Перспективный план 1 младшая группа
рабочая программа (младшая группа) на тему
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми II младшей группы на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на лето | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
совместной деятельности воспитателя
с детьми I младшей группы
на летний период
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на летний период
ИЮНЬ | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Название праздника/ задачи | «Пусть всегда будет солнце». Международный день защиты детей. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон. | Здравствуй, лето красное! Развивать представления детей о лете, о сезонных изменениях(природа, одежда людей, участок детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. | День игр и забав. Предоставить детям максимум возможностей для организации игровой деятельности. Развивать игровые умения, социальные навыки. | Праздник русской берёзки Познакомить детей с различными видами деревьев. Закреплять представление о названии деревьев и об их основных частях. Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека. Формировать бережное отношение к природе. | ||||
Варианты итоговых мероприятий | Игровая развлекательная программа. Музыкальный праздник «Здравствуй лето!» | Игры-путешествия. Праздник «Лето». | Спортивные, музыкальные развлечения. | Хороводные игры-развлечения. | ||||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов» Пальчиковая гимнастика: «Бутончики» (ладони вместе: утро — отвести пальцы рук наружу, вечер — соединить ладошки). | Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения без предметов» Упражнения на дыхание: «Одуванчики», «Песенка колокольчика» (наклоны головы вправо, влево «ля-ля-ля»). | Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения на стуле» Пальчиковая гимнастика: «Живой цветок» (В.Страковская), Веселые ладошки» (разведение пальцев рук). | Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнения на стуле» Пальчиковая игра «Апельсин» (координация слов с движением) Психогимнастика: «Чудеса на грядке» («оживление» овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок). | ||||
Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале (с учетом физического и соматического здоровья детей) Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики) Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. Обливание и мытье ног до коленей - | ||||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков | 1. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности. 2. Учить правильно пользоваться ложкой. | 1. Учить самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, соблюдая правильную последовательность. 2. Учить пользоваться салфеткой без напоминания взрослых. | 1. Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пишу. 2. Учить полоскать рот после еды. | 1. Учить не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик. 2. Учить засучивать рукава перед мытьем рук. | ||||
Подвижные игры | 1. «Не задень» 2. «Кот и мыши» 3. «Прокати мяч в ворота» 4. «У медведя во бору» 5. «Через ручеек» | 1. «Наседка и цыплята» 2. . «Гуси-гуси» 3. «Прокати мяч» 4. «Лохматый пес» 5. - «Зайчик беленький сидит» | 1. Воробышки и автомобиль» 2. «Кот и мыши» 3. «У медведя во бору» 4. «Из обруча в обруч» 5. «По ровненькой дорожке» | 1. «Лохматый пес» 2. «Кот и мыши» 3. «Наседка и цыплята» 4. «Зайцы и волк» 5. «Гуси-гуси» | ||||
Индивидуальная работа по ФИЗО | 1. Катание мяча в воротца. 2. Прыжки на 2-х ногах. | 1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли. | 1. Ходьба по прямой дорожке. 2. Бросание мяча вверх. | 1. Прыжки с продвижением вперед. 2. Прыжки с высоты. | ||||
«Познавательное развитие» (прогулка/ наблюдение) | 1. Наблюдение за солнцем. Светит ярко, на улице тепло: цветут цветы, все люди ходят в легкой одежде. 2. Пришло лето. Стало тепло. Солнце греет горячо. Предложить протянуть руки к солнышку, зажмурить глаза, почувствовать, как греет солнышко. 3. Обратить внимание, что солнышко круглое, желтое (красное) как колобок. Оно согревает землю. Предложить потрогать песок, скамейку, какие они теплые. 4. Солнышко гуляет по небу. Оно желтое, круглое. Оно высоко. Вечером солнышко уходит спать. 5. Обобщить знания детей о солнце. | 1. Наблюдение за деревьями. Закрепить название «дерево». Деревья бывают большие, маленькие. У деревьев есть ствол, веточки, листочки. 2. Рассмотреть, что деревьев много: они высокие, низкие. Они качаются от ветра. 3. Обратить внимание детей на листочки на деревьях. Их много. Они шелестят на ветру. Предложить потрогать, понюхать. 4. Показать детям, что деревья бывают разные: с листочками и с иголками, они зеленые. 5. Обобщить знания детей о деревьях: они бывают большие и маленькие. У них есть ствол, ветви, листочки. | 1.Знакомство со свойствами воды: льется, ею можно умываться, она прозрачная, чистая. 2. Рассказать детям, что вода холодная, бывает горячая. Предложить потрогать. Вода журчит, булькает, льется. 3. Продолжать закреплять знания о воде: она прозрачная, в воде можно купаться (купают куклу) 4. Обобщить знания детей о воде. Предложить детям перелить воду из кружки в чашечку, в бутылку. Понаблюдать за поливкой растений старшими детьми. | 1. Наблюдение за птенцами. Закрепить название частей тела - голова, хвост, клюв. Птички летают, поят, клюют зернышки. 2. Наблюдение за воробьями: птичка маленькая, прыгает быстро, есть перышки. Воробей чирикает, клюет крошки. 3. Продолжать наблюдение :sa птицами. Они чистят перышки, летают с ветки на ветку, прыгают по коскам. 4. Наблюдение за голубями. Голуби большие, воробьи – маленькие. Рассмотреть части тела, послушать, как воркуют. Голубь ходит важно, не боится людей. 5. Обобщить знания детей о птицах, уметь отличать воробья от голубя. | ||||
Дидактические игры | 1. «Найди, где спрятано» 2. «Воздушные шары» 3. «Сложи матрешку» | 1. «Чудесный мешочек» 2. « Большой и маленький» 3. «Мозаика» | 1. «Найди, где спрятано» 2. «Большой и маленький» 3. «Оденем куклу Машеньку» | 1. «Чудесный мешочек" 2. «Починим одеяло» 3. «Сложи матрешку» 4. «Где чей домик» | ||||
Конструктивно-строительные игры | Строительство дороги и моста (по образцу). Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы. | |||||||
Игры с песком и водой | Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной) | |||||||
«Социально- кумуникативное развитие» Труд | Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослых (полив растений), помочь по мере своих возможностей. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили) | |||||||
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. | Подмести дорожки от песка. | Полив огорода (наблюдение) | Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. | |||||
- мытье игрушек с воспитателем; - аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик. | -помогать няне накрывать столы к обеду; -убирать игрушки на свои места; | -вытереть крупные листья у комнатных растений. | -аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры. | |||||
Беседы | Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». | «Летние увлечения детей и взрослых». Игра «Ласковая цепочка» Игра «Выбери меня» | Игра «Колобок» (перекатывая мяч- Колобок, ребята здороваются с ним и говорят ему приятные слова). | Беседа «Символ России – берёза» | ||||
Самостоятельные игры детей. | Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | |||||||
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки | Предложить детям вожжи, скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. | |||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» | |||||||
Игры народов Севера. | Цель: знакомить детей с традициями жителей Севера. П/ игры «Стой, олень!», «Хейро» (солнце), Канеман стр.99, стр.101, стр.58. | |||||||
«Речевое развитие» | Рассматривание иллюстраций о лете. Учим: Водичка, водичка! | Загадывание загадок детьми друг другу. Учим считалочки: Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть | Учим считалочки: Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались поиграть | Ситуативный разговор «Я и мама" | ||||
Хороводные игры | «Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель» Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря. | |||||||
Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». | Экскурсия с детьми в комнату Безопасности: Рассказать детям, о правилах ДД. | Прочитать детям произведения С.Маршака «Пожар». Цель: учить правила безопасности с огнем нельзя трогать спички, | Наблюдение за транспортом. Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. | |||||
«Художественно-эстетическое развитие» | 1. Рисование мелками на асфальте. 2. Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обрывания). | 1. Лепка: «Солнечный зайчик» (лепка из теста ) 2. Самостоятельная лепка из соленого теста. | 1 Лепка животным к сказкам А.С. Пушкина (рыбка- корма, белочка- орешки) 2. Самостоятельное рисование. | 2. Разукрашивание животных по заготовкам. | ||||
Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на кубиках. Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру, соблюдая метр и ритм музыки: 1 команда играет, 2- хлопает в ладоши. Музыкальная игра. Контролировать легкость движений, правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава. разделить детей на группы по цвету кубиков. Каждому ребенку по 2 кубика. По команде 1 группа выполняет прыжки, другие, стоя на месте ритмично стучат кубиками. С окончанием музыки останавливаются, затем дети меняются ролями. | Слушание музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию. Предложить детям определить характер произведения. Обратить внимание на нежные, теплые, льющиеся звуки. А.Стрельникова «Кошка», В.Шаинский «Антошка» Учить преодолевать двигательный автоматизм. «Шагаем бодро и осторожно» (громкая и тихая музыка» В. Шаинский «Вместе весело шагать»
| Игра на музыкальных инструментах. Пение Музыкально- ритмические движения. Ритмично стучать в бубен. Вместе начинать и заканчивать пение. Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног. Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения. Дети стараются идти ровно, у кого предмет падает с головы, тот выходит из игры. Следить за осанкой. | Музыкальная игра. Учить определять характер музыки. Разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами - дети пляшут в кругу 1 группа, идут по кругу, затем машут платком или стучат кубиками. Идут обратно и выполняют те же движения с предметами. Творческая пляска с использованием знакомых движений. На музыку дети выполняют движения руками «фонарики». | |||||
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы | 1. Чтение сказки "Колобок». 3. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух». | 1. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлята. 3. Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей» (стр.79. Хр.) | 1. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Солнышко» (стр. 53 Хр.) 2. Чтение произведения С.Маршака «Сказка об умном мышонке» 3. Рассказывание сказки "Колобок" | 1. Познакомить с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу» 3. Разучивание потешки «Я люблю свою лошадку" | ||||
Работа с родителями | Деловая игра для родителей «Под защитой закона». Консультация для родителей. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка». Консультация для родителей «Правила безопасности на дорогах». | Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке». «Музыкальный киоск» - фонотека по интересам. Фотовыставка «Причуды северного лета» | Привлечь родителей к работе по благоустройству участка: отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки. Консультации для родителей «Музыка в помощь иммунитету». | Беседа с родителями «Зелёная аптека – актуальность сегодняшнего дня». Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе». Круглый стол «Русская мудрость в воспитании детей», «Берёзовая каша?». Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома». |
ИЮЛЬ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Название праздника/задачи | Неделя экологии Сформировать у ребёнка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа- единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе. | «По сказочным тропам» Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности. | День здоровья Формировать привычку к здоровому образу жизни. Стимулировать двигательную активность детей. Дать понятие о том, как можно сохранять и укреплять своё здоровье. | Праздник цветов «Цветочный город». Формировать интерес к миру растений. Познакомить детей с 1-2 видами цветущих комнатных растений и растениями живущими на улице. Развивать наблюдательность, любознательность. | |||
Варианты итоговых мероприятий | Театрализованное представление «Приключения Незнайки в лесу». | Литературный калейдоскоп. Театрализованные представления. Кукольный спектакль. Развлечение «Сказочные герои в гостях у ребят». | Спортивные, музыкальные развлечения. | Выставка продуктивной художественной деятельности детей. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения с флажками» Пальчиковая гимнастика «Пчёлки» (с катушками), «Ёжики», Дыхательная гимнастика «Царь зверей», «Лошадка». Самомассаж кистей и рук «Лягушка», «Стираем платочки», «Колобок» | Утренняя гимнастика комплекс 1 «Упражнения с флажками» Пальчиковая гимнастика «Золотое яблочко» (с теннисным мячом), «Волшебные узелки» (с ленточками) Дыхательная гимнастика «Музыкальная шкатулочка», «Дудочка факира», «Волшебные слова» | Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнение с малым мячом» Пальчиковая гимнастика «Воздушный мяч – невидимка», «найди камешки в песке». Дыхательная гимнастика «Морской ветер», «Шум морских волн», «Дышите – не дышите!» | Утренняя гимнастика комплекс 2 «Упражнение с малым мячом» Упражнение на расслабление «Ромашково поле» Игра-тренинг «Солнечные лучики» Пальчиковая гимнастика «Бутон цветка». Самомассаж кистей рук «Горох», «Зарядка», «Лодочка». | |||
Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале (с учетом физического и соматического здоровья детей) Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног) Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. Обливание и мытье ног до коленей. Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки Хождение без маек в солнечную погоду (с учетом физического и соматического здоровья детей) – 10 минут. Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня); проведение солнечных ванн в облачные дни; использование отраженных лучей (в тени); изменение площади обнаженной поверхности кожи путем подбора одежды | |||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков | - воспитание опрятности у детей; - учить следить за внешним видом; - учить самостоятельно мыть руки и лицо; - учить выходить из-за стола только после принятия пищи | - формировать навыки еды; - не крошить хлеб, не проливать пищу, - пользоваться ложкой. - учить замечать беспорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | - «урок вежливости»; - учить своевременно пользоваться туалетом; - «как мы умеем вести себя за столом»; - учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | - во время еды не мешать другим детям; - учить при кашле и чихании закрывать платком рот и отворачиваться; - учить вешать полотенце в свой шкафчик. | |||
Подвижные игры | 1.«Кто бросил дальше» 2. «С кочки на кочку» 3.«Перешагни через ручеек», 4.«Догонялки» 5. «Солнечный зайчик» | 1.«Найди свой домик» 2. «У медведя во бору» 3.«Дотянись до листочка» 4. «Беги к дереву» 5. «Мой весёлый, звонкий мяч» | 1.«Воробышки и кот» 2. «Птички в гнездышках» 3.«Курочка- хохлатка» 4. «Наседка и цыплята» 5. «Пузырь» | 1.«Где звенит» 2. «Найди свой цвет» 3. «Воробьишки и автомобиль» 4. «По ровненькой дорожке» 5. «Не задень» | |||
Индивидуальная работа по ФИЗО | Прыжки на — ногах Ловля мяча двумя руками | Прыгаем через веревочку. Поймай мяч. Бег в одном направлении. | Перешагни через кубики. Ходьба с высоко поднятыми коленями. | Сохранение равновесия. «Пройди по скамеечке». Метание мешочков. | |||
«Познавательное развитие» (прогулка/ наблюдение) | Наблюдение за облаками - они красивые, пушистые. На кого или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка. Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду. | Наблюдение за деревьями - березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие. | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя. | Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зеленый стебелек и желтый цветок. Наблюдение за бабочками –красивая, летает, похожа на цветок. | |||
Дидактические игры | 1.«Сложи узор» 2.«Построим башенку» 3. «Кто как кричит» 4. «Спрячь мышку» 5. «Какого цвета не стало?» | 1.«Гости» 2.«Устроим кукле комнату» 3. «Чьи детки?» 4. «Кубики-вкладыши» 5. «Овощи-фрукты» | 1. «Вымой руки товарищу» 2. «Кто что ест?» 3. «Закрой фигуру» 4. «Что перепутал художник» 5. «Плывёт, едет, скачет» | 1.«Посади огород» 2. «Мишка на поляне» 3. «Птички на кормушках» 4. «Мы друзья-товарищи» 5. «Подарки лета» | |||
Конструктивно-строительные игры | «Теремок для белки» - развивать конструктивные возможности. Постройка садика с забором, скамейкой - учить замыкать пространство, вызвать речевую активность детей. «Город мастеров» - Постройка грузовика, дороги - закреплять умение плотно прикладывать кирпичи друг к другу, устойчиво ставить кубик на кирпич. Игры по желанию детей. | ||||||
Игры с песком и водой | Закрепить свойства воды (мокрая, бурлить, журчит) Лепка из сырого песка с помощью формочек. Продолжать знакомство со свойствами песка (пропустить через воронку). | ||||||
Труд | Цель: учить детей трудиться, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили) | ||||||
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. | Подмести дорожки от песка. Осматривание цветника и подготовки клумбы. | Полив песка - наблюдение. | Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке. | ||||
- учить самостоятельно одеваться и раздеваться; - учить самостоятельно поддерживать порядок в группе; | - воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными; | - учить убирать на место игрушки и книжки; - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; | - учить кормить птиц и ухаживать за ними; - мытье игрушек вместе с воспитателем. | ||||
«Социально- кумуникативное развитие» Беседы | «Умеют ли деревья плакать?» «Зачем беречь природу?», «Наш огород – целый дом для насекомых» | «Твои любимые сказки». «Народные сказки – наследство всех детей» | «Мойдодыр – друг детей?». «Зачем нужны здоровые зубы?». «Кто заботится о твоем здоровье?» | «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием цветов). | |||
Самостоятельные игры детей. | Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | ||||||
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки | Предложить детям вожжи, скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. «Кукла заболела», «Я теперь капитан», «Приглашаем в гости», «Я пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», | ||||||
Игры народов Севера. | Цель: знакомить детей с особенностями труда и быта жителей Севера. «Куропатка и охотники», «Волк и олени», «Ловкий оленевод» | ||||||
«Речевое развитие» | Рассматривание альбома иллюстраций природы Северного Урала, Ямал – край мой родной. | Ситуативные беседы «Как перевоспитать Бабу Ягу?», Просмотр и обсуждение м/ф «Волк и семеро козлят» | Беседа «Моя семья» «Наш витаминный огород» | Ситуативный разговор «Если не поливать цветочек». Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов. | |||
Хороводные игры | Цель: упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря, движений. «Где мы были не скажем, а что делали покажем», «Карусель», «Пузырь», «Колпачок». | ||||||
«Социально- кумуникативное развитие» | «Азбука безопасности» А.Иванова. Цель: познакомить детей с правилами личной безопасности, правилами дорожного движения. | Чтение произведений С.Маршака «Дядя Степа». Наблюдение за светофором. Цель: вспомнить как работает светофор. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» | - рисование кружкой красного, желтого, зеленого цветов для светофора. Закрепление цветов. - рассказ воспитателя о средствах передвижения. | |||
«Художественно-эстетическое развитие» | Оформление творческой работы «Красивая поляна!» Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафаретов. | Театрализованное представление «Теремок» - с участием детей. | Рисование цветов на песке карандашами. | Рассматривание наборов открыток с изображением цветов. Рисование цветов, разукрашивание цветов. | |||
Музыка | Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп. О. Роуме «Птичка» Игра на маракасах и погремушках. Уметь звенеть, встряхивая инструмент; ритмично встряхивать, работая кистью руки. Игра с погремушками. | Музыкальная игра. Учить слышать начало и окончание музыки, действовать соответственно. Дети делятся на 2 группы: 1 группа с колокольчиками в руках легко бежит на носочках врассыпную по залу. 2 группа в это время хлопает в ладошки. С окончанием музыки останавливается и передает колокольчики детям из 2 группы. Игра снова повторяется. | Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на палочках. Петь дружно, не выделяясь из общего звучания, не выкрикивать. Слушать вокальную музыку и действовать в соответствии с текстом | Музыкально-ритмические движения. Ходить колонной друг за другом. Стоя на месте ритмично стучать палочками. Ходьба по кругу. «Весенняя песенка" | |||
Чтение художественной литературы | 1. Заучивание наизусть р.н. песенки «Петушок, петушок» 3. Рассказывание р.н. сказки «Лиса, заяц и петух» | 1. Чтение произведения К.Ушинского «Петушок с семьей» 2. Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь» | 1. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» 4. Заучивание наизусть р. н. потешки | 1. Чтение стихотворения Е.Мошковской «Я-машина»; 2. Заучивание стихотворения 3. Чтение сказки «Телефон» К.Чуковского | |||
Работа с родителями | Консультация «Как познает ребенок мир, родной край» Предложить родителям вместе с детьми, в домашних условиях, провести игры- эксперименты с песком и водой; Консультация: «Игры дома, на детской площадке» «Как мы ухаживаем за растениями». Экологическая страничка газеты «Ягодка» | Рекомендации родителям по выбору литературы для домашнего чтения «Сказка – ложь, да в ней намёк». Консультация «Красивая осанка –залог здоровья» Привлечь родителей к созданию в группе условия для обучения правилам дорожного движения. Индивидуальные беседы с родителями. «Одежда ребенка на прогулке» | Консультация «О предупреждении детского травматизма» Беседа «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей» Фотовыставка «Лето!» | Конкурс творческих работ среди родителей «Соберу букет для мамы» (бабушки). Консультация «Значение закаливания для детей» Оформление папки-передвижки «Этого могло не быть»; Беседа «О важности совместных занятий детей и взрослых Консультация «Домашняя мастерская» |
АВГУСТ | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Название праздника/задачи | День физкультурника. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период. | Путешествие в мир насекомых. Формировать представления о многообразии мира насекомых. Познакомить детей с особенностями внешнего вида насекомых. Воспитывать бережное отношение. | Дружат дети всей земли. День дружбы. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать атмосферу радости. | Праздник «Почемучек» Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. | ||||
Варианты итоговых мероприятий | Спортивные развлечения, игры, конкурсы. | Театрализованное представление «Муха-Цокотуха» | Ира-путешествие «Вместе весело шагать». Праздник мыльных пузырей. | Развлечение «Незнайка в гостях у ребят». | ||||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика комплекс 1 Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик», «Утро настало», «Пальчик – непоседа». Дыхательная гимнастика «Упрямый ослик» Гимнастика для глаз «Щенок» | Утренняя гимнастика комплекс 1 Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки», «Помощники», «Мои весёлые пальчики». Дыхательная гимнастика «Коровка Му-Му-у-у» Самомассаж «Мурочка-Снегурочка» | Утренняя гимнастика комплекс 2 Пальчиковая гимнастика «Толстяк», «Капуста», «Апельсин» Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик» Самомассаж «На прогулке» | Утренняя гимнастика комплекс 2 Пальчиковая гимнастика «Пирожки», «Кошки-мышки», «Теремок» Дыхательная гимнастика «Слоник» Гимнастика для глаз «Лиса» | ||||
Босохождение. Во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки»; Во время физкультурных занятий в спортзале (с учетом физического и соматического здоровья детей) Гимнастика после сна (с использованием «дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног) Обширное умывание - умывание в течение дня, постепенное обучение элементам умывания, начиная от пальцев до локтя, шеи и умывание лица. Обливание и мытье ног до коленей. Обучение элементам полоскания полости рта после приема пищи; Питье воды комнатной температуры во время прогулки Хождение без маек в солнечную погоду (с учетом физического и соматического здоровья детей) – 10 минут. Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня); проведение солнечных ванн в облачные дни; использование отраженных лучей (в тени); изменение площади обнаженной поверхности кожи путем подбора одежды | ||||||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков | - учить сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место; - способствовать возникновению у детей чувства удовлетворения при умывании; - учить детей зашнуровывать ботинки. | - продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком: - учить, выходя из-за стола благодарить и тихо задвигать стул. - учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | - закрепить умение в использовании расчески и ухода за ней; - продолжать формировать навыки аккуратной еды, пережевывать пишу с закрытым ртом, есть и пить бесшумно; - продолжать учить аккуратно складывать одежду на свой стул перед сном. | -учить замечать и устранять неполадки во внешнем виде. - закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. - формирование навыков культуры поведения за столом. | ||||
Подвижные игры | 1. «Гуси-гуси» 2. «Лохматый пес» 3. «Поймай комара» 4. «Самолёты» | 1. «Беги к дереву» 2. «Через ручеек» 3. «Найди такой же» 4. «Рыбки в пруду» 5. «Донеси мешочек» | 1. «Воробышки и кот» 2. «По ровненькой дорожке» 3. «Отгадай, где спрятано» 4. «Ловишки» 5. «Резвые лягушата» | 1. «Быстро в круг» 2. «Не задень» 3. «Собери овощи, которые лежат на грядке». 4. «Птички и кошка» 5. «По мосточкам» | ||||
Индивидуальная работа по ФИЗО | Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. Бег в различных направлениях. | Ходьба по шнуру. Бросание и ловля мяча друг другу. | Бросание мешочков с песком рукой в песочницу. Прыжки через веревочку. | Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее. | ||||
«Познавательное развитие» (прогулка/ наблюдение) | Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). Опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание) | Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки. | ||||||
«Социально- кумуникативное развитие» Дидактические игры | 1. «Чей домик» - голоса животных; 2. «Кто как кричит» - звукоподражания; 3. «Кто спрятался» - домашние и дикие животные; 4. «Сложи узор»; 5. «Большой - маленький». | 1. «Что это такое?» - рассказ-описание растений; 2. «Божья коровка на цветочке» - рассказ- описание насекомых; 3. «Такой листок - лети ко мне»; 4. «Лото- домашние/дикие животные» 5. «Что изменилось». | 1. «Оденем куклу на прогулку-название спортивной одежды; 2. «Поручения» - выполнение движений, названных воспитателем. 3. «Волшебная мозаика»; 4. «Мишка на полянке» - рассказ – описание растений на поляне; 5. «Проснись-потянись» | 1. «Посади огород» 2. «Отгадай, что спрятано?» 3. «Овощи на грядках» - использование предметов - заместителей; 4.«Узнай на вкус» - определение вкуса овощей и фруктов; 5. «Чего на свете не бывает». | ||||
Конструктивно-строительные игры. | Строительство мостов, дорожек, замков из песка. Строительство гаражей для машин. Строительные игры по выбору детей. | |||||||
Игры с песком и водой | Наблюдение за процессом приготовления цветной воды. Строительство из песка крепости. Постройка дорог, моста. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (холодная, теплая). Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета). | |||||||
Цель: учить детей . воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда (стало чисто, красиво; растения будут расти - полили) | ||||||||
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. | Подмести дорожки от песка. Осматривание цветника и подготовки клумбы. | Предложить детям полить песок в песочнице. | Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. | |||||
- учить совместно с воспитателем стирать салфетки после занятий по ИЗО; - учить убирать на место игрушки и книжки; | - складывать игрушки на свои места после игр; - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; | - мытье игрушек вместе с воспитателем; - помочь няне накрывать на столы; -аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры. | - учить складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки; | |||||
Беседы | Цикл бесед о «Я люблю зарядку», «Как сохранить своё здоровье?» | «Насекомые малышки – наши младшие братишки». «Насекомые – помощники людей» | «Как хорошо уметь дружить!». «Если с другом выйдешь в путь…» «Можно ли дружить с мамой и папой?» | Какая кукла? | ||||
Самостоятельные игры детей. | Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | |||||||
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки | Предложить детям вожжи, скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д. | |||||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. "Больница", "Магазин". | |||||||
Игры народов Севера. | Цель: сформировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края. Способствовать развитию внимания выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве. Спортивные игры "рыбаки и рыбки». | |||||||
«Речевое развитие» | Ситуативный разговор «Физкульт-УРА!». Беседа с детьми по картинкам "Спорт". | Рассказывание сказок о насекомых. Загадки и считалки о насекомых. Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы, Мы играем! Водишь - ты! | Ситуативный разговор «Дружба – это не работа!», «Если кукла заболела». Жили- были, я ли, ты ли, Между нами вышел спор, Кто затеял - позабыли, Не дружили до сих пор. Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас? |
Учим считалочки. Я люблю свой детский сад! В нём полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может, сто их. Может, двести. Хорошо, когда мы вместе. | ||||
Хороводные игры | Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий. «Еду-еду», "Хоровод" | |||||||
ОБЖ | - п/и «Птички и птенчики» - рассматривание картины «Идущий по дороге транспорт» Закрепить знание детей о дороге, о различных видах транспорта. | - п/и «Птичка и автомобиль» - настольный театр «Прогулка по улице». Закрепить название частей дороги. | - п/и «Где звонили»- на ориентировку в пространстве; . - рассматривание светофора, | На прогулке наблюдать за играми старших детей «перекресток». Закреплять правила пешехода (ходить только по тротуару). П/и «Найди флажок» - на организацию ориентировки в пространстве. | ||||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование мелом «Солнышко красное» | Конструирование башенки и домики | Лепка из солёного теста «Угощение для друга». | Рисуем и Лепим «Наши руки не для скуки» | ||||
Музыка | Музыкальные игры. Исполнять притопы группами по очереди. Группы расставить в разноцветные обручи или дать разноцветные платочки. Все вместе пляшут, ритмично хлопают, улавливая изменения ритма в музыке. «Танец утят»
| Ритмичная игра на бубнах, бубенцах, самодельных маракасах. Сопровождать танцевальную музыку, реагировать на изменения ритма и темпа изменениями ударов в бубен. | Пение. Музыкально- ритмические движения. «Всё мы делим пополам» В. Шаинский. Г. Гладков «Музыка из фильмов» «Приключения Буратино» «Русская плясовая» | Слушание музыки. Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке. Предложить танцевальные движения "фонарики", "ладушки-ладушки"
| ||||
Чтение художественной литературы | 1. Заучивание А. Барто «Игрушки» 2. Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя»;
3. Чтение потешек | 1. Чтение В.Бианки «Путешествие муравьишки». 2. Чтение потешек 3. Чтение и заучивание отрывка К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» | 1. Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка». 2. Чтение потешек 3. Чтение А. Барто "Игрушки" 4. Чтение русских народных сказок. | 1. Расказывание сказок. 2. Чтение потешек 3. Заучивание А.Барто «Игрушки». 4. Чтение русских народных сказок. | ||||
Работа с родителями | Консультация «Знакомьте детей с природой» Делимся опытом «Что можно сделать из пластиковой бутылки?» Консультация «Закаливание дома» Собеседование по запросам родителей. | Беседа с родителями «Если ваш ребёнок боится насекомых» Консультация «Гигиенические навыки - с малых лет» Консультации по запросам родителей. | Консультация «Лето в разгаре» Рекомендации по проведению физических упражнений дома. Консультация «Оградим от опасностей» | Рекомендации родителям «Как провести выходной день с пользой» Консультация «Сто вопросов взрослому» Фото «Вот и лето прошло...» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
Аппликация, рисование....
Перспективный план младшая группа
Перспективный план на год 2 младшая группа...
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
перспективный план младшая группа апрель
перспективный план младшая группа апрель...
перспективный план младшая группа
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...
Перспективный план младшая группа
Перспективный план 1 младшая группа...
Перспективные планы младшая группа
Перспективные планы по областям младшая группа...