тематическое развлечение "Путешествие в село Ловозеро"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Молчанова Александра Николаевна

Сценарий тематического развлечения «Путешествие в село Ловозеро» для возрастной категории 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie_puteshestvie_v_selo_lovozero.docx20.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  тематического развлечения   «Путешествие в село Ловозеро».

(возрастная категория – 6-7 лет)

Автор:

Молчанова Александра Николаевна

МБДОУ № 89 г. Мурманска

воспитатель

Задачи:

- Реализовывать национально-региональный компонент в образовательном процессе.

- Закрепить представление детей о красоте родного края, о быте и фольклоре коренного народа Севера.

- Вовлекать детей в совместную творческую деятельность.

- Создать положительный эмоциональный  настрой.

 Оборудование:

В оформлении музыкального зала использована северная тематика: чум, северное сияние (из новогодних гирлянд), костер, ветки для костра, сеть для ловли рыбы, игрушечные рыбки. Для подвижных игр: два обруча, шапочки - оленьи рога, два стула, два больших платка, колечко.

Музыкальный руководитель (Молодая саамка) одета в национальный саамский костюм, дети (Пяйвий и его друзья) одеты в саамские костюмы.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам веселое путешествие. Любое путешествие начинается с вокзала. И мы с вами отправляемся на вокзал, а по дороге споем веселую песню.

Дети поют песню «Полярная столица» сл. В. Яковенко, муз. А. Шамшуры

Воспитатель:

Ребята, садитесь в вагоны. Посмотрите в окно, как прекрасен наш город!

Ребенок:

Взгляните на Мурманск со стороны…

«Вьюга и холод», - скажете вы.

С вами поспорив, отвечу вот так:

«Вьюга и холод – это пустяк!

Там, где сияние в небе, во льду,

Там, куда ночь посылает звезду,

Там, где зимою светит луна,

Там, куда поздно приходит весна,

Там, где красиво везде и всегда,

Вьюга и холод – совсем не беда!»

(Стихотворение Ани Холоповой).

Воспитатель:

Вот мы и приехали на станцию. Давайте сядем в упряжки и поедем на оленях по тундре в гости к саамским ребятам.

Помчат нас с тобой в Заполярье олени,

Мелькают копыта, взлетают колени,

Закинуты за спину чуда-рога,

Привычны оленям мороз и пурга.

(Стихотворение В. Лившица).

(Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру». Дети имитируют поездку на оленьих упряжках и присаживаются на стульчики).

Воспитатель:

Посмотрите, как искрится снег на солнце.

Под лучами дня играя,

Всюду снег лежит без края,

На земле, на руслах рек,

Чистый снег, искристый снег.

Полюбуйтесь, как хороша наша тундра.

Ребенок:

Ты еще не видел чуда -

В нашей тундре не был?

Видишь - сопки, словно чумы,

Подпирают небо?

А по небу к океану

Подчиняясь урагану,

Мчатся тучи - тени

И взлетают в жгучей пене волны,

Как олени.

Но не думай, но не думай:

Край мой вовсе не угрюмый.

Приезжай к нам без опаски

Слушать шорох зимней сказки,

Слушать звон копыт по насту,

Приезжай, мы встретим лаской,

Здравствуй!

(Стихотворение В. Ледкова)

Воспитатель:

Вот мы и приехали в гости к ребятам села Ловозеро. Смотрите, нас кто-то встречает.

(Выдвигается чум, выходит молодая саамка и садится у чума.)

Саамка:

Мы рады видеть вас у себя в гостях, и хотим рассказать вам о стойбище. Я познакомлю вас с маленьким мальчиком, которого зовут Пяйвий. Он живет с папой, мамой, сестрами и братьями. А еще у него много друзей, с которыми он не только играет и гуляет, но и помогает взрослым: огонь в чуме разводит, рыбу ловит.

(Дети, исполняющие роли Пяйве и его друзей, под музыку имитируют действия).

Пяйвий:

Ставят чум отец и мать.

Что мне делать? Отдыхать?

Быть без дела – не люблю,

Есть кустарник – нарублю.

Только будет чум готов,

Принесу охапку дров.

Разожгу костер скорей

Пусть горит он веселей.

Саамка:

Настало время выгонять оленей на пастбище.

Пяйвий:

В снежной тундре,

В царстве елей

Много северных оленей.

Все олени, как и люди

Свою тундру очень любят.

(Отрывок стихотворения Ирады Виноградовой)

Пяйвий:

Ребята, хотите поиграть с моими друзьями в саамскую игру «Олени»?

Дети играют в игру «Олени».

Саамка:

Разгорелся костер ярче, сильнее. Но не сидится мальчику и его друзьям в теплом чуме и очень им хочется на улицу, но там стоит такой крепкий мороз, что все сверкает, а снег под ногами скрипит от каждого шага. Наступила Полярная ночь.

Хоть и холодно, но Пяйвий и его друзья не боятся холода. На них теплые меховые малицы, а в них никакой мороз нипочем. Стоит Пяйвий с друзьями, смотрит на звезды и думает: что если я немного покатаюсь.

Пяйвий:

По тундре, занесенной пушистыми снегами,

Бежит мой олененок, скользят послушно сани!

Пурга мне не преграда и холод не помеха-

На мне штаны и шапка, и сапоги из меха!

Хэй! О-о Хэй! Хэй! О-о хэй!

Хэй! О-о Хэй! Хэй! Хэй Хэй О- хэй!

Горят, как звезды в небе, глаза у олененка.

О тундре белоснежной пою я песню звонко.

И песне вторит ветер, и в такт стучат копытца.

Ни волка, ни медведя олень мой не боится.

Хэй! О-о Хэй! Хэй! О-о хэй!

Хэй! О-о Хэй! Хэй! Хэй Хэй О- хэй!

Колдунья-ночь над тундрой летает словно птица.

Не страшно, ночь не долго – всего полгода длится.

Мой смелый олененок быстрее всех на свете.

Полярный день и солнце мы первыми с ним встретим.

Хэй! О-о Хэй! Хэй! О-о хэй!

Хэй! О-о Хэй! Хэй! Хэй Хэй О- хэй!

(Стихотворение Н. Соловьева)

(Пяйвий бежит с палочкой за оленем, другие ребята изображают оленей на стульях).

Дети исполняют песню «Волшебный перестук» сл. Т. Васнецовой,

муз. Н. Степановой

Саамка:

Мчатся друзья по широкой тундре все быстрее и выносят их олени на берег моря. Здесь живут поморы (русский народ, живущий на берегу моря). Дружно живут ребята-поморы и ребята-саамы, играют дружно в поморскую игру «Колечко». Приглашаю и вас с ними поиграть.

Дети играют в игру «Колечко».

Саамка:

Зимой дни короткие, быстро стало темнеть, и мальчики решили вернуться домой.

И вдруг в небе появилось Северное сияние. Оно было такое красивое, что у всех дыхание захватило.

Ребенок:

Откуда ожившие яркие краски.

Да это ведь радуг веселые пляски.

Озвучить бы надо цветное кино

Которое небо так крутит давно.

Смотрят кино и песцы и олени.

Бродят по снегу цветастые тени.

Долгие, долгие зимние ночи

Мы смотрим кино интересное очень.

А если захочешь и ты посмотреть,

Придется тебе в Заполярье лететь.

(Стихотворение В. Колыхалова)

Дети исполняют песню «Северное сияние» сл. Т. Васнецовой, муз. И. Ярмак

Саамка:

Но тут вдруг Северное сияние померкло, и сверкнул яркий красный луч.

Ребенок:

Солнцу зимою вставать неохота.

Думает солнце: «Потерпит работа!»

Солнцу непросто работать зимой.

Трудно работать с морозом и тьмой.

Солнце не хочет глаза открывать,

В небо не хочет оно выплывать.

Спит оно сладко на облаках,

Как на огромных пуховиках.

(Стихотворение Е. Аксельрод)

Саамка:

А вы знаете, ребята, как по-саамски будет «Солнышко»? (Хейро)

Давайте поиграем в саамскую игру «Хейро».

Дети играют в игру «Хейро».

Саамка:

А теперь, ребята, давайте поиграем в вашу народную игру.

Игра «Горелки».

Саамка:

Мы саами – гостеприимный народ. Для нас гости в чуме, что солнышко. Спасибо вам, ребята, что приехали к нам в гости. Приезжайте к нам еще.

Приложение.

Саамская игра «Олени».

Дети, изображая оленей, врассыпную идут по залу. Останавливаются, 4 раза «копают мох» правой ногой, 4 раза «копают мох» левой ногой, наклоняют вперед голову с рогами. По сигналу: «Охотник», дети убегают, а охотник ловит их с помощью «лассо» («накрывает» ребенка с помощью обруча).

Поморская игра «Колечко».

Играющие идут по кругу, поют на мелодию песни «Как у наших у ворот»:

Уж я золото храню,

Чисто серебро храню

В высоком терему,

В высоком терему.

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная,

Через поле идучи,

Русу косу плетучи.

Дети останавливаются, водящий отворачивает одного из детей спиной из круга. Идет по кругу, стараясь положить кому-то кольцо в ладони.

Говорит слова:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко я кладу.

Руки крепче зажимайте,

Да следите, не зевайте.

Ребенок, который стоял, отвернувшись, ищет колечко. Если не находит колечко, выкрикивает: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребенок, у которого было колечко, становится водящим.

Поморская игра «Хейро».

В середине круга стоят два стула, накрытые большими платками.

Дети идут по кругу под веселую музыку. В кругу стоит нечетное количество детей (11). С окончанием музыки, дети растягивают каждый платок за четыре уголка, поднимая его над стулом. Двое детей стараются, кто быстрее, занять свой стул под платком. В конце игры все дети говорят «Хейро».

Игра «Горелки».

Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три - беги.

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Тематическая неделя "Осень в селе"

Создание условий для формирования и расширения знаний детей о сельскохозяйственном труде: процессе выращивания злаков питания (кто их выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие ору...

Отчет о проведении тематической недели посвященной дню космонавтики в старшей группе МКДОУ ЦРР детского сада №10 "Аленушка" села Варна Челяб. обл.

Статья содержит подробный отчет о проведении тематической недели посвященной Дню космонавтики....

Презентация этнографического музея народов Севера МБДОУ «Детский сад №1» с.Ловозера

Цель и задачи образовательной деятельности в этнографическом музее ДОУЦель – создать у детей дошкольного возраста представления о родном крае, традиционной культуре народов саами и комиЗадачи:Фо...

комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа

Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....