Путешествие в страну этикета
проект на тему

Ольга Борисовна Абдулахова

Путешествие в страну этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranu_etiketa.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  на тему

«Путешествие в страну этикета»

по формированию у детей подготовительной группы навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Проект разработала Абдулахова Ольга Борисовна воспитатель МБДОУ №10 г. Майкопа Республика Адыгея

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь-май) 

Актуальность: в сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, детям нужно научиться справляться с такими негативными проявлениями, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, агрессия. Педагогам, родителям помочь познать простейшие правила этикета.  Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития.  

Цель: научить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.

Задачи.

  • Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
  • Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней.
  • Учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. Учить решать некоторые этические задачи. Объяснить, что такое интересный разговор.
  • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
  • Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих близких.
  • Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Использовать приобретенные навыки культурного поведения, этически грамотного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный: опрос, беседы, тестирование.
  • Основной этап: работа по плану проекта.
  • Заключительный этап: подведение итогов, выводы, результаты.

План работы по проекту «Путешествие в страну этикета»

Сроки

      Темы

            Задачи

Формы и методы

Сентябрь

Что такое этикет?

Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.

Учить детей формировать свои взгляды, интересы.

Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”.

Сочинение сказки об этикете.

Проигрывание проблемных ситуаций: “Как принимать подарки”, “Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе”

Октябрь

Зачем быть вежливым?

Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть
искренней.

Д/игра “Пожалуйста”

Д/игра “Вежливый ручеек”

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет”.

Ноябрь

Волшебные слова.

Продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. Учить решать некоторые этические задачи. Объяснить, что такое интересный разговор. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих близких.

Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”.

Нарисовать портрет “доброго, вежливого человека”.

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Добрые слова”.

Декабрь

Урок вежливости в школе игрушек.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Беседа “Как понравиться людям”.

Заучивание пословиц и поговорок и вежливости.

Январь

Будем знакомы.

Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Чтение сказки Г.Остера

“Будем знакомы”

Беседа “Может ли знакомый стать другом”

Февраль

Вежливая улица.

Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице.

Беседа “Знай и выполняй правила дорожного движения”

Развлечение “Путешествие в страну дорожных знаков”

Кукольный театр “Уважайте светофор”

Коллективный труд: изготовление макета “Улица города”

Март

В гости на день рождения.

Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка.

Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Д/и “Накрой стол для угощения”

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ура! Гости!”

Апрель

Телефон и мы.

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров.

Объяснить значение звуковых сигналов.

Игра “Глухой телефон”

Игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон”

Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор”

Май

Путешествие в кинотеатр.

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.

Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения

Сюжетно-ролевая игра

“Театр”

Заучивание частушек о вежливых словах.

Развлечение “Город вежливости”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»

Конспект интегрированногозанятия-развлечения....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД

"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект  НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...

Развлечение "Путешествие в страну этикета".

Данное развлечение поможет в игровой форме формиро­вать элементарные правила вежливос­ти; представление о хороших и пло­хих поступках; умение правильно оце­нивать себя и других; закреплять правила пов...

Путешествие в страну этикета

На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр....

НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»

Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...

Презентация "Путешествие в страну Этикет"

Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»....