Путешествие в страну этикета
проект на тему
Путешествие в страну этикета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_stranu_etiketa.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Путешествие в страну этикета»
по формированию у детей подготовительной группы навыков использования в речи вежливых слов и выражений.
Проект разработала Абдулахова Ольга Борисовна воспитатель МБДОУ №10 г. Майкопа Республика Адыгея
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь-май)
Актуальность: в сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, детям нужно научиться справляться с такими негативными проявлениями, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, агрессия. Педагогам, родителям помочь познать простейшие правила этикета. Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития.
Цель: научить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.
Задачи.
- Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней.
- Учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. Учить решать некоторые этические задачи. Объяснить, что такое интересный разговор.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
- Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих близких.
- Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Использовать приобретенные навыки культурного поведения, этически грамотного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный: опрос, беседы, тестирование.
- Основной этап: работа по плану проекта.
- Заключительный этап: подведение итогов, выводы, результаты.
План работы по проекту «Путешествие в страну этикета»
Сроки | Темы | Задачи | Формы и методы |
Сентябрь | Что такое этикет? | Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы. | Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”. Сочинение сказки об этикете. Проигрывание проблемных ситуаций: “Как принимать подарки”, “Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе” |
Октябрь | Зачем быть вежливым? | Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть | Д/игра “Пожалуйста” Д/игра “Вежливый ручеек” Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет”. |
Ноябрь | Волшебные слова. | Продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. Учить решать некоторые этические задачи. Объяснить, что такое интересный разговор. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих близких. | Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”. Нарисовать портрет “доброго, вежливого человека”. Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Добрые слова”. |
Декабрь | Урок вежливости в школе игрушек. | Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. | Беседа “Как понравиться людям”. Заучивание пословиц и поговорок и вежливости. |
Январь | Будем знакомы. | Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. | Чтение сказки Г.Остера “Будем знакомы” Беседа “Может ли знакомый стать другом” |
Февраль | Вежливая улица. | Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице. | Беседа “Знай и выполняй правила дорожного движения” Развлечение “Путешествие в страну дорожных знаков” Кукольный театр “Уважайте светофор” Коллективный труд: изготовление макета “Улица города” |
Март | В гости на день рождения. | Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. | Д/и “Накрой стол для угощения” Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ура! Гости!” |
Апрель | Телефон и мы. | Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Объяснить значение звуковых сигналов. | Игра “Глухой телефон” Игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон” Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор” |
Май | Путешествие в кинотеатр. | Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения | Сюжетно-ролевая игра “Театр” Заучивание частушек о вежливых словах. Развлечение “Город вежливости” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД
"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...
Развлечение "Путешествие в страну этикета".
Данное развлечение поможет в игровой форме формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила пов...
Путешествие в страну этикета
На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр....
НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»
Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...
Презентация "Путешествие в страну Этикет"
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...