Место проекта в образовательном процессе ДОУ
презентация на тему

Бучкина Ирина Геннадьевна

Место проекта в образовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_buchkina.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место проекта в образовательном процессе ДОУ Составила: воспитатель Бучкина Ирина Геннадьевна г. Рыбинск, 2016г .

Слайд 2

МЕСТО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ « Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы ». М.Монтессори

Слайд 3

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Слайд 4

ПРОЕКТ-это « пять П» 1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио , папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Слайд 5

ТЕМА ПРОЕКТА – ТО, ЧТО МЫ УЗНАЕМ ПРОЕКТ – ТО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ТЕМА макеты слайд-шоу схемы модели выставки альбомы книжки презентация видеоролик

Слайд 6

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ ( по Л.В.Киселёвой ) ТИП ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТАРШАЯ ГРУППА РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР. МЛАДШАЯ ГРУППА ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ (ДИЗАЙН ГРУППЫ). СРЕДНЯЯ ГРУППА ТВОРЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, ДИЗАЙН И Т.Д. МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 7

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 8

В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Слайд 9

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 10

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Формулирует проблему, цель. Вводит игровую ситуацию. Формулирует задачи. Вхождение в проблему. Вживание в ситуацию. Дополнение задач проекта. 2 этап Помогает в планировании работы. Организует деятельность. Объединение в группы. Распределение ролей. 3 этап Оказывает практическую помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование знаний умений навыков 4 этап Подготовка и участие в презентации проекта. Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление.

Слайд 11

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РЕБЁНКОМ Следите за тоном голоса, выражением своего лица, жестами. Только положительные!! Мягко направляйте ребёнка. Больше вопросов! Перескажите, то что сказал ребенок. Подведите итог сказанному. Сделайте паузу. Дайте время на размышление. Это улучшает качество диалога, дискуссии .

Слайд 12

РОЛЬ ПЕДАГОГА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЁЙ СОТРУДНИЧЕСКАЯ: Задаёт вопросы; Ищет решение проблем вместе с родителями; Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; Узнает цели пожелания родителей; Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей. Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать; Помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. ТРАДИЦИОННАЯ: Должен руководить; Сам всё знает; Ставит цели; Оценивает результат; Знает ответы на все вопросы; Даёт задание на дом; Ожидает, что родители считают его знатоком . ?

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Место проекта в педагогическом процессе ДОУ» в рамках «Школы молодого педагога»

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем , сформулировать проблему, определить цель(замысел).Поэтом...

"Виды театрализованных игр и их место в воспитательно – образовательном процессе»

Театрализованные игры в детском саду являются творческой деятельностью, малыш развивает интеллект, способность мыслить, говорить. Инсценируя действия героев, ребенок учится быть самостоятельным, он мо...

Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены ...

«Место проекта в педагогическом процессе МАДОУ на примере проекта «Поклонимся великим тем годам…»

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже завис...

Место проекта в образовательном процессе ДОУ

Презентация "Место проекта в образовательном процессе ДОУ"...