Художественно-речевая музыкальная деятельность и театрализация.
методическая разработка на тему
Для аттестации. Художественно-речевая деятельность и музыкальная театрализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno_-_rechevaya_deyatelnost.docx | 17.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Художественно – речевая деятельность .
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Рекомендую воспитателям использовать музыкальные произведения с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. Во время рассказывания сказок предлагаю прослушивать небольшие музыкальные отрывки композиторов-классиков, соответствующие эмоционально и образно сюжету произведения. Дети учатся драматизировать сюжет программного музыкального произведения, сочиненной сказки или истории о музыке, драматургически импровизируют сказки, стихотворения, рассказы на основе восприятия
Как музыкальный руководитель, я координирую ход всего процесса музыкально-театральной деятельности, организую творческую, активную команду педагогов. У нас нет возможности осуществлять поездки детей в театр, и поэтому наш педагогический театр взрослых берет на себя приобщение детей к театральному искусству и воспитывает у дошкольников творческие качества под воздействием обаяния активной, артистичной личности воспитателя, владеющего искусством перевоплощения.
Смешанный тип театра имеет место в нашем взросло-детском сообществе как жизнеспособный вид театрализованной деятельности детей и взрослых. В нем происходит ненавязчивое вовлечение в театрализацию, в мир настоящей игры и творчества, в котором дети чувствуют себя уверенно при поддержке взрослых, а взрослым хочется быть рядом с детьми и, разумно опекая их, давать простор для полноценного творческого роста, способствовать раскрытию сил и талантов детей, вдохновлять их на самосовершенствование. Нашему театру под силу показывать сложные постановки (так как все трудности на себя берут взрослые) и полнее задействовать силы детей (так как взрослый всегда окажет необходимую поддержку во время выступления). Энергетика, сопровождающая развитие творчества, идет по пути встречного движения: от взрослого к детям и от детей к взрослым. Таким образом, в театре взрослых и детей происходит взаимообмен творчеством, что способствует сплочению взросло-детского сообщества ДОУ и тем самым благотворно влияет на весь образовательный процесс в целом, создания интереса к театральной деятельности.
Со своей стороны я обеспечиваю сотрудничество с сельской ДШИ, Домом культуры, с кукольным и драматическим театром г. Канска для накопления и пополнения «багажа» эмоциональных впечатлений дошкольников, знакомства с театральным искусством и музыкой вне дошкольного учреждения.
Творческий процесс у дошкольников противоречив. Для него характерны проявления сознательного и интуитивного, оригинальности и подражательности, эмоциональной увлеченности, искренности, непосредственности. Для возникновения желания у детей «поиграть» в сказку мы используем просмотр и прослушивание фрагментов классических произведений в качестве вариативных эталонов для подражания, что способствует выразительности и оригинальности детских импровизаций. Чтобы познакомить детей с разными музыкальными жанрами, используем просмотр видеофрагментов, видеофильмов, презентаций, которые позволяют увидеть и услышать ролевую игру, изменение настроения в исполнении песен, движений. Музыкальная игра – сказка, озвученная фрагментами классических произведений, созвучных образам по типу «эмоционального совпадения» - это привлекательная, интересная ребенку новая форма исполнительства и творчества интегративного характера. В игре – сказке происходит «умножение художественных впечатлений», развиваются интегративные личностные качества, в ней ребенок имеет возможность прожить все роли персонажей (коллективное исполнение каждой роли), с последующим распределением ролей и превращением игры в спектакль. Дети олицетворяют себя со всеми героями сказки, вживаясь в каждый образ. При подготовке дети замещают друг друга в ролях. Музыка усиливает драматургическое действие, она откликается на развитие сюжета, кульминацию, драматургию сказки, создает настроение, созвучное переживаемому героями. Особенностью этой игры является то, что трудновыполнимые для ребенка – дошкольника действия – выучивание текста, запоминание последовательности – помогает выполнить взрослый. Именно он выразительно читает сказку, а дети действуют под музыку, постепенно проигрывая роль всех персонажей, выражают свои впечатления в различных видах художественной деятельности: импровизируют движения, произносят или пропевают короткие реплики персонажей, играют на музыкальных инструментах, рисуют элементы декораций или костюмов. В результате такой эмоционально увлекательной игровой деятельности у детей появляется ценностное отношение к художественной культуре. Ребенок оказывается в ситуации, когда его побуждают к выражению «личностного смысла» при накоплении опыта интегрированной художественной деятельности. Дети спрашивают, кто написал то или иное произведение, у них появляется желание поиграть в сказку, развивается речь, формируются нравственные представления о добре и зле, красоте в искусстве и в жизни.
Осуществляя постановку музыкального спектакля «Спящая красавица» детям был предложен выбор роли. «Вживание» в роль, перевоплощение – интересная подача образа, может импровизация на определенном этапе – это особенное творческое поведение ребенка в спектакле. Например, волк, приглашенный на бал, говорит:
« Господа, не бойтесь, дамы, успокойтесь, я живу не в чаще, я - не настоящий…» И в танце волк преподносит себя сначала как злой и коварный, а в конце – добрый и чуткий. Драматизирована эмоциональная трогательная сцена , когда злая фея Карабос «прилетела» на бал. В это время девочка, игравшая роль Королевы прижала «дочку – принцессу» к себе и тревожно смотрела на злую фею.
В музыкальной сказке «Царевна – лягушка» ребенок, который играл роль Ивана –царевича, постоянно советовался с педагогами – как ему интереснее показать и сказать ролевые слова, где «поиграть» интонацией, какие движения уместны.
Проигрывая отдельные сюжеты, дети эмоционально и артистично изображали своих героев, а взрослые в роли Кощея и бабы Яги добавили «волшебства и сказочности» в действие.
Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л.С.Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
узыкального произведения и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"
Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....
Презентация "Музыкальная деятельность и театрализация" (в свете требований ФГТ)
ФГТ, принятые Министерством образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образовани...
Творческий проект на тему: «Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников»
Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников...
ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов...
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА». ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА».ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов...
Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность
Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...