КРУЖОК «САД ЧУДЕС» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Актуальность
Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей - одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера. Новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важной особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_bogacheva_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
МБДОУ № 15 «Ромашка»
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол №___________ от «_____»_________________2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ№ 15«Ромашка» ____________________ Е. А. Топоева Приказ № __ от «__»__________2017 г. |
КРУЖОК
«САД ЧУДЕС»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
подготовительной группы №10 «Брусничка»
на 2017-2018 учебный год
Воспитатель :
Богачева А.С.- 1.квалиф. кат.
г. Шарыпово
2017 г
Актуальность
Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей - одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт творческого характера. Новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важной особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.
Программа кружка «Сад чудес» рассчитана на детей подготовительной группы (6-7 лет) и нацелена на развитие у детей творческих способностей. Работа в кружке планируется так, чтобы дети могли расширить и углубить знания о применении нетрадиционных техник рисования полученных во время НОД, научились использовать их в сочетании с другими нетрадиционными материалами и технологиями.
Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Так как кружок посещают дети с разным уровнем развития творческих способностей, то работа планируется таким образом, чтобы предоставить детям возможность выбирать вид деятельности в соответствии со своими способностями. Для этого, а так же с целью развития самостоятельности, творческого поиска на каждом занятии детям предоставляется несколько вариантов выполнения работы.
Приобретая теоретические знания и практические навыки, используя нетрадиционные материалы, дети учатся применять уже знакомые технологии для решения совершенно разных задач.
Работа кружка развивает у детей умственные способности (развивается речь, любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения тем или иным явлениям , поступкам, склонен наблюдать, экспериментировать)., крупная и мелкая моторика, эстетический вкус, творческие способности, развивает ответственность и гордости за свой труд, уважение и бережное отношение к труду других.
Цель и задачи
Цель: развивать творческие способности детей на основе использования нетрадиционных технологий и материалов.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о свойствах материалов: бумага, картон, бумажная салфетка, крупа, гофрированная бумага, пластилин, камушки, шишки.
2. Формировать практические умения и навыки в работе с материалами.
3. Развивать художественный вкус, познавательный интерес и творческое мышление.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
6. Стимулировать самостоятельных выбор техник для изготовления поделок, картин поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. Получать удовольствие и удовлетворение от процесса и результата своего труда.
7. Вовлекать родителей воспитанников в деятельность кружковой работы. (мастер – класс, презентации, помощь в создании лэпбуков, фотовыставки «Ни минутки без дела».).
Режим занятий
- 1 раз в неделю (пятница);
- в группе;
- длительность занятий 25-30 минут.
Структура занятий:
- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
- Пальчиковая гимнастика;
- Рассматривание образцов, обсуждение;
- Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
- Выбор материала;
- Самостоятельная работа детей;
- Анализ готовой работы.
Методы и приемы:
Практические приемы:
упражнение (при освоение новой техники);
моделирование;
игровой.
Словесные приемы:
рассказ воспитателя;
рассказ детей;
беседы;
художественное слово (стихи, загадки).
объяснение, пояснение.
Наглядные приёмы:
наблюдение
рассматривание готовых изделий;
показ образца;
показ способа моделирования.
Техническая оснащенность (материалы и оборудование)
1.Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
2.Клей, ножницы, карандаши, кисточки;
3.Природный раздаточный материал: шишки, зерна и пр.
4.Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, крупы и пр.
5. Пластилин, стеки…
Ожидаемые результаты:
Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Перспективное планирование кружковой деятельности
месяц | тема | цель | материал |
сентябрь | |||
«Сказочный осенний лес» | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | Восковые карандаши, свеча, пластилин | |
«В осеннем лукошке всего понемножку» | Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. | Пластилин, крупы. | |
октябрь | «Аппликация из листьев» | Закреплять навыки конструирования из природного материала; развивать у детей наблюдательность, самостоятельность в принятии решения при выборе наиболее подходящего материала. Листья разных деревьев, картон, клей. | Сухие листья камушки, цветная бумага |
"Осенний листок". | Вспомнить с детьми осенние приметы. Продолжать учить их создавать выразительный образ. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику рук. | Дать детям представление о разнообразии животного мира. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки | |
ноябрь | «Волшебство» | Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук | Восковые карандаши, свеча, пластилин |
«С днем рождения, любимый детский сад!» | Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу. | Нить, цветная и гофрированная бумага, шишки, пуговицы | |
«Новогодняя игрушка» | Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости | Цветная бумага | |
декабрь | «Зимушка зима» | Составление картины из шерсти. Обогащение аппликативной техники - освоение разных способов создания образа: контурного, силуэтного | Шерсть для валяния |
«Новогодняя игрушка» | Создать объемную аппликацию Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. | Нить, цветная и гофрированная бумага, шишки, пуговицы | |
январь | "Пингвин на льдине" . | Дать детям представление о разнообразии животного мира. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки | Пластилин |
«На поляне снеговики» | Учить детей выполнять работу в объемной технике | Ватные диски, цветная бумага и т.д. | |
февраль | «Валентинки для друзей» | Учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию | Цветная бумага, шерстяные нитки |
«23 февраля» | Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. | Пластилин | |
март | «Цветы в кружках» | Создать объемную аппликацию Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. | Картон, цветная бумага, гофрированная бумага |
«Корзинка с цветами» | Формировать умение создавать красивую композицию. Воспитывать любовь к природе. Закрепление приемов лепки "мазками". | Пластилин | |
«Пасхальный сувенир» | Научить детей из подручных материалов мастерить интересные и необычные вещи. | Гофрированная бумага, цветная бумага, нитки шерстяные | |
апрель | «Клоун» | Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа складывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой». Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным | Бумага цветная, карандаши, клей |
«Космос» | Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. | Шарики теннисные, гуашь, клей | |
«Космонавт» | Формировать умение создавать красивую композицию. Воспитывать любовь к природе. Закрепление приемов лепки "мазками". | Пластилин | |
май | «Открытка к 9 Мая» | Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | Гофрированная бумага, цветная бумага |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Волшебное лукошко» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: определить эффективность нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитие мелкой моторики и в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Методическая разработка «Мастерская чудес» по художественно эстетическому развитию
Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мастерская чудес» по художественно эстетическому развитию. ...