Проект "Мой домашний питомец"
проект по теме
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними, а так же формирует бережное и заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshey_gruppy_-_2.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Петушок» комбинированного вида г. Благовещенска Республики Башкортостан
Проект младшей группы на тему:
«Мой домашний питомец»
Автор проекта:
Пестова О.С. – воспитатель высшей квалификационной категории
Актуальность темы
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Нам кажется, что в жизни каждый человек встречался домашним животным. У кого-то это было в детстве в деревне у бабушки, кто-то содержит питомца дома, а кто-то просто подобрал маленький пушистый комочек на улице и заботится о нем. Попробуйте представить нашу жизнь без них. Просто невозможно. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Многие тысячелетия они живут рядом. Отдают нам свою привязанность. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка.
Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ: повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах. Хорошее взаимоотношение с животным развивает, чувство сопричастности и сострадания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Краткая аннотация проекта:
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – информационный.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Предполагаемый результат: в результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, получат опыт владения домашними питомцами. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители - пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Постановка проблемы: Дети не имеют достаточных знаний о домашних обитателях и их детенышах.
Цель: Обогатить и расширить представления детей о домашних обитателях, проживающих в квартире, доме; их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних обитателях и их детёнышей, их характерных особенностях;
- Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
3. Учить детей ухаживать за домашними обитателями и их детёнышами;
4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и
умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать
творческие способности;
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки;
6. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним
питомцам;
7. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Рабочий план проекта
Этап | Срок | Содержание |
I.Подготовительный | Понедельник – открытие проектной недели | 1 половина дня: 1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и определение задач. 3. Подбор материалов по теме проекта (иллюстраций, фотографий, презентаций, видеозаписей, конспектов). 4. Составление плана основного этапа проекта. 2 половина дня: 1. Рассматривание иллюстраций « Четвероногие друзья». 2. Чтение стихов о домашних животных. |
II.Основной | Вторник | 1 половина дня: 1. Утренняя гимнастика « Кошечка». 2. Тематическая беседа « Домашние животные – наши друзья». 3. Презентация « Домашние животные у нас дома». Прогулка: 1. Словесная игра « Кто где живет». 2. Подвижная игра « Лохматый пес». 2 половина дня: 1. Ленивая гимнастика « Кошечка». 2. Лепка « Черепашки». Взаимодействие с родителями: Консультация на тему: « Собака и кошка – верные друзья ребенка». |
Среда
Четверг | 1 половина дня: 1. Утренняя гимнастика « Кошечка». 2.Беседа « Безопасность при общении с животными». 3. Презентация « Рыбки, черепашки, попугайчики». Прогулка: 1. Словесная игра «Кто чем питается». 2. Подвижная игра « Кот и мыши». 2 половина дня: 1. Ленивая гимнастика « Кошечка». 2. Рисование « Нальем воды в аквариум». 3. Просмотр мультфильма « Кто сказал МЯУ». Взаимодействие с родителями: Консультация на тему: « Аквариум в доме». 1 половина дня: 1. Утренняя гимнастика « Кошечка». 2. Составление описательного рассказа по фотографии « Мой домашний любимец». 3. Загадывание и отгадывание загадок. 4. Подвижная игра « Кошка и котята». 2 половина дня: 1. Ленивая гимнастика « Кошечка». 2. Аппликация « Кошка». 3. Чтение художественной литературы С. Маршак « Усатый – полосатый». Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка « Как выбрать питомца для малыша». | |
III.Заключительный | Пятница – закрытие проектной недели | 1 половина дня: 1. Утренняя гимнастика « Кошечка». 2. Театрализованная игра « Веселые превращения». 3. Подвижная игра « Кот Васька». 4. Рассматривание фотоальбома « Животные в нашей семье». 2 половина дня: 1. Ленивая гимнастика « Кошечка». 2. Развлечение « Четвероногие любимцы». |
Результат проекта: 1. Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей. 2. Составление фотоальбома для детей. 3. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только желание, умение, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Проект "Мой домашний питомец"
Проект позволяет расширить представление у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...