такое театр?, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр?
- Посоветовать родителям посетить кукольный театр вместе с детьми.
Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»
Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мультипликатор.
В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения.
Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.
Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке.
С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах "Пионер", "Мурзилка", "Дружные ребята", "Искорка", в газете "Пионерская правда".
По окончании в 1928 году ГТК он работал в мультмастерской кинофабрики "Межрабпомфильм". В качестве художника-мультипликатора Владимир Сутеев участвовал в постановке первых рисованных фильмов ("Китай в огне", "1905-1925" и др.).
Совместно с режиссером Л.Атамановым в 1931 году он поставил фильм "Улица поперек", ставшем его дебютом как постановщика. С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссером на киностудии "Союзмультфильм". Среди поставленных им фильмов - "Шумное плавание" (1937). В 1941 году, перед тем как уйти на фронт, он закончил
работу над "Мухой-Цокотухой", по произведению К.Чуковского. Он был сценаристом и художником фильмов.
В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников,Е. Н. Райковский и др.
Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски». Чуковский приветствовал её появление рецензией в «Литературной газете».
«… Важна не палка, а умная голова да доброе сердце!» - говорит Владимир Сутеев словами своего героя из сказки «Палочка-выручалочка» детям, которые только вступают в жизнь и только учатся отличать добро от зла.
Список сказок Сутеева В.Г
«Дядя Миша»
«Яблоко»
«Мешок яблок»
«Ёлка»
«Кораблик»
«Кто сказал „МЯУ“?»
«Под грибом»
«Разные колёса»
«Мышонок и карандаш»
«Капризная кошка»
«Палочка-выручалочка»
«Цыплёнок и утёнок»
«Кот-рыболов»
«Петух и краски»
«Три котёнка»
«Это что за птица?»
«Умелые руки»
«Про ёлки»
«Мамин праздник»
«Про снегурочки и снежинку»
«Как зима кончилась»
«У всех праздник»
«Как я ловил рыбу»
«Мы в лесу»
«Бабушкин огород»
«Мы уже в школе»
«Салют»
«Мы — артисты»
«Про Айболита и Чапкин портрет»
«Терем-теремок»
«Раз, два — дружно!»
«Про Бегемота, который боялся прививок»
«Мы ищем Кляксу»
«Петя и Красная Шапочка»
«Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
«Волшебный магазин»
Мультипликация
Режиссёр-постановщик
«Улица поперёк» (1931)
Режиссёр
«Сказка про белого бычка» (1933)
«Клякса в Арктике» (1934)
«Колобок» (1936)
«Шумное плавание» (1937)
«Почему у носорога шкура в складках» (1938)
«Дядя Стёпа» (1938)
«И мы на олимпиаду» (1940)
«Муха-Цокотуха» (1941)
«Весёлый огород» (1947)
«Муха-Цокотуха (мультфильм, 1960)» (1960)
сценарист
«Сказка про белого бычка» (1933)
«Клякса в Арктике» (1934)
«Колобок» (1936)
«Отважный моряк» (1936)
«Дед Мороз и серый волк» (1937)
«Почему у носорога шкура в складках» (1938)
«И мы на олимпиаду» (1940)
«Муха-Цокотуха» (1941)
«Весёлый огород» (1947)
«Когда зажигаются ёлки» (1950)
«Зай и Чик» (1952)
«Волшебный магазин» (1953)
«Стрела улетает в сказку» (1954)
«Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955)
«Это что за птица?» (1955)
«Кораблик» (1956)
«Миллион в мешке» (1956)
«Грибок-теремок» (1958)
«Петя и Красная Шапочка» (1958)
«Муха-цокотуха» (1960)
«Разные колёса» (1960)
«Две сказки» (1962)
«Кто сказал «мяу»?» (1962)
«Только не сейчас» (1962)
«Светлячок № 4. Наш карандаш» (1963)
«Тараканище» (1963)
«Шутки» (1963)
«Кот-рыболов» (1964)
«Петух и краски» (1964)
«Пастушка и трубочист» (1965)
«Про бегемота, который боялся прививок» (1966)
«Хвосты» (1966)
«Раз-два, дружно!» (1967)
«Мы ищем Кляксу» (1969)
«Дядя Миша» (1970)
«Терем-теремок» (1971)
«Мешок яблок» (1974)
«Дед Мороз и серый волк» (1978)
«Кто получит приз» (1979)
«Пропал Петя-петушок» (1986)
Художник-постановщик
«Отважный моряк» (1936)
«Пёс и кот» (1938)
«Пустынник и медведь» (1935)
Художник
«Живые дома (Спор между домами)» (1928)
«Дядя Стёпа» (1938)
«Зай и Чик» (1952)
«Стрела улетает в сказку» (1954)
Аниматор
«Старт» (1925)
«1905-1925» (1925)
«Китай в огне» (1925)
«Похождения Мюнхгаузена» (1929)
Незавершённые картины
«Охотничье ружьё» (завершена П. П. Сазоновым).
Документалистика
«Ориентирование на местности» (1941)
«Типы вражеских танков» (1941)
«Уничтожай танки врага» (1941)
«Борьба с вражескими танками» (1941)
«Как бороться с замораживанием» (1941)
Персонаж передач
«Владимир Сутеев» (в цикле «Острова») (2005)
Интересные факты
Владимир Сутеев был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать.
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Задачи:
- продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
- продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
- продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
- Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка,лисонька), Гриб (грибок, грибочек)
- подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
- развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; мнемотаблица
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей. Приготовимся к занятию.
Беседа по сказке:
- Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)
- Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)
- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)
- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)
- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)
- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)
Артикуляционная гимнастика.
Дети выполняют артикуляционные упражнения.
«Прогулочная»
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь на оборот -
Тянутся вперед.
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
На качелях оказался -
Вверх взлетал и вниз спускался.
Догадаться, кто бы мог:
Язычок наш, как грибок.
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
То иголка, то лопата
Язычок у нас ребята.
Вот и кончилась прогулка
Язычок скорей домой.
-Ребята, язычок вернулся домой, а вы хотите погулять? Ответ детей (да) тогда выходите на прогулку.
Динамическое упражнение.
Дети берутся за руки и за педагогом идут «змейкой» между расположенными в группе деревьями.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы грибочек вдруг найдем.
Дети находят под деревом гриб и игрушки.
- Ребята, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки?
Ответы детей («Под грибом». В. Сутеев)
Пальчиковая гимнастика «Под грибом»
Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)
Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)
Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)
Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)
Лексико–грамматические задания «Назови ласково героев сказки»
Муравей (муравьишко)
Воробей (воробьишко)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)
Физминутка
Ну-ка, зайки, выходите,
Лапки, спину разомните:
Лапки выше поднимите
И на солнце посмотрите;
До чего ж капризна кошка
Рассердилась вдруг немножко;
Спину выгнула дугой
И шипит на нас с тобой!
На дорожку ежик сел –
Отдохнуть он захотел:
Гляньте, скачут друг за дружкой
Зайчик серый и лягушка.
Стал еж стопы разминать,
С них должны пример мы взять,
Их туда- сюда качать!
С ними вместе поскакать
Театральные этюды.
- Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».
Дети надевают шапочки–маски и выполняют задание.
• Как-то раз застал муравья сильный… (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).
• Ползет к грибу мокрая… (бабочка).
• Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем … (течет).
• Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).
• Спрячьте, — кричит (заяц), спасите, за мной лиса … (гонится)!
• Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется)?
• Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).
Итог занятия.
- Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке.
В тесноте, да не обиде.
Милости прошу к нашему шалашу.
Вместе тесно, а врозь скучно.
- Что помогло героям сказки?
- Как вы думаете, чему мы научились на занятии?
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Образовательные цели.
Закрепить представления детей о домашних животных.
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
Развивающие цели.
Развивать диалогическую речь.
Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
Оборудование:
Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик.
Пиктограммы с изображением эмоций.
Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В зал входят дети под музыку “Приход весны”. Гости в зрительном зале держат в руках цветы, изображая цветочную поляну.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку, а вы не забыли как нужно вести себя в сказке? (Дети перечисляют правила поведения в сказке). А как же мы туда попадем? (размышления детей), попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.
Звучит музыка дети располагаются на мягком коврике.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками (Дети изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.
Дети с логопедом сходят с ковра-самолета перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).
2. Работа по сказке «Кто сказал мяу»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.
Под музыку дети располагаются на лужайке, воспитатель дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). Вспомните, кто был вторым? (Мышка). А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела). Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка) Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).
3. Имитация движений животных
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).
Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, воспитатель надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.
Дети садятся на лавочку возле домика.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.
Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.
4. Работа с песком.
На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице.
ВОСПИТАТЕЛЬ . Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?
Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки. И т.д.
Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.
Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.
5. Игра «Кто какой голос подает»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.
Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей.
Под музыку дети по одному входят в домик, воспитатель снимает шапочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!
Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.
Звучит музыка. Дети с воспитателем располагаются на коврике.
6.Окончание занятия
Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.
Пиктограммы эмоций
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать; развитию диалогической речи
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; - развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мнемотаблица.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗОдеятельности (аппликация) по сказке.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку.Их встречает сказочница.
Сказочница
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .
Что же в конверте?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:
1) Серенький шарик под полом шарит.Мышка
2) По земле скачет, по воде плыветЛягушка
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. Заяц
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую- Лису
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он –Медведь
6) Серовато, зубавато
По полю рыщет,
Телят, Ягнят ищет.Волк
Мнемотаблица
Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться! ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Сказочница
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
Сказочница
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)
Мышка Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.
ЛягушкаКто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
МышкаА я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка А я лягушка-квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка Я, мышка-норушка
Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц Я-зайчишка-шалунишка У вас чудесная избушка!
Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!
такой помощник очень нужен!
Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все Заходи к нам жить!
Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок
Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка-Топтыжка.
Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!
Все Заходи к нам жить!
( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Конструирование из мягких модулей-блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).
Сказочница Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!(Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)
Всем гостям мы рады!(Руки вперёд).
Сказочница Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья! (общая пляска)
Сказочница А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Занятие – игра по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Цель:
Способствовать формированию интереса к сказкам, эмоциональному переживанию, осмыслению текста; вовлекать в разговор после прослушивания.
Задачи:
1. Побуждать детей к диалогу, активизировать словарь за счёт слов: грядка, сад, клумба, пруд, построить, ловить, фыркнула, капризная, шерсть дыбом.
- Совершенствовать образы представления (узнавать силуэт предмета, соотносить слово и образ, активизировать представления о форме, цвете, точно называть их.
- Обогащать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорные способности: точность, ловкость, ритмичность, координированность.
- Развивать память детей (побуждать к припоминанию событий и их последовательности)
Материал к занятию:
- модули
- окна и дверь из бумаги
- детали для дорожек (геометрические фигуры)
- муляжи овощей и фруктов
- дерево
- «грядки» (фланелеграф тёмного цвета)
- «клумба» (обруч)
- цветы (разных цветов)
- «пруд»
- рыбки, удочки
- вёдра (различные по величине и цвету)
- 3 силуэтных изображения кошек в разных позах
- собака
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.Г. Сутеева «Капризная кошка»
- Игры с водой.
- Игры на формирование понятий «домашние животные и птицы», «овощи, фрукты».
- игры и задания на формирование умений сравнивать предметы по величине (большой – маленький), на различение основных цветов, выкладывание ритмического рисунка из кругов разного цвета.
Ход:
Воспитатель (В.)
- Ребята, вспомните, какую сказку мы читали из этой книги? (показывает сборник сказок Сутеева В.Г.)
- Как называется сказка?
- Хотите поиграть в эту сказку?
- Тогда позовём кошку: кис – кис – кис (входит кошка)
Кошка (К): - Я хочу с вами поиграть, но где же я буду жить?
Дети (Д): - В домике.
В: - Ребята, давайте построим дом для кошки. Вот фундамент, стены, крыша (дети строят дом из модулей) Вот и готов дом.
К: - А где же окошки? Ведь кошки очень любят сидеть на окошке и прыгать с них.
Воспитатель предлагает детям прикрепить к дому окна и двери.
К: - А где я буду гулять?
В: - ребята, вспомните, где гуляла кошка?
К: - А по чему я буду ходить?
В: - Ребята, давайте выложим дорожки, по которым будет гулять наша кошка. Я начну выкладывать их, а вы продолжите.
Воспитатель обращает внимание на чередование кругов по цвету.
Каждый ребёнок выкладывает дорожку от одной метки на полу до другой, соблюдая ритмическую последовательность.
К: - какой же это садик? Здесь кроме дорожек ничего нет.
В: - ребята, вспомните сказку, что ещё было в садике? Вот здесь у нас будет клумба? Какой она формы?
К: - А что на моей клумбе ничего не будет расти?
В: - Что должно расти на клумбе?
Возьмите по 2 цветка разного цвета и «посадите» их на клумбу.
Воспитатель уточняет у детей выбранный цвет. (особое внимание на оранжевый и голубой цвета)
К: - А что ещё будет в моём саду?
В: - Что ещё росло в саду?
Воспитатель «сажает» яблоню
К: - Но на ней ничего нет!
В: - Что растёт на яблоне? Посмотрите, что у меня в корзинке? (показывает корзину с фруктами) Выберите из корзины только яблоки и повесьте их на яблоню.
В: - (обращаясь к кошке) Какая ты кошка капризная, всё тебе не нравится! Но теперь –то ты довольна?
К: - Нет!
В: - А что ещё, ребята, было в саду?
Вот и грядка. Что росло на ней? А что такое морковь и капуста? Выберите из корзины только эти 2 овоща и посадите их на грядку.
Ребята, мы устали, сейчас отдохнём. Мы будем рисовать в воздухе то, во что сейчас играли.
То, во что сейчас играем, будем пальцем рисовать.
На меня все посмотрите и старайтесь повторять.
Нарисуем вместе дом, там под крышей кошка в нём.
Чтоб сухими были ножки, нарисуем ей дорожку.
Клумба рядышком с цветами, вот и грядка с овощами.
Рядом яблонька растёт, кошке яблочки даёт.
К: - А мне всё равно не нравится! Где я буду рыбку ловить?
В: - Ребята, где же кошка будет ловить рыбу?
Вот пруд, в нём плавают рыбки. Посмотрите. Какие рыбки плавают в пруду?
Что нам нужно, чтобы ловить рыбу?
Рыбок будем ловить, а потом отпустим их вот в эти ведёрки. Каких рыбок отпустим в это ведро? (больших рыбок в большое ведро) А этих? ( в маленькое)
К: - А мне нравится, рыбок я люблю! Ну а мышки будут жить в моём домике?
В: - Нет. Мышей тут не будет!
К: - А кто будет мой домик сторожить?
В: - Кто в сказке сторожил домик?
Воспитатель вносит игрушку собаки. Вот какой пёс Дружок будет сторожить наш домик.
К: - Нет, нет, нет! Я не буду здесь жить. Я ухожу! И буду дружить с рыбками! (уходит и забирает вёдра)
В: - Ребята, почему ушла кошка и не захотела жить в нашем домике?
Да, вот какая капризная кошка! Всё ей не нравится!
Ребята, подойдите к столам, внимательно посмотрите на карточки и найдите ту, на которой изображена капризная кошка. Положите карточки на фланелеграф. Как вы узнали, что эта кошка – капризная? (кошка рассердилась, у неё шерсть встала дыбом)
Понравилось вам играть? Давайте позовём кошку и подарим ей её портреты. (дети зовут кошку, вручают ей её портреты. Кошка угощает ребят)
Построение наглядной модели сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи:
- Освоение действия построения наглядной модели сказки (её плана). Развитие умения связно пересказать сказку, опираясь на её пространственно-временную модель. Выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
- Упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
- Называть слова с заданным звуком. Развивать чувство ритма и рифмы .
- Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
Материал:
- текст сказки В.Сутеева «Кораблик»,
- пространственно-временная модель сказок В.Сутеева: «Под грибом», «Яблоко», «Разные колёса»;
- слайды животных (мышь, лягушка, курица, жук, муравей),
- листы бумаги со схемой, фломастеры, указка, компьютер, экран с проектором.
Предварительная работа:
- Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
- Чтение сказок.
- Составление моделей к русским народным сказкам «Хаврошечка», «Зимовье зверей».
- Проведение игр «Цепочка слов», «Шутки-чистоговорки», «Назови слово», «Кто у кого».
- Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки,
Ход:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать сказку, строить модель этой сказки, называть детёнышей животных, слова на определённый звук. Всё это поможет вам красиво и правильно говорить, готовим вас к обучению в школе.
А сейчас послушайте сказку В. Сутеева «Кораблик».
Вопросы по содержанию.
- -О ком рассказывается в этой сказке?
- Что придумали друзья?
- Как они строили кораблик?
- Чем заканчивается сказка?
- Какими словами?
- Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).
- А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).
А сейчас вы самостоятельно нарисуете модель сказки В Сутеева «Кораблик». А затем по своей модели перескажете сказку. Рисование модели детьми.
Пересказ сказки (3 человека)
А вы знаете другие сказки В. Сутеева?
- Я вам покажу модели, а вы назовёте сказки. («Разные колеса», «Яблоко», «Под грибом».)
Какие сказки ещё не назвали?
Игра «Назови слово».
На каждый шаг будем называть слово со звуком «М». Без нового слова шагать нельзя.
Игра «Кто у кого». На компьютере поочередно появляются животные: лягушка, мышь, курица, муравей, жук.
- Назовите детёныша или детёнышей животного .
(лягушка, лягушонок, два лягушонка, много лягушат).
Игра «Шутки-чистоговорки»
Лягушонок, где гулял?
а)Я с ребятами нырял.
б)Под кустом я отдыхал и т.д.
Эй цыпленок, где ты был?
а)В лесу бабочек ловил.
б)Из колодца воду пил и т. д.
Игра «Цепочка слов»
Я называю слово, а вы на последний звук называете своё слово: топ-пар-рысь-смена и т. д.
Молодцы справились с заданием!
А теперь я хочу спросить вас:
- Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех и все за одного»?
В сказке «Кораблик» про кого можно так сказать?
-А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?
-Почему не подходит, объясните? (он не помогал друзьям, смеялся над ними).
-Подумайте, про кого из ваших друзей можно сказать «Один за всех, все за одного».
На этом наше занятие закончено. Что вам больше всего понравилось?
Литературная викторина по произведениям Сутеева.
Задачи:
образовательные - закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки;
развивающие – развивать творческое воображение, память, эмоционально передавать переживания действующих лиц, развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;
воспитательные - воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы:
- выставка книг В. Г. Сутеева;
- портрет писателя; детские рисунки;
- детские костюмы для инсценировки (действующие лица: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб);
- предметы, упоминаемые в сказках;
- книга с произведениями автора в подарок детям.
Предварительная работа:
- Чтение произведений В.Г. Сутеева,
- просмотр иллюстраций к книгам разных писателей, мультфильмов,
- рисование любимых героев,
- конструирование кораблика,
- разучивание для драматизации.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Ребята! Вы никогда не задумывались, почему серьёзные взрослые люди сочиняют книги для детей? (ответы детей). Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребёнок, ему хочется оставаться подольше в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку – в мир, полный добра, чудес, волшебства и тайн!
Стоит пенёк, на пеньке - теремок, а в теремке живут серьёзные, обстоятельные зверушки – запасливый Ёжик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок… Сегодня наша встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву (рассказывает биографию, обращает внимание на выставку книг, рисунки детей).
Первое задание.
- Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.
«А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду» (рассказ «Кот-рыболов»).
«Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку» (рассказ «Ёлка»).
«А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож» (рассказ «Это что за птица?»).
«Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…» (рассказ «Палочка - выручалочка»).
«Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке» (рассказ «Мешок яблок»).
«Мушка на прялочке нитки прядёт. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А петушок на мельнице муку мелет» (рассказ «Разные колёса»).
«Как–то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?» (Рассказ «Под грибом»).
«Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул» (рассказ «Яблоко»).
Воспитатель.
- Молодцы!
Второе задание.
- Я буду загадывать загадки, а вы скажите, в каких рассказах встречается тот, о ком мы с вами говорим (презентация с картинкой-отгадкой).
Удивительный портной,-
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Н. Найдёнова).
- Назовите рассказы, где встречается отгадка, т.е. Ёж («Разные колёса», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Дядя Миша», «Мешок яблок»).
Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь – рассказы «Дядя Миша», «Яблоко», «Ёлка», « Терем – теремок», «Кот-рыболов».)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка – рассказы «Под грибом», «Цыплёнок и Утёнок»).
Мохнатенькая, Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт.
(Кошка, кот – рассказы «Капризная кошка», «Три котёнка», «Кот-рыболов», «Кто сказал «мяу!»?», «Дядя Миша»).
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко - рассказы «Яблоко», «Мешок яблок»).
Сидит в норке,
Ест хлеба корку.
(Мышонок – рассказы «Дядя Миша», « Три котёнка», «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»?», «Кораблик», «Мышонок и карандаш», « Терем – теремок»).
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух – рассказы «Петух и краски», «Кто сказал «мяу!»?», «Это что за птица?», «Разные колёса», «Терем-теремок»).
Воспитатель.
- А теперь третье задание. Я буду доставать разные предметы, а вы скажите, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки.
Карандаш («Капризная кошка», «Мышонок и Карандаш», « Петух и краски», «Умелые руки»).
Письмо Дедушке Морозу («Ёлка»).
Краски («Петух и краски»).
Палка («Палочка – выручалочка»).
Яблоко («Яблоко», «Мешок яблок»).
Удочка («Дядя Миша», «Кот – рыболов»).
Ореховая скорлупа («Кораблик»).
Колеса («Разные колёса»).
Мячик («Умелые руки»).
Используемая литература:
1. Сухин И. Г. 50 литературных викторин для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2002. – 272 с.
2. Художественная литература. Подготовительная группа. Занимательные материалы./ Сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей»,2008. – 96 с.
3. Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
4. Перкова Т. Я счастлив, что посвятил себя детям.// Дошкольное воспитание. – М., №8 /2009. – С.58-63.
5. Сутеев В. Г. Читаем сказки по слогам. – М.: Издательство Астрель, 2010.
6. http://www.teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/suteev/suteev.htm
Театр по сказке В. Сутеева
«Мешок яблок»
Сцена 1
Оформление: Лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.
Заяц: Целый день хожу пешком До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?.
Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
Ворона: Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.
Медведь: Что в мешке твоем дружок?
Заяц (испуганно): Яблок я набрал в мешок.
Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Заяц: Возьми мишка, угощайся
Медведь набирает яблоки и уходит.
Медведь: Что ж спасибо. Оставайся.
Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают бельчата.
1 бельчонок: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
2 бельчонок: Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.
Заяц: Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.
1 бельчонок: Вот спасибо, мы так рады
Заяц: Это лучшая награда.
Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.
Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?
Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.
Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.
Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда.
Угощайся ежик мой.
Еж: Вот спасибо дорогой.
Любят яблоки ежата.
Заяц:(улыбается) Также как мои зайчата.
Еж: Так ты деткам их несешь?
Заяц: Не волнуйся, милый еж
Много яблок у меня. И моя поест семья.
Заяц идет дальше.
Сцена 2.
Дом зайца, в доме сидит Зайчиха. Вдруг стучат в дверь. Зайчиха открывает дверь и видит бельчонка.
Бельчонок: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.
Зайчиха: Вот спасибо. Что за праздник?
(бельчонок исчезает)
Ой, пропал. Какой проказник.
Снова стук в дверь. Появляется еж.
Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.
Зайчиха: Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.
Еж: Он придет. Ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.
Появляется коза.
Коза: Бе-бе, привет соседка. Вот капуста твоим деткам
Да кувшинчик молока. Будь здорова. Бе (ой) Пока!
Появляется крот
Зайчиха: Ой, а кто же тут еще?
Крот: Заяц щедрый здесь живет?
Зайчиха: Да живем мы всей семье
Зайца ждем, сидим домой.
Крот: Значит верно я копал. Куда надо я попал.
Вот возьми себе на щи молодые овощи.
Мужу твоему привет. Пусть заглянет на обед.
Сцена 3.
Лес. На небе появляется туча. Идет заяц, за ним летит ворона.
Ворона: Кар-кар. Все яблоки раздал.
Хоть бы птицу угостил. Всем добро все раздарил.
Заяц (достает из мешка последнее яблоко): Вот последнее возьми.
Ворона: Очень надо. Сам бери.
Не люблю их с детства я. Пусть их ест семья твоя.
Заяц (заглядывает в мешок): А мешок то мой пустой.
Ворона (смеется): Кар. Несет еды домой.
Заяц: Побегу я в лес опять. Снова буду собирать.
Ворона: Да куда тебе, косой туча движется, постой.
Заяц бежит за яблоками. Возле яблони ходит волк.
Волк: Что здесь надо?
Что пришел? Место сытное нашел?
Заяц (испуганно): Яблочек хочу набрать Буду деток угощать.
Волк: Значит яблочки ты любишь?
Заяц: Да люблю, ты тоже будешь? (протягивает яблоко волку).
Волк: Нет. Я зайцев обожаю. С яблоками запекаю.
Заяц убегает с волком за ширму
Сцена 4.
Дом зайца. Заяц заходит в дом.
Зайчата: Папа, папа наш пришел
Зайчиха: Ну-ка тише, марш за стол.
Где ты был, мой муж родной?
Что случилось там с тобой?
Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.
Стук в дверь.
Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте!
Входит медведь
Медведь: Где вы все? Эй, открывайте.
Я принес тебе медок.
Свежий, сладкий. Ешь, дружок.
Заяц: Что за чудо из чудес!
Да ведь здесь почти весь лес.
И орехи, и грибы, И капуста, и бобы.
Вот так звери, Ну щедры!
Вот спасибо за дары!
Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.
Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.
Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!
Заяц: Ты запомни чудо-птица.
В щедрости ведь клад таится.
Если сделать раз добро
Втрое в дом войдет оно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"
Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...
Проект по развитию речи на основе авторских сказок В. Сутеева
Предлагаю вам поэтапное распределение работы по развитию речи на основе сказок В. Сутеева...
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.МЕДВЕДЬ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ.
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА....
Проектная деятельность "По мотивам сказок В. Сутеева"
Сказки В. Сутеева читаемы и любимы детьми дошкольного возраста. Они учат детей дружить, видеть добро и зло, ценить и любить окружающую действительность. Данный проект " По мотивам сказок В Сутеева" по...
творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада
творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...
Творческий проект в средней группе «Мир сказок В.Сутеева»
Творческий проект в средней группе "Солнышко" Мир сказок В.Сутеева...
Творческий проект "По дорогам сказок В.Г. Сутеева"
Познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева....
- Мне нравится (1)