Музыкально-игровая деятельность.
статья на тему

Баранова Наталия Александровна

Для аттестации. Музыкально-игровая деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_igrovaya_deyatelnost.docx14.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровая деятельность.

 Вариативные формы музыкальной деятельности в детском саду.

5-7 лет  Сложные интегративные виды деятельности:

  • Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность.
  • Музыкально-дидактическая игра.
  • Компьютерные музыкальные игры.
  • Исследовательская (опытная) деятельность.
  • Проектная деятельность.
  • Театрализованная деятельность.
  • Хороводная игра.
  • Музыкальные игры-импровизации.
  • Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты.
  • Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей.
  • Интегративная деятельность.
  • Клуб музыкальных интересов.
  • Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).

Самостоятельная музыкальная деятельность детей

 Использую  в НОД   речевые и ритмические упражнения, поэтическое музицирование, координационно-подвижные игры и упражнения, пальчиковые игры, озвучивание шумовыми и музыкальными инструментами отрывков сказок, рассказов, собственные сочинения, коммуникативные музыкальные игры, упражнения, творческие импровизации. По сказкам «Красная шапочка», «Три поросенка», «Кот, Петух и лиса» составлена музыкальная деятельность, наполненная музыкально-дидактическими играми, которая предполагает   объединение  развития музыкальных способностей детей в игре с единым сказочным сюжетом, наполненная музыкально-дидактическими играми, которая предполагает   объединение  развития музыкальных способностей детей в игре с единым сказочным сюжетом.  Дидактические  игры, положенные на сказочный сюжет  увлекают детей музыкально-игровой деятельностью. Ребенок  приобретает опыт переживания музыки, сказки, игры как бескорыстного удовольствия и эмоционального наслаждения. Такая музыкальная деятельность   объединяет  образовательные  области «Музыку»,  «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Подобные игры легко переносятся в самостоятельную деятельность детей. Ребенок проявляет себя  творчески - он импровизирует, размышляет, эмоционально реагирует на происходящее  действие, сопереживает, играет. В результате ребенок координирует слух и голос, получает  элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, переносит накопленный опыт музыкальной деятельности в самостоятельную музыкально-художественную деятельность, общается и взаимодействует со сверстниками, получает  представление о том,  что музыка связана с другими видами искусства, понятна любому человеку, передает разные настроения и чувства через интонацию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО

Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель:  активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

Музыкально- игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности.

Консультация для воспитателя "Музыкально - игровая деятельность как разновидность детской музыкальной деятельности...