Тематическая неделя "Осень в селе"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Создание условий для формирования и расширения знаний детей о сельскохозяйственном труде: процессе выращивания злаков питания (кто их выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процессе изготовления хлеба и хлебопродуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_trud_v_sele.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема: «Осень в селе. (Сельскохозяйственный труд, техника, хлеб)»

 

Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о сельскохозяйственном труде: процессе выращивания злаков питания (кто их выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процессе изготовления хлеба и хлебопродуктов.

Дни

 Недели.

Распорядок дня

18.09.2017

19.09.2017

20.09.2017

21.09.2017

22.09.2017

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Здравствуйте дети».

Беседы.

Групповое общение.

Игры.

Чтение худ.

литературы

Утро добрых встреч.

Цель: создать положительный настрой в группе.

Групповое общение

Разучивание пословиц - поговорок о труде.

Цель: создать условия для развития речевой активности, памяти, понимания смысла.

Без труда не выловить и рыбки из пруда. Делу - время, а потехе - час. Труд кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут.

Прием детей в группе

Групповое общение:  

Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Цель: создать условия для

развития речевой активности.

Съел Валерик вареник,

А Ванюшка ватрушку.

Петушок прыг на порог:

Подари, пекарь, пирог!

Петр-пекарь пек пироги в печи.

Прием детей в группе

 Групповое общение:  

«Инвентарь садовода»

Цель: создать условия для уточнения знаний детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применения.

Прием детей в группе

Групповое общение: 

Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. - Что делает хлебороб?       - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

Прием детей в группе

Групповое общение:                

Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки».

(Восп-ль и дети выполняют движения рук и пальцев)

Утренняя

гимнастика

 См. комплекс 4 неделя, сентябрь.

Гигиенические

процедуры

Создать условия для продолжения формирования привычек аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

Подготовка к завтраку,

Завтрак.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой.

Создать условия для закрепления умений правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, пережевывать пищу.

Дежурство по занятиям.

Продолжать  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

«Вместе на природу»

Подготовка

к прогулке,

Прогулка

Игры,

Труд.

Возвращение с

прогулки.

Наблюдение за погодой. 

Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?


Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». 

П/и «Мышеловка»

Цель: создать условия для  закрепления умения действовать по сигналу.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель: создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношение к порядку.  

Наблюдения за птицами.

Цель: создать условия для расширения представления о птицах: узнавать и называть некоторых из них.

 П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: продолжать учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд. Развешивать кормушки на участке детского сада.

Цель: приобщение детей к труду.

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи  для тракторов»

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: создать условия для понимания значения и функций автомобиля.

П/и «Пустое место»

Цель: создать условия для развития у детей внимательности, скорости реакции, ловкости, беговых навыков.

Трудовые поручения.

Цель: поощрять желание собирать игрушки. Приводить их в порядок. Отчищать песок от мусора.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за кошкой.

Цели: создать условия для закрепления знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/и «Найди себе пару»

Цель: создать условия для развития у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка.

Наблюдение за светофором.

Цель: создать условия для закрепления знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

П/и «Хлопай-топай»

Цель: продолжать упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки).

Трудовые поручения сбор мусора на участке

Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Гигиенические

процедуры

Создать условия для стремления к опрятности. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

Подготовка

к обеду. Обед.

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: продолжать учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи.

«Здоровый

Сон»

Создание условий для формирования умений самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле

Подъем.

Гимн-ка

пробуждения

Закаливающи

Процедуры.

Пробуждение под спокойную музыку.

Гимнастика после сна «Мы проснулись!»
Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.

Полдник

Создать условия для закрепления культурно-гигиенических умений: кушать без лишнего шума, проявлять заботу о присутствующих за столом.

Игры

Сюжетно

Ролевые,

Театрализованные,

дидактические

Опыты с землей                                 Цель: создать условия для закрепления знания о том, что в твердую землю нельзя посадить.

Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: создать условия для формирования умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Просмотр мультфильма «Золушка»

Цель: показать положительное значение труда, формировать трудолюбие.

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д\и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Цель: создать условия для

развития речевой активности.

"Семья на пикнике"

Цель: создать условия для формирования умения детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Пальчиковая

гимнастика «Пекарь»  Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук.

Д/и «Разложи блинчики»

Цель: создать условия для развития восприятия формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие.

Л. Некрасов «Огородники»

Цель: создать условия для формирования умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

 

Ремонт книг, игрушек

Цель: создать условия для воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду взрослых и его результатам.

Д/и «Закончи предложение»

Цель: создать условия для употребления сложноподчинённых предложений.

Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: создать условия для воспитания у детей положительного отношения к труду, желание трудиться.

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе»

Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: создать условия для закрепления знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

С/р игра «Садовники»

Цель: создать условия для формирования умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной. Воспитание уважительного отношения к труду.

«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой.

З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Цель: создать условия для формирования умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Ужин

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Организация предметно- пространственной среды для поддержки детской инициативности

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для совершенствования умения действовать в соответствии со взятой ролью.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно - печатные игры по желанию детей.

Цель: поддерживать стремление детей организовывать игры.

Декоративное рисование по желанию детей.

Цель: вспомнить о профессиях художника, оформителя и т.д.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: создать условия для передачи в игре полученных знаний, общаться спокойно, договариваться о ролях.

Внести:

маски, костюмы, атрибуты.

Игры в центрах по выбору детей.

Поддержка индивидуальности ребенка

Игра «Дорисуй, что забыл художник и раскрась».

Цель: способствовать развитию творчества.

(Алена, Вероника).

Индивидуальная работа по прописям

Цель: создать условия для развития интереса к выполнению заданий,  продолжать развивать внимание, логическое мышление.

(Вася, Святослав, Саид).

Индивидуальная работа с Лизой, Аней.                                                                    Д\у «Сосчитай-ка!».                               Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета.

Индивидуальная работа с Настей, Ваней, Стасом

Д\и «Подбери определение».                                 Цель: создать условия для закрепления умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей.

Индивидуальная работа с Катей, Соней, Данилом.

Д\и «Веселые клеточки».                Цель:  создать условия для закрепления умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по проблемам дня.

Изготовление домашней выпечки, совместно с детьми. (Ярмарка)

Взаимодействие со специалистами

С хореографом, музыкальным руководителем в подборе танцев, музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

тематическое развлечение "Путешествие в село Ловозеро"

Сценарий тематического развлечения «Путешествие в село Ловозеро» для возрастной категории 6-7 лет....

Отчет о проведении тематической недели посвященной дню космонавтики в старшей группе МКДОУ ЦРР детского сада №10 "Аленушка" села Варна Челяб. обл.

Статья содержит подробный отчет о проведении тематической недели посвященной Дню космонавтики....

комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа

Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....

календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части» в подготовительной, старшей группах. «Моё село» в средней группе.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Дом и е...