Календарно-тематическое планирование на тему "Как люди живут в селах и деревнях"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Как живут люди в селах и деревнях».
Задачи: закрепить знания о различии города и села, познакомить с ремеслами деревни.
Словарь: ремесло, село, сельское хозяйство, домашний скот.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 15.09.2014 г. День недели: понедельник Утро: | Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц. Беседа «Как я провел выходные». Ц: развивать словарный запас, речь детей. Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений Ц: воспитывать интерес к растениям. | С Ярославом повторение прямого и обратного счета до 5. | Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?» Ц: обсуждение поступков. | Рассматривание альбома «Мой Башкортостан» Ц: пополнять знания о нашей республике | Напомнить родителям о необходимости спортивной формы. Беседа на волнующие темы для родителей. |
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя). Познание. «В деревни у бабушки и дедушки» Ц: расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, ветеринар, доярка, тракторист, комбайнер, воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, прививать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте. Д/м: иллюстрации с изображением труда колхозников-животноводов. М/п: организационный момент, беседа о жизни в деревне, просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя, физкультминутка, обсуждение народных пословиц, подведение итогов. Кружковая работа. | ||||
Прогулка: |
| ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Чтение серий рассказов «Дядя Федор, пес и кот» Ц: воспитывать усидчивость, развивать умение внимательно слушать. Вечер «Книголюбы». Ремонт порванных книг. | С Артуром закрепление умения рисовать пальчиками. | Игровая ситуация «Ох и Чих играют с нами» Ц: формирование КГН и навыков самообслуживания. | Рассматривание иллюстраций «В деревне» Ц: закрепить представление детей о различии города и деревни. | |
Прогулка |
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 16.09.2014 г. День недели: вторник Утро: | Утренняя гимнастика. ОРУ. Беседа «Вспомним правила вежливости». Ц: обсуждение поступков. Н/и «Геометрическое лото» Ц: развивать мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе. | Д/и с Эвелиной «Покажи такую же» Ц: развитие логического мышления | Д/и «Четыре времени года» Ц: повторить названия и признаки каждого времени года | Самостоятельные игры в центре конструирования Ц: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе | Рекомендации «Как одевать ребенка осенью» |
НОД | Развитие речи. Составление рассказа по скороговорке. Ц: упражнять детей составлять короткий рассказ по скороговорке, закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений, закрепить правильное произношение звуков с и ц, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками. Д/м: предметы: яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон. М/п: организационный момент, повторение пройденных звуков, использование звука ц отгадывание загадок, физкультминутка, произношение чистоговорок, подведение итогов. Физкультура (по плану инструктора). Аппликация/лепка. Аппликация «Осенний урожай». Ц: закрепить умение детей вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, составлять композицию, повторение овощей и фруктов. Д/м: образец, цветная бумага, ножницы, клей. М/п: организационный момент, беседа о фруктах и овощах, рассматривание образца, обсуждение предстоящей работы, физкультминутка, самостоятельная работа, помощь воспитателя, подведение итога. | ||||
Прогулка: |
| ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Д/и «Собери портфель». Ц: повторить названия школьных принадлежностей Вечер-развлечение «Вместе весело шагать». Ц: создать веселую, дружную атмосферу, способствовать развитию положительных эмоций. | С Камилой д/и «Бусинки» Ц: развитие мелкой моторики, внимания | Д/и «Четвертый лишний» Ц: развитие умения классифицировать предметы по одному признаку | Рассматривание иллюстраций с изображением зданий различного назначения Ц: закрепить знания о зданиях разного назначения (жилые дома, школы, больницы и т.д.) | |
Прогулка |
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 17.09.2014 г. День недели: среда Утро: | Утренняя гимнастика. ОРУ. ПДД. «Светофор» Ц: повторить назначение светофора, цвета и их значение. Беседа о домашних животных Ц: упражнять в составлении описательных рассказов | С подгр. детей д/и «Профессии села» Ц: повторение полученных знаний | Игровая ситуация «Найди или опиши» Ц: развитие памяти, внимания | Игры детей в настольно-печатные игры по желанию | Памятка «Если ваш ребенок агрессивен» |
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя). Рисование «Фруктовый сад».
Региональный компонент. Пересказ башкирской сказки «Петух-батыр». Ц: упражнять детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со знанием пословицы «У кого много друзей, у того много сил». Д/м: башкирская сказка «Петух-батыр». М/п: организационный момент, чтение сказки, физкультминутка, беседа по содержанию, рефлексия. | ||||
Прогулка: |
| ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Двенадцать месяцев» Ц: развитие внимания. Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» Ц: воспитание культуры правильного поведения. | Д/и с Ариной А. «С какого дерева лист?» Ц: развивать память, внимание | Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место» Ц: воспитание КГН. | Д/и по желанию детей Ц: закреплять умение свободно организовывать д/и, объединяясь небольшими группами. | |
Прогулка |
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 18.09.2014 г. День недели: четверг Утро: | Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов. Беседа по ОБЖ «Мой друг - велосипед» Ц: закрепить правила езды на велосипеде. Д/и «Запомни пары» Ц: развивать наблюдательность, память, мышление. | С подгруппой детей повторить осенние месяцы | Игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами» Ц: формирование КГН | Настольно-печатная игра «Считаем вместе» Ц: развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов | Попросить родителей вместе с детьми собрать листья для гербария. |
НОД | Познание ФЭМП. Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. Ц: закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов; воспитывать сосредоточенность. Д/м: картинки с фигурками для счета. М/пр.: организационный момент, пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», знакомство с составом числа 5, п/и «Где кто живет»,работа в тетрадях, рефлексия. Физкультура (по плану инструктора). Кружковая работа. | ||||
Прогулка: |
| ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Беседа «Как звери к зиме готовятся?» Ц: закрепить знания детей о диких животных Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» Ц: развивать актерские способности у детей | С подгруппой детей разучивание стихотворения «Осень» Ц: развивать выразительную речь | Игровая ситуация «Называем дни недели со Знайкой» Ц: повторить названия дней недели. | Рассматривание альбома «Домашние животные» Ц: повторение названий домашних животных, их детенышей. | |
Прогулка |
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 19.09.2014 г. День недели: Пятница Утро: | Утренняя гимнастика. ОРУ. Совместная работа в уголке природы – рыхление растений, протирание пыли. Ц: закреплять представления о разных способах ухода за растениями. Беседа «Выходные в деревне» Ц: развивать речь детей. | С подгруппой детей заучивание стихотворения «Осень» Ц: развивать память, речь | Игровая ситуация «Подбери овощи похожие по цвету» Ц: развивать память, мышление | ХБТ «Генеральная уборка кукольного уголка» Ц: закрепить умение самостоятельно делать уборку: вытирать пыль, аккуратно убирать вещи на свои места | Консультация для родителей Эвелины, Элины «Как бороться с капризами» |
НОД | Развитие речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?». Ц: упражнять детей в пересказе текста, передавая интонацию при характеристике персонажей, активизировать употребление в речи глаголов, соотносить предмет и производимое с ним действие. Д/м: картинки с изображением животных. М/п: организационный момент, слушание рассказа, ответы на вопросы, пересказ рассказа детьми, физкультминутка, д/и «Кто пропал», рефлексия. Физическая культура на воздухе. Рисование. «В деревне». Ц: закрепить умение изображать жизнь в деревне, используя полученные знания, воспитать аккуратность, старание.. Д/м: цветные карандаши, альбом, иллюстрации. М/п: организационный момент, беседа о жизни в деревне, рассматривание иллюстраций, обсуждение предстоящей работы, физкультминутка, самостоятельная работа детей, помощь воспитателя, подведение итогов. | ||||
Прогулка: |
| ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Игры со счетными палочками Ц: отработать умение придумывать и строить из палочек различные предметы Чтение любимых сказок. Подведение итогов по тематике недели. | С Кариной и Камилой проговаривание звуков с, з Ц: развивать ЗКР | Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Ц: формирование КГН | Настольно-печатные игры по желанию детей Н/п игры «Пазлы» Ц: развивать внимание, мышление | |
Прогулка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...