тематическое развлечение "Путешествие в село Ловозеро"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий тематического развлечения «Путешествие в село Ловозеро» для возрастной категории 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_razvlechenie_puteshestvie_v_selo_lovozero.docx | 20.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического развлечения «Путешествие в село Ловозеро».
(возрастная категория – 6-7 лет)
Автор:
Молчанова Александра Николаевна
МБДОУ № 89 г. Мурманска
воспитатель
Задачи:
- Реализовывать национально-региональный компонент в образовательном процессе.
- Закрепить представление детей о красоте родного края, о быте и фольклоре коренного народа Севера.
- Вовлекать детей в совместную творческую деятельность.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
В оформлении музыкального зала использована северная тематика: чум, северное сияние (из новогодних гирлянд), костер, ветки для костра, сеть для ловли рыбы, игрушечные рыбки. Для подвижных игр: два обруча, шапочки - оленьи рога, два стула, два больших платка, колечко.
Музыкальный руководитель (Молодая саамка) одета в национальный саамский костюм, дети (Пяйвий и его друзья) одеты в саамские костюмы.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам веселое путешествие. Любое путешествие начинается с вокзала. И мы с вами отправляемся на вокзал, а по дороге споем веселую песню.
Дети поют песню «Полярная столица» сл. В. Яковенко, муз. А. Шамшуры
Воспитатель:
Ребята, садитесь в вагоны. Посмотрите в окно, как прекрасен наш город!
Ребенок:
Взгляните на Мурманск со стороны…
«Вьюга и холод», - скажете вы.
С вами поспорив, отвечу вот так:
«Вьюга и холод – это пустяк!
Там, где сияние в небе, во льду,
Там, куда ночь посылает звезду,
Там, где зимою светит луна,
Там, куда поздно приходит весна,
Там, где красиво везде и всегда,
Вьюга и холод – совсем не беда!»
(Стихотворение Ани Холоповой).
Воспитатель:
Вот мы и приехали на станцию. Давайте сядем в упряжки и поедем на оленях по тундре в гости к саамским ребятам.
Помчат нас с тобой в Заполярье олени,
Мелькают копыта, взлетают колени,
Закинуты за спину чуда-рога,
Привычны оленям мороз и пурга.
(Стихотворение В. Лившица).
(Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру». Дети имитируют поездку на оленьих упряжках и присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
Посмотрите, как искрится снег на солнце.
Под лучами дня играя,
Всюду снег лежит без края,
На земле, на руслах рек,
Чистый снег, искристый снег.
Полюбуйтесь, как хороша наша тундра.
Ребенок:
Ты еще не видел чуда -
В нашей тундре не был?
Видишь - сопки, словно чумы,
Подпирают небо?
А по небу к океану
Подчиняясь урагану,
Мчатся тучи - тени
И взлетают в жгучей пене волны,
Как олени.
Но не думай, но не думай:
Край мой вовсе не угрюмый.
Приезжай к нам без опаски
Слушать шорох зимней сказки,
Слушать звон копыт по насту,
Приезжай, мы встретим лаской,
Здравствуй!
(Стихотворение В. Ледкова)
Воспитатель:
Вот мы и приехали в гости к ребятам села Ловозеро. Смотрите, нас кто-то встречает.
(Выдвигается чум, выходит молодая саамка и садится у чума.)
Саамка:
Мы рады видеть вас у себя в гостях, и хотим рассказать вам о стойбище. Я познакомлю вас с маленьким мальчиком, которого зовут Пяйвий. Он живет с папой, мамой, сестрами и братьями. А еще у него много друзей, с которыми он не только играет и гуляет, но и помогает взрослым: огонь в чуме разводит, рыбу ловит.
(Дети, исполняющие роли Пяйве и его друзей, под музыку имитируют действия).
Пяйвий:
Ставят чум отец и мать.
Что мне делать? Отдыхать?
Быть без дела – не люблю,
Есть кустарник – нарублю.
Только будет чум готов,
Принесу охапку дров.
Разожгу костер скорей
Пусть горит он веселей.
Саамка:
Настало время выгонять оленей на пастбище.
Пяйвий:
В снежной тундре,
В царстве елей
Много северных оленей.
Все олени, как и люди
Свою тундру очень любят.
(Отрывок стихотворения Ирады Виноградовой)
Пяйвий:
Ребята, хотите поиграть с моими друзьями в саамскую игру «Олени»?
Дети играют в игру «Олени».
Саамка:
Разгорелся костер ярче, сильнее. Но не сидится мальчику и его друзьям в теплом чуме и очень им хочется на улицу, но там стоит такой крепкий мороз, что все сверкает, а снег под ногами скрипит от каждого шага. Наступила Полярная ночь.
Хоть и холодно, но Пяйвий и его друзья не боятся холода. На них теплые меховые малицы, а в них никакой мороз нипочем. Стоит Пяйвий с друзьями, смотрит на звезды и думает: что если я немного покатаюсь.
Пяйвий:
По тундре, занесенной пушистыми снегами,
Бежит мой олененок, скользят послушно сани!
Пурга мне не преграда и холод не помеха-
На мне штаны и шапка, и сапоги из меха!
Хэй! О-о Хэй! Хэй! О-о хэй!
Хэй! О-о Хэй! Хэй! Хэй Хэй О- хэй!
Горят, как звезды в небе, глаза у олененка.
О тундре белоснежной пою я песню звонко.
И песне вторит ветер, и в такт стучат копытца.
Ни волка, ни медведя олень мой не боится.
Хэй! О-о Хэй! Хэй! О-о хэй!
Хэй! О-о Хэй! Хэй! Хэй Хэй О- хэй!
Колдунья-ночь над тундрой летает словно птица.
Не страшно, ночь не долго – всего полгода длится.
Мой смелый олененок быстрее всех на свете.
Полярный день и солнце мы первыми с ним встретим.
Хэй! О-о Хэй! Хэй! О-о хэй!
Хэй! О-о Хэй! Хэй! Хэй Хэй О- хэй!
(Стихотворение Н. Соловьева)
(Пяйвий бежит с палочкой за оленем, другие ребята изображают оленей на стульях).
Дети исполняют песню «Волшебный перестук» сл. Т. Васнецовой,
муз. Н. Степановой
Саамка:
Мчатся друзья по широкой тундре все быстрее и выносят их олени на берег моря. Здесь живут поморы (русский народ, живущий на берегу моря). Дружно живут ребята-поморы и ребята-саамы, играют дружно в поморскую игру «Колечко». Приглашаю и вас с ними поиграть.
Дети играют в игру «Колечко».
Саамка:
Зимой дни короткие, быстро стало темнеть, и мальчики решили вернуться домой.
И вдруг в небе появилось Северное сияние. Оно было такое красивое, что у всех дыхание захватило.
Ребенок:
Откуда ожившие яркие краски.
Да это ведь радуг веселые пляски.
Озвучить бы надо цветное кино
Которое небо так крутит давно.
Смотрят кино и песцы и олени.
Бродят по снегу цветастые тени.
Долгие, долгие зимние ночи
Мы смотрим кино интересное очень.
А если захочешь и ты посмотреть,
Придется тебе в Заполярье лететь.
(Стихотворение В. Колыхалова)
Дети исполняют песню «Северное сияние» сл. Т. Васнецовой, муз. И. Ярмак
Саамка:
Но тут вдруг Северное сияние померкло, и сверкнул яркий красный луч.
Ребенок:
Солнцу зимою вставать неохота.
Думает солнце: «Потерпит работа!»
Солнцу непросто работать зимой.
Трудно работать с морозом и тьмой.
Солнце не хочет глаза открывать,
В небо не хочет оно выплывать.
Спит оно сладко на облаках,
Как на огромных пуховиках.
(Стихотворение Е. Аксельрод)
Саамка:
А вы знаете, ребята, как по-саамски будет «Солнышко»? (Хейро)
Давайте поиграем в саамскую игру «Хейро».
Дети играют в игру «Хейро».
Саамка:
А теперь, ребята, давайте поиграем в вашу народную игру.
Игра «Горелки».
Саамка:
Мы саами – гостеприимный народ. Для нас гости в чуме, что солнышко. Спасибо вам, ребята, что приехали к нам в гости. Приезжайте к нам еще.
Приложение.
Саамская игра «Олени».
Дети, изображая оленей, врассыпную идут по залу. Останавливаются, 4 раза «копают мох» правой ногой, 4 раза «копают мох» левой ногой, наклоняют вперед голову с рогами. По сигналу: «Охотник», дети убегают, а охотник ловит их с помощью «лассо» («накрывает» ребенка с помощью обруча).
Поморская игра «Колечко».
Играющие идут по кругу, поют на мелодию песни «Как у наших у ворот»:
Уж я золото храню,
Чисто серебро храню
В высоком терему,
В высоком терему.
Гадай, гадай, девица,
Гадай, гадай, красная,
Через поле идучи,
Русу косу плетучи.
Дети останавливаются, водящий отворачивает одного из детей спиной из круга. Идет по кругу, стараясь положить кому-то кольцо в ладони.
Говорит слова:
Вот по кругу я иду,
Всем колечко я кладу.
Руки крепче зажимайте,
Да следите, не зевайте.
Ребенок, который стоял, отвернувшись, ищет колечко. Если не находит колечко, выкрикивает: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребенок, у которого было колечко, становится водящим.
Поморская игра «Хейро».
В середине круга стоят два стула, накрытые большими платками.
Дети идут по кругу под веселую музыку. В кругу стоит нечетное количество детей (11). С окончанием музыки, дети растягивают каждый платок за четыре уголка, поднимая его над стулом. Двое детей стараются, кто быстрее, занять свой стул под платком. В конце игры все дети говорят «Хейро».
Игра «Горелки».
Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги.
С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....
Тематическая неделя "Осень в селе"
Создание условий для формирования и расширения знаний детей о сельскохозяйственном труде: процессе выращивания злаков питания (кто их выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие ору...
Отчет о проведении тематической недели посвященной дню космонавтики в старшей группе МКДОУ ЦРР детского сада №10 "Аленушка" села Варна Челяб. обл.
Статья содержит подробный отчет о проведении тематической недели посвященной Дню космонавтики....
Тематический план занятий, экскурсий, бесед по ознакомлению старших дошкольников с родным селом.
......
Презентация этнографического музея народов Севера МБДОУ «Детский сад №1» с.Ловозера
Цель и задачи образовательной деятельности в этнографическом музее ДОУЦель – создать у детей дошкольного возраста представления о родном крае, традиционной культуре народов саами и комиЗадачи:Фо...
комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа
Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....