Проект "Мой домашний питомец"
проект по теме

Пестова Ольга Сергеевна

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними, а так же формирует бережное и заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshey_gruppy_-_2.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Петушок» комбинированного вида  г. Благовещенска Республики Башкортостан

Проект младшей группы на тему:

«Мой домашний питомец»

        Автор проекта:

Пестова О.С. – воспитатель высшей квалификационной категории

Актуальность темы

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Нам кажется, что в жизни каждый человек встречался домашним животным. У кого-то это было в детстве в деревне у бабушки, кто-то содержит питомца дома, а кто-то просто подобрал маленький пушистый комочек на улице и заботится о нем. Попробуйте представить нашу жизнь без них. Просто невозможно. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Многие тысячелетия они живут рядом. Отдают нам свою привязанность. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка.

Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ: повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах. Хорошее взаимоотношение с животным развивает, чувство сопричастности и сострадания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. 

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Краткая аннотация проекта:

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – информационный.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Предполагаемый результат: в результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, получат опыт владения домашними питомцами. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители -  пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Постановка проблемы: Дети не имеют достаточных знаний о домашних обитателях и их детенышах.

Цель: Обогатить и расширить представления детей о домашних обитателях, проживающих в квартире, доме; их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.

Задачи:         

  1. Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних обитателях и их детёнышей, их характерных особенностях;
  2. Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;

3.  Учить детей ухаживать за домашними обитателями и их детёнышами;        

4.  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и  
    умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать
    творческие способности;

5.  Развивать познавательную активность, мышление, воображение,    
    коммуникативные навыки;

6.  Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним
    питомцам;

7. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.  

Рабочий план проекта

Этап

Срок

Содержание

I.Подготовительный

Понедельник – открытие проектной недели

1 половина дня:                                             1. Определение темы проекта.                     2. Формулировка цели и определение задач.                                                              3. Подбор материалов по теме проекта        (иллюстраций, фотографий, презентаций, видеозаписей, конспектов).                          4. Составление плана основного этапа проекта.                                                           2 половина дня:                                             1. Рассматривание иллюстраций                  « Четвероногие друзья».                               2. Чтение стихов о домашних животных.

II.Основной

Вторник

1 половина дня:                                             1. Утренняя гимнастика « Кошечка».         2. Тематическая беседа « Домашние животные – наши друзья».                           3. Презентация « Домашние животные у нас дома».                                                     Прогулка:                                                       1. Словесная игра « Кто где живет».           2. Подвижная игра « Лохматый пес».          2 половина дня:                                             1. Ленивая гимнастика « Кошечка».                                         2. Лепка « Черепашки».                                                        Взаимодействие с родителями:               Консультация на тему: « Собака и кошка – верные друзья ребенка».                                 

Среда

             

Четверг

1 половина дня:                                             1. Утренняя гимнастика « Кошечка».         2.Беседа « Безопасность при общении с животными».                                                  3. Презентация « Рыбки, черепашки, попугайчики».                                     Прогулка:                                                          1. Словесная игра  «Кто чем питается».      2. Подвижная игра  « Кот и мыши».             2 половина дня:                                             1. Ленивая гимнастика « Кошечка».            2. Рисование « Нальем воды в аквариум».  3. Просмотр мультфильма « Кто сказал МЯУ».                                               Взаимодействие с родителями:               Консультация на тему: « Аквариум в доме».                                                             

1 половина дня:                                             1. Утренняя гимнастика « Кошечка».          2. Составление описательного рассказа по фотографии « Мой домашний любимец».  3. Загадывание и отгадывание загадок.      4. Подвижная игра « Кошка и котята».        2 половина дня:                                             1. Ленивая гимнастика « Кошечка».            2. Аппликация « Кошка».                             3. Чтение художественной литературы      С. Маршак « Усатый – полосатый».  Взаимодействие с родителями:               Папка – передвижка « Как выбрать питомца для малыша».                                                                                                                                                                                                                        

III.Заключительный

Пятница – закрытие проектной недели

1 половина дня:                                             1. Утренняя гимнастика « Кошечка».          2. Театрализованная игра « Веселые превращения».                                               3. Подвижная игра « Кот Васька».              4. Рассматривание фотоальбома                   « Животные в нашей семье».                                   2 половина дня:                                             1. Ленивая гимнастика « Кошечка».            2. Развлечение « Четвероногие любимцы».          

Результат проекта:                                                                                               1. Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей.                                                                                                                          2. Составление фотоальбома для детей.                                                                                    3. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только желание, умение, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...