Государтсвенные символы России
методическая разработка (старшая группа) на тему
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_rossii.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1села Успенского муниципального образования Успенский район
беседа для детей дошкольного возраста
старший воспитатель :
Кускова Л.В.
с. Успенское, 2016 г.
Задачи:
- Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны.
- Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов ( орел, всадник)
- Развитие познавательных интересов
Предварительная работа: в течение учебного года воспитатель планирует работу по патриотическому воспитанию детей, на темы:
- Занятие № 1: «Пресветлое солнце»
- Занятие № 2: «Флаг России»
- Занятие № 3: «Гербы и эмблемы»
- Занятие № 4: « Государственный символы
России»
- Занятие № 5: «Герб России»
- Занятие № 6: «Какие бывают флаги»
Используется иллюстративный материал, методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений Е.К. Ривина «Российская символика»
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята. Сегодня мы с Вами собрались чтобы поговорить о празднике, который будет отмечать вся наша страна 12 июня - это День независимости России. Разговор наш будет вот о чем: о гербе, флаге, о символическом значении цветов и образов.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть изображения
Вопросы детям:
-Что вы видите на рисунке ? (Герб нашей страны – России)
- Кто изображен на гербе нашей стран? ( Орел, всадник)
Воспитатель: У нашего Российского герба есть своя история. Началась она очень давно, в незапамятные времена. В старину мир представлялся человеку одушевленным, наполненным живыми образами. Множество сравнений придумали люди. Иногда людям виделось солнце огнем, как в костре или очаге, только горящим высоко в небе. Так пели о солнце в старинных народных песнях
- Как вы думаете, почему человек сравнивал солнце с огнем? ( Солнце- горячее, дарит нам тепло и свет)
- Кого напоминает солнце на небе? ( летающих птиц)
Обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о том, что народная поэтическая фантазия сравнивала солнце с птицами: с орлом, Жар- птицею или Птицей- павой – ведь солнце парит в небе, как златокрылая, светозарная птица. Лучи восходящего солнца напоминают петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарей,- яркие красно- оранжевые перья петушиного хвоста.
Затем ребятам предлагается отгадать загадки:
- Красная девушка по небу ходит ( солнце )
- Встану я рано, бело да румяно; умоюсь росой, расчешу золотые косы ( солнце)
Далее обсуждается вопрос воспитателя:
- Почему в загадках солнце сравнивают с молодой и красивой девушкой? ( Потому что солнце красивое)
Вопросы:
- Ребята, почему у орла две головы? ( в старину люди думали, что солнце днем путешествует в колеснице, запряженной двумя птицами)
-На что похожи перья на крыльях орла? ( Они похожи на солнечные лучи)
- Что означает изображения орла на гербе России?
( солнце)
- Почему орел золотой? ( Потому что золотой цвет- это цвет солнца)
Затем воспитатель обращает внимание на бело- сине- красный флажок.
Воспитатель:
- Ребята, что по вашему мнению я держу в руках? ( флаг России)
- Для чего нужны флаги? ( Они нужны для того чтобы объединять и отличать людей)
- О чем могут рассказать цвета российского флага: белый, синий, красный? ( они могут рассказать о красоте природы нашей страны)
-Подумайте и ответьте: что означают цвета флага в природе? ( БЕЛЫЙ- снег, березы, чистота; СИНИЙ- небо, моря и реки; КРАСНЫЙ- огонь, солнце, цветы, ягоды)
Из ответов детей воспитатель делает вывод: белый, синий и красный цвета люди издавна считали символами красоты окружающего мира, добра и справедливости. Эти цвета также говорят о мужестве, верности, правде. Поэтому они не случайно стал цветами Государственного флага России.
В заключение беседы, воспитатель предлагает детям раскрасить флажки цветами государственной символики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...