Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
1 слайд:
Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери
2 слайд:
Музей – это дитя таланта и профессионализма.
Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями».
3 слайд: Что такое мини-музей?
1.Мини-музей занимает в детском саду очень небольшое пространство.
1.Реализация направления «Музейная педагогика».
2.Обогащение предметно – развивающей среды в ДОУ.
3.Обогащение предметно – развивающего процесса новыми формами.
4.Формирование у дошкольников представления о музее.
5.Расширение кругозора дошкольников.
6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
7.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.
8.Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
9.Развитие творческого и логического мышления, воображения.
10.Формирование активной жизненной позиции.
7 слайд: Где расположить мини-музей?
Народная мудрость гласит:
«Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причину».
Для расположения мини-музеев можно использовать различные части групповых комнат, раздевалок.
Каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещения. Экспонаты могут располагаться на полках, стеллажах, на полу.
1.Групповое помещение.
2.Приемная.
3.Помещения для дополнительных занятий.
4. Холлы, коридоры.
8 слайд: Как использовать в работе с детьми и родителями?
Музей должен работать:
- должна быть разработана программа деятельности музея;
- необходимо постоянно пополнять и обновлять экспонаты;
- периодически должны проводиться экскурсии не только для дошкольников данного учреждения, но и приглашаться гости из других детских учреждений;
- должна быть налажена преемственность с другими музеями города, а так же необходима хорошо отлаженная поисковая работа.
9 слайд: Такая работа помогает решить следующие задачи:
При создании и использовании мини-музеев нельзя забывать о том, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому в каждом мини-музее в уголке самостоятельной деятельности и в других разделах детям предоставляется возможность играть. Тема мини-музеев сама подскажет, какими должны быть игры: сюжетно-ролевыми, играми-драматизациями, дидактическими играми. Желательно подобрать такие упражнения и игры, чтобы дети сами могли догадаться, какое именно задание нужно выполнять. Можно адаптировать к задачам мини-музея ряд известных игр, а также разработать собственные. "Найди спрятавшийся предмет", "Восстанови интерьер", "Дорисуй картинку", "Одень героя" и т. д.
11 слайд: Этапы создания мини-музея:
1.Государственной символики.
2.Куклы наших бабушек (народной куклы).
3.Музей опавших листьев.
4.Такая разная кора.
5. Игрушки – забавы.
6.Хочу все знать и измерять.
7. В гостях у сказки.
8.Мини – музей книги.
9. Волшебная вода.
10.Волшебный мир камня.
11. Такой разный песок и другие.
12. Буренушка
13. Чудо-дерево
14. Новочебоксарск-любимый город
15. Наша Родина-Россия
16. Олимпийские игры
17. Мини-музей театрального костюма
18. Лучший друг
19. Книжкин друг
20. Солнышко
21.Упаковки новогодних подарко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Дети в музее...
Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. Хотя в зарубежных странах ...
Музейная педагогика, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Задачу нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Музейно-образовательное пространство дает возможность самостоятельного поиска о...
Музейная педагогика как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников
Существуют разнообразные формы воспитания у детей нравственно – патриотических чувств. Неоценимую помощь нам оказывает музейная педагогика. Именно она помощник в решении воспитания культурной ли...
Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Материал предгазначен для воспитателей ДОУ. Рассматривается вопрос музейной педагогики в детском саду через создание мини-музеев....