Презентация "Музыкальная деятельность и театрализация" (в свете требований ФГТ)
презентация к уроку по теме

Яровая Ольга Петровна

ФГТ, принятые Министерством образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитательно-образовательного пространства в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya-pchelka_yarovaya_o.p._nxpowerlite.pptx2.44 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «ТЕРЕМОК» комбинированного вида» поселка Красная Горбатка

Слайд 2

В ДОУ функционирует 7 групп, общая численность воспитанников – 120 детей, с которыми работают 19 педагогов ВСЕ ПЕДАГОГИ – ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ, ОТКЛИКАЮТСЯ НА ЛЮБУЮ ИНИЦИАТИВУ РУКОВОДСТВА, ЗАЧАСТУЮ САМИ ИНИЦИИРУЮТ НОВЫЕ ИДЕИ

Слайд 3

Федеральные государственные требования, принятые приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса в детском саду

Слайд 4

Большое внимание в ДОУ уделяется организации интегрированного художественно-образовательного пространства МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Слайд 5

В детском саду созданы необходимые условия для стимулирования проявления самостоятельности, инициативности, творчества каждого ребенка

Слайд 6

Интеграция предполагает создание условий для двигательной активности детей, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка. Для интегрированных занятий характерен выход на творчески продуктивную деятельность детей: - сочинение песен, маленьких историй, танцевальные, музыкально-игровые, инструментальные импровизации, творческое экспериментирование…

Слайд 7

- музыкальные спектакли, театрализованные постановки Музыкальная сказка «Теремок»

Слайд 8

Музыкальный спектакль «Теремок на новый ладок»

Слайд 9

Музыкальный спектакль «Невероятные приключения в деревне НЕБОЛЕЙКИНО » (в рамках «Неделя ЗДОРОВЬЯ в ДОУ»)

Слайд 10

Музыкальный спектакль «Золотой гусь»

Слайд 11

Театрализованное представление «У самовара я и все мои друзья»

Слайд 12

Театрализованное представление «Кошкин дом»

Слайд 13

Музыкальный спектакль «У Слоненка День рождения»

Слайд 14

Мюзикл «Стрекоза и муравей»

Слайд 15

Тематические музыкально-театрализованные представления и развлечения: - мероприятия ОСЕННЕЙ тематики Театрализованное представление «Баба ЯГА в гостях у ОСЕНИ»

Слайд 16

Театрализованное представление « Встреча с королевой Знаний»

Слайд 17

«Осень, осень, в гости просим!»

Слайд 18

«Осень в гостях у ребят»

Слайд 19

«День Знаний в «Теремке»

Слайд 21

Театрализованные представления, посвященные весне, лету «Здравствуй, лето!» «В гости к Бабе Яге!»

Слайд 22

«На лесной полянке» «О правилах движения всем, без исключения!»

Слайд 23

«День смеха в детском саду»

Слайд 24

«Бобик в гостях у Барбоса»

Слайд 25

Сказочные, таинственные и незабываемые для детей и взрослых новогодние представления

Слайд 27

Итогом посещения кукольных спектаклей, музыкальных представлений и развлечений становится его последующее обсуждение и воплощение полученных впечатлений в свободной деятельности в творческих центрах в группе

Слайд 28

Тесное сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя ( В рамках внедрения ФГТ актуальной является проблема интеграции деятельности педагогов и специалистов)

Слайд 29

Музыкальная деятельность в ДОУ построена на синтезе слова, движения и музыки

Слайд 30

Взаимодействие искусств осуществляется на интегрированных занятиях , включающих в себя различные виды искусства и художественной деятельности детей: слушание музыки, стихотворений и художественной прозы, просмотр видеозаписей и диапозитивов, различные виды детского художественного творчества: музыкальное движение, рисование «по мотивам» прослушиваемых музыкальных произведений

Слайд 32

Были представлены итоговые мероприятия: музыкально-театрализованные представления, праздники, спектакли. А начинается все с ежедневного совместного труда воспитателей, специалистов и ребенка с самого раннего возраста

Слайд 33

Детей раннего возраста воспитатели привлекают к посильному участию в музыкальных играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях

Слайд 34

Дети проявляют интерес к театрализованной игре путем первого общения с персонажем «Кукла Катя показывает концерт»

Слайд 35

С раннего возраста воспитатели развивают умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствуют формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев различных русских народных сказок, а также животных в инсценировках песен «Кошка и котята», «Веселый поезд»; в развлечении «На бабушкином дворе» …

Слайд 36

В каждой возрастной группе созданы уголки театрализованной и музыкальной деятельности, где подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, всевозможные музыкальные инструменты группа «Улыбка» «Рассказываем сказки»

Слайд 37

группа «Звоночки» «В царстве перевоплощений»

Слайд 38

Театрализованная и музыкальная деятельность позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания

Слайд 39

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Слайд 40

Огромно и воспитательное значение театрализованных и музыкальных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной и музыкальной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Слайд 41

Творческое взаимодействие с детьми

Слайд 42

Зоны для развития музыкально-творческой деятельности в группе «Ручеек» шумовые и музыкальные инструменты настольный театр пальчиковый театр

Слайд 43

- театрально-игровые ширмы

Слайд 44

Воспитательные возможности музыкально-театрализованной деятельности логопедической группы «Звуковички» позволяют развить в ребенке чувство эмпатии, коммуникативные и языковые способности, умение подражать, формируют образно-пластическое взаимодействие и первичные социальные навыки поведения

Слайд 45

«Мы игрушки выбираем, С ними дружим и играем. В путь с собой берем всегда – Будет чудная игра!»

Слайд 46

Самый распространенный и понятный ребенку вид детского творчества - театрализованная деятельность, так как действие, «совершаемое самим ребенком, наиболее близко связывает творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский)

Слайд 47

Дети с нарушениями речи могут иметь затруднения в общении и из-за этого отстраняться от других, а «прячась за игрушку», действуя от имени куклы, ребенок становится более раскрепощенным

Слайд 48

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать

Слайд 49

Центры активности в группе «Почемучки» «Театр сказок» «Музыкальная коллекция» «Музыкальная коллекция»

Слайд 50

«Вот и наши девочки, Вот и наши мальчики! Они играют в белочек, Они играют в зайчиков!»

Слайд 51

Развивающая среда в подготовительной к школе группе «Лучик» создает благоприятные условия для воспитания и обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности обеспечивает атмосферу психологической защищенности, эмоционального комфорта способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает возможность испытывать и использовать свои возможности, свободу выбора деятельности стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества

Слайд 53

Театрализация – сложный вид деятельности, уникальный по своим развивающим возможностям, интегрирующий в себе музыку и художественное слово, пластику и актерское мастерство, декорации и костюмы, куклы, игрушки и музыкальные инструменты

Слайд 54

«Мы с воспитателем вдвоем Веселых кукол создаем, А потом их вырезаем, И в сказку добрую играем!»

Слайд 55

Воспитатель подготовительной к школе группы – Валентина Николаевна Мальгина, на протяжении 12 лет является руководителем театрального кружка. Она сама увлечена театрализованной игрой и умеет привить любовь к театрализации у детей. Они ежегодно радуют себя, детей других групп, педагогов и родителей новыми интересными постановками

Слайд 57

В праздниках, развлечениях, театрализованных представлениях принимают участие не только воспитатели, но и родители, и это очень важно. Через совместную творческую деятельность детей и взрослых можно лучше узнать детей, особенности их характера, темперамента, мечты, желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Слайд 58

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» с участием родителей

Слайд 61

Интересными и познавательными для детей и родителей являются МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГОСТИНЫЕ , которые отличает удивительно теплая и дружеская атмосфера. Их темы посвящены жизни и творчеству композиторов, знакомству с музыкальным жанром, инструментом или произведением. Музыкальные гостиные включают прослушивание музыки, различные виды художественной деятельности детей (рисование, творческое музыкальное движение, театрализованные этюды)

Слайд 64

Родители - активные помощники в создании костюмов для детей

Слайд 68

Обогащающее воздействие различных видов искусств в условиях интегрированного художественного образовательного пространства детского сада раскрывает творческий потенциал всех участников педагогического процесса. Гармонизирует отношения между детьми, педагогами и родителями, повышает уровень их художественной и общей культуры

Слайд 69

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение

Слайд 70

ТЕАТР – это мир идей, Перенесенных на людей. И этот мир, в котором люди Живут надеждами на чудо. И тот, кто заглянул однажды Уж не посмеет не вернуться Туда, где может зритель каждый в любую сказку окунуться Презентацию подготовила Яровая Ольга Петровна - старший воспитатель ДОУ

Слайд 71

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «ТЕРЕМОК» комбинированного вида» поселка Красная Горбатка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС

Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений....

Организация игровой деятельности в свете требований ФГОС (вебинар)

Организация игровой деятельности в свете требований ФГОС (вебинар)...

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»...

Вечер досуга с элементами театрализации «Добрый свет Рождества».

Сценарный план события "Пришло Рождество, начинаем торжество!" цель - приобщение старших дошкольников к традиционным духовным ценностям, истокам традиционной русской культуры....