Кружок «Волшебное лукошко» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: определить эффективность нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитие мелкой моторики и в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок «Волшебное лукошко» | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Красноярского края г. Шарыпово
Рассмотрено на заседании МС Протокол № от г. | приложение № к приказу № Утверждаю: Заведующая МБДОУ Е.А. Топоева «___»______2016 г. |
Кружок
«Волшебное лукошко»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила: Богачёва А.С.
Шарыпово 2016г.
«Рука-это вышедший наружу мозг человека»
утверждал И. Кант.
Актуальность
Важнейшей стороной воспитания детей является – художественно-эстетическое развитие. Оно содействует повышению эмоционального навыка, чувственной сферы личности, оказывает большое влияние на познание духовной стороны реальности, увеличивает и познавательную инициативность. Компонентом данного процесса становится художественное образование – процесс овладения искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирование способностей к художественному творчеству.
В возрасте пяти – шести лет, по утверждению психологов, таких как Зеньковский В.В., Немов Р.С., начинают закладываться основы личности. По – этому в данном возрасте нужно больше уделять внимание эстетическому развитию ребенка. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку себя реализовать в творчестве, в учебе, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники, используемые на занятиях изобразительной деятельности, а так же в дополнительное образование – это кружки.
У детей моей группы недостаточно развита мелкая моторика рук. На занятиях дети испытывают затруднения при работе с ножницами, медленно вырезают полоски, фигуры по контуру. Поэтому в работе с детьми, направленной на интеллектуальное развитие детей нельзя забывать, что большое стимулирующее значение имеет развитие мелкой моторики рук.
Работа кружка нацелена на развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.
Выделяются три раздела:
1. Работа с гофрированной бумагой.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином.
Цель: определить эффективность нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитие мелкой моторики и в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, внимание, память, логическое и пространственное воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
4. Учить детей создавать сюжетные композиции и отдельные образы.
5. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
6. Содействовать развитию интереса к художественному творчеству.
7. Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера.
8. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Занятия проводятся:
- 1 раз в неделю (пятница);
- в группе;
- длительность занятий 20 минут.
Методы и приемы: игровой, беседа, познавательный рассказ, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, использование схем, моделей, экспериментирование, обсуждение результатов.
Техническая оснащенность (материалы и оборудование)
1.Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
2.Клей, ножницы, карандаши, кисточки;
3.Природный раздаточный материал: шишки, зерна и пр.
4.Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, крупы и пр.
5. Пластилин, стеки…
Структура занятий:
- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
- Пальчиковая гимнастика;
- Рассматривание образцов, обсуждение;
- Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
- Выбор материала;
- Самостоятельная работа детей;
- Анализ готовой работы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы:
• Проведение выставок детских работ.
• Оформление фотоколлажа.
• Подарки к праздникам родителям и работников детского сада.
Ожидаемые результаты:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
5. Эффективность нетрадиционных техник изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование кружковой деятельности
Техника | ООД |
Торцевание | 1. Беседа, ознакомление детей с особенностями работы торцевание. Программное содержание: Познакомить детей с техникой торцевания, развивать воображение и чувство композиции. |
2. «Снегири» Программное содержание: Учить детей выполнять работу в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность. | |
3.«Рябинка» Программное содержание: Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток | |
4. «Украсим рукавичку» Программное содержание: Развивать воображение и чувство композиции. | |
5.« Цыплятки» Программное содержание: Закреплять навыки работы с бумагой, формировать умение создавать изображение. | |
6. «Валентинка» Программное содержание: Развивать воображение и чувство композиции. | |
7.«В лесу родилась елочка» Программное содержание: Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности | |
8.«На поляне снеговики» Программное содержание: Учить детей выполнять работу в объемной технике | |
9.«Дедушка мороз» Программное содержание: Закреплять навыки работы с бумагой, самостоятельное комбинирование приемов силуэтной аппликации. | |
10.«Открытка к Новому году». Программное содержание: Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. | |
11.«Открытка с сюрпризом». Программное содержание: Учить детей выполнять работу в объемной технике. | |
12.Итоговое занятие «Зима» Программное содержание: учить создавать коллективное панно, развивать чувство цвета и композиции. |
Техника | ООД |
Пластилинография | Познакомить детей с новым способом изображения, используя пластилин. |
«Фрукты» Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – фрукты – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости; Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, разглаживать готовую поверхность. Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная. | |
«Золотая рыбка» Создать условия для обучения изображению объекта – рыбки в движении на горизонтальной плоскости, с использованием для создания нескольких цветов пластилина. Выразительный образ объекта в технике «Пластилинография». | |
«Золотая осень» Создать условия для обучения созданию на плоскости пейзажа «Золотая осень» с передачей характерных особенностей внешнего строения деревьев посредством пластилинографии. Эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Жанр изобразительного искусства- пейзаж. | |
«Новогодние игрушки» Создать условия для обучения технике создания изображения«новогодний игрушки» на плоскости при помощи пластилина. Техника создания изображения на плоскости при помощи пластилина. | |
«Снеговик» Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобьеме целостного обьекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности обьекта из отдельных деталей с изпользыванием имеющихся навыков. Придавлевание деталей к основе, общипование, размазывание, приглаживание готовых поверхностей. Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная | |
«Подарок маме цветок лотос» Создать условия для обучения созданию на плоскости«лотоса» Развития умения отражать в изобразительной дея-ти природные особенности растения с помощью пластилина. | |
«Тюльпаны в вазе» Создать условия для обучения созданию натюрморта, развития умения передовать форму предмета и природные особенности растения с помощью пластилина. Изображение вазы. Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание готовых поверхностей. | |
«Божья коровка» Создать условия для обучения передаче природной красоты божьей коровки посредством художественной техники - пластилинографии. Насекомые класификация насекомых. Передача природной красоты божьей коровки посредством худ-ой, техники «пластилинография.» Приемы работы с пластилином: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе., разглаживание готовой поверхности. Созданию композиции. Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная | |
«Лошадь» Создатьусловия для обучения изображению на плоскости «лошадь»моделируя ее образу с помощью пластилина Лошадь в технике, пластилинографии, использование цвета в передачи внешних особенностей характера животного. Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная | |
Техника | ООД |
Бросовый материал | «Что нужно для изготовления поделок» Приобщить детей к миру прекрасного. Уметь в обычных семенах видеть необычное. Воспитывать интерес к работе с природным материалом. Семена и плоды растений: шишки, орехи, желуди, кора, ветки, корни, листья, ракушки, перья. «Что можно сделать из природного материала?» |
«Аппликация из листьев» Закреплять навыки конструирования из природного материала; развивать у детей наблюдательность, самостоятельность в принятии решения при выборе наиболее подходящего материала. Листья разных деревьев, картон, клей.«Конструирование из природных материалов в детском саду» | |
«Лесные зверята» Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ. Подводить к освоению новых способов действий при изготовлении поделок. Побуждать мастерить из природного материала. Еловые шишки, пластилин «Природные дары для поделок и игры» | |
«Ромашковая поляна» Помочь детям осознать важное понятие-сотрудничество. Учить создавать совместную сюжетную композицию с цветами разного размера. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Крылатки клена и ясеня, пластилин. «Конструирование из природных материалов в детском саду» | |
«Лодочка с парусом» Закреплять умение анализировать природный материал как материал будущей поделки. Продолжать учить детей работать с природным материалом, конструировать поделку, соединяя детали пластилином, дополнять поделки мелкими деталями Ореховая скорлупа, пластилин «Конструирование из природных материалов в детском саду» | |
«Яблонька» Создавать задуманный образ, подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостает для воплощения замысла. Развивать творчество, воображение. Ветки, сучки, пластилин. «Поделки своими руками» | |
«Ветка мимозы» Познакомить детей с процессом изготовления поделок из крупы. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. Крупа гороха. «Лучшие аппликации для детей» | |
«Котёнок» Продолжать развивать умения делать игрушки из природного материала. Создавать схему поэтапного изготовления. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Желуди, лесной орех, каштан, проволока, пластилин, шило, веточки.«Поделки из природного материала» | |
«Новогодний наряд» Упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки. Воспитывать желание трудиться для общего дела. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек. Образец елки на листе форматом А4,лист ватмана для выполнения коллективной аппликации, зеленая бумага А4 на каждого ребенка, ножницы, кисти, клей ПВА. «Занятия по аппликации в детском саду» | |
«Деревья зимой» Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. Картон, салфетки, клей, кленка. «Умные руки» | |
Картина «Лес» Познакомить детей с аппликацией из ниток. Развивать умения сматывать нитки с катушки произвольным образом, чтобы получить рыхлый комок ниток; делать аппликацию из ниток, подбирать цвет, фактуру, аккуратно наносить клей на области на картине, собирать картинку из нескольких частей. Нитки зеленого, салатного, желтого, розового, белого, коричневого и черного цветов, ножницы, лист картона голубого цвета, клей, кисточка. «Поделки из ниток» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Рабочая программа кружка «Волшебная глина» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа кружка «Волшебная глина»ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
ПРОЕКТ Тема: «Значение мини-музея «Волшебная пуговица» в художественно-эстетическом развитии дошкольников».
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. Э.М. Ремарк Создание мини-музеев в детско...
КРУЖОК «САД ЧУДЕС» ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность Развитие самостоятельного детского творчества, поддержка инициативы детей - одна из основных задач кружковой работы с детьми дошкольного возраста. В результате продуктивных видов дея...
Конспект НОД «Волшебные облака» по художественно – эстетическому развитию (аппликация обрывная (по замыслу)) для детей с ОВЗ
Конспект разработан для детей средненго дошкольного возраста с ОВЗ. Дети в интересной форме соприкасаются с эстетическим и художественным миром, в котором развивая мелкую моторику познают окружающую п...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Занятие "Путешествие в волшебную страну" по художественно-эстетическому развитию
Знакомоство с новым способом ИЗО "Рисование губкой" во второй и младшей группе...