ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В. А. Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.docx | 590.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Выполнила: Немытина Людмила Александровна.
Воспитатель МБУ Д/с №128 «Гвоздичка»
Тольятти, 2014
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта:
-Воспитатели группы
-Дети с ОНР, старшая логопедическая группа 5-6 лет.
Срок реализации: декабрь 2013-аперль 2014год.
Актуальность темы:
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В. А. Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
Оригами:
- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,
- концентрацию внимания,
- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,
- способствуя созданию игровых ситуаций - драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей с ОНР в художественно - речевой и театрализованной деятельности.
Задачи:
- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;
- познакомить детей с техникой оригами;
- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами;
- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;
- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
Пополнение развивающей среды группы:
- изготовление поделок для настольного театра по сказке «Колобок»;
- изготовление поделок для театра на палочках «Заюшкина избушка»;
- изготовление поделок для пальчикового театра «Репка»;
- проведение театрального представления «Заюшкина избушка»
- иллюстрирование книги по сказке «Рукавичка»;
- коллективные работы для интерьера группы.
Этапы реализации проекта:
Этапы работы | Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации |
1этап – подготовительный | |||
Изучение методической литературы по теме проекта. Определение цели и задач. Составление плана деятельности. Создание методического сопровождения: - подобрать литературные произведения для инсценирования настольного театра. - подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы. Определение прогнозируемого результата. Подбор материала для выполнения поделок, изучение алгоритма действий Рассматривание иллюстраций к сказкам и беседа по ним, характеристика животных - героев сказок. | Воспитатель Дети | Декабрь 2013 Декабрь 2013 | |
Рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций.
| |||
2 этап – практический | |||
Ознакомление детей с приёмами конструирования из бумаги по технологии оригами, оказание практической помощи детям.
Изготовление поделок к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», изготовление книги по сказке «Рукавичка» Инсценировать отдельные отрывки из сказки (рассказать по ролям). | Воспитатель Дети | Январь 2014 Февраль Март Январь 2014 Февраль Март | |
3 этап – Выставка поделок оригами | Организует выставку поделок к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка»; презентация рукописной книги по сказке «Рукавичка». | Воспитатель | Апрель 2014 |
Участвуют в организации выставки, в показе книги по сказке «Рукавичка»; участвуют в драматизации сказки «Заюшкина избушка». | Дети | Апрель 2014 | |
|
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
Пальчиковый театр «Репка»
Настольный театр по сказке «Колобок»
Театр на палочках «Заюшкина избушка»
Иллюстрирование книги по сказке «Рукавичка»
Коллективные работы для интерьера группы
Домашние животные (мордочка - кошки)
Дикие животные (мордочка - волка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.Анализ педагогической литературы, изучение о...
Статья: «Основы формирования опыта театрализованной деятельности старших дошкольников»
В данной статье раскрывается значимость театрализованной деятельно в развитии детей. Дается понятие "опыт театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" и его структура....
Проект "Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6245519","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"436"}}]]«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениал...
Творческий проект на тему: «Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников»
Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников...
ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов...