Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания.
учебно-методический материал (младшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Роль музейной педагогике в воспитании у ребёнка патриотических чувст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района  «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» г.Белоярский

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания.

        Воспитатель: Буторина А.Г.

 

2016г.

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, 

прививая духовную оседлость, 

так как без корней в родной местности, 

стороне человек похож на иссушенное 

растение перекати-поле».

Академик Д.С.Лихачев.

           Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем.

           Специфика образовательного пространства городов и населенных пунктов позволяет выделить приоритетное направление образования дошкольников – музейную педагогику. Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки. Она тесно связана с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др.  

Особая роль в этом отводится детским музеям, т.к. далеко не всем дошкольникам доступны “большие” музеи. Именно в нем дошкольники могут в полной мере выразить свою активность в разных формах деятельности: принять участие в мероприятиях, делать первые шаги в проведении экскурсий для малышей и родителей. Музей в образовательном учреждении дает простор для неформальной творческой активности. Дети любят тайны, и, имея дело с некоторыми предметами, можно озадачить их вопросом “что это?”

           Любая встреча с музеем необычайно расширяет кругозор, представление о мире. Характер общения ребенка с музеем во многом зависит от степени развития его восприятия, интересов и способности ориентироваться в окружающем мире.

          Такая работа требует от воспитателя увлеченности, постоянного наблюдения за реакцией детей, отбора наиболее эффективных методов, приемов и форм организации. Ребенок лучше усваивает материал, если создаются условия, в котором он через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Такой подход стимулирует интерес ребенка к прошлому родного края, побуждает задавать вопросы, рассуждать, сравнивать, исследовать, а иногда самостоятельно находить объяснения. Детский музей выполняет функцию приобщения к культуре и историческому и социальному опыту жителей родного края. А развитие интереса к прошлому своего края неразрывно связано с воспитанием любви к малой Родине, которое является одной из главных задач патриотического воспитания дошкольников. Родина – понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненный глубинным содержанием, один из основных базовых ценностей человеческой культуры.

         Из этого следует, что развитие интереса к музею и воспитание музейной культуры является неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников"

1 слайд: Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.   ...

Музейная педагогика как средство духовно - нравственного воспитания воспитания дошкольника

Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью духовно - нравственного воспитания....

Музейная педагогика как форма нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Материалы консультации "Музейная педагогика как форма нравственно-патриотического воспитания дошкольников" помогут педагогам создать свой мини-музей в группе (ДОУ), что будет способствовать ...

Музейная педагогика, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачу нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Музейно-образовательное пространство дает возможность самостоятельного поиска о...

Музейная педагогика как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников

Существуют разнообразные формы воспитания у детей нравственно – патриотических чувств. Неоценимую помощь нам оказывает музейная педагогика. Именно она помощник в решении воспитания культурной ли...

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Материал предгазначен для воспитателей ДОУ. Рассматривается вопрос музейной педагогики в детском саду через создание мини-музеев....