Планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План работы по неделям на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_v_sredney_gruppe_1_nedelya_sentyabrya.docx | 28.97 КБ |
plan_raboty_v_sredney_gruppe_2_nedelya_sentyabrya_2.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План на сентябрь
Тема: «Посмотрите, я пришел!»
Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Дни недели (3-7 сентября) | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник | Образовательная область Музыка Слушание Пение – «Летний хоровод», «Хоровод у березки» Танец «Покажи ладошки», этюд – драматизация «Веселая прогулка», упр «Девочки и мальчики» Игра «Жмурки» Ф.Флорова Игра на ДМИ «Солнышко и дождик» Танцевально – игровое творчество: «Как мы летом отдыхали» Познание Осмотр групповой комнаты. Формирование норм и правил. (ориентация в группе) Коммуникация Игровой прием «Добрые слова для тебя» Художественное творчество Аппликация «Настроение» (разноцветные воздушные шары) Программное содержание: Учить работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету, Развивать чувство ритма чувства изображения | Утро: - разговор «Я пришел!», о первом дне в детском саду - П/и «Мы веселые ребята» - Рассматривание сюжетных картинок об отдыхе Утренняя гимнастика -по детскому саду; - Игровая ситуация «Покажи, что делал» - наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду) Цель: Учить бережно относится к труду помощника воспитателя - некоторыми сторонами работы воспитателя группы (подготовка к прогулке) Прогулка 2 половина дня: - оказание посильной помощи младшему воспитателю и воспитателю группы; - понимать, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и осуждают проявление неряшливости, - Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания) | - Игры с новыми игрушками, - Выполнение построек Цель: развивать творчество при создании построек - Рассматривание иллюстрации о профессии продавца, супермаркетов, игрушек - Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности - Танцевальные движения под музыку «Улыбка» |
Вторник |
Физическая культура Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении. Содержание: 1 часть: Построение в шеренгу, проверка равнений 2 часть: ОРУ без предметов Основные виды движений - упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями, При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. - Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой П/и « Найди себе пару» 3 часть Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками над головой Коммуникация (развитие связной речи, формирование грамматического строя речи) Разговор с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» Программное содержание: помочь детям понять, что как хорошо правильно говорить Звуковая культура речи: звуки С и СЬ Объяснить детям артикуляцию звука С, поупражнять в правильном , отчетливом его произношении (в словах, в речи) Общение - Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка» Рисование «Моя любимая игрушка» | Утро: Разговор с детьми « Я подрос и пришел в среднюю группу» (что я умею, что могу) - Д/игра «Закончи предложение» - Игровой прием «Скорчи рожицу» Утренняя гимнастика - Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка» Прогулка - разговор с детьми «С мамой, папой в детский сад» - о безопасности движения по дороге в детский сад Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения пассажиров 2 половина дня: Комплекс бодрящей гимнастики: «Весёлые медвежата» Игра «расставь посуду» Цель: формирование первых элементов дежурства Разговор на тему «Я и другие» | Книги для чтения и рассматривания: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Крокодил Гена и его друзья, глава 1» конструкторы, модули схемы для создания построек «строим домик для друзей» Д/и « Одень куклу» Создание условий для С/р игры «Семья» Танцевально – игровые движения «Грустный –веселый» |
Среда | Музыка Слушание «Юмореска» Р.Щедрина , «Слеза» Мусоргского Развитие голоса и слуха «Песенка дудочки» Исполнительство: Пение – «Летний хоровод», «Хоровод у березки» Песенное творчество «Куда летишь кукушечка?»РНП Музыкальное движение №Прыжки – бег» (анг. Нар. Мел. «Полли», «Полька»А. Жилинского Танец «Покажи ладошки», этюд – драматизация «Веселая прогулка», упр «Девочки и мальчики» Игра «Жмурки» Ф.Флорова Игра на ДМИ «Солнышко и дождик» Танцевально – игровое творчество: «Как мы летом отдыхали» Познание (ФЭМП ) Программное содержание: Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами (поровну, столько , сколько) Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами (большой, маленький, больше, меньше) Раздаточный материал: грибочки, осенние листочки, большие и маленькие шишки. Коммуникация Д/и «Я умею здороваться и прощаться» | Утро: - разговор « Какое у меня настроение» - П/и «Приглашение» - Д/и «Дни недели» Утренняя гимнастика Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад» Прогулка 2 половина дня: - оказание посильной помощи младшему воспитателю и воспитателю группы; - понимать, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и осуждают проявление неряшливости, - Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания) Разговор «Наши успехи» Рассматривание фотографий на экране «Я» - Разучивание песни «Улыбка» - П/и «Приглашение» - Д/и «Дни недели» - Конструирование из палочек «Квадрат», «Треугольник» - Игровое задание «Дорисуй фигуры» - «Разукрась фигуры» - рисование на ватмане. - | Материал для ролевых игр
|
четверг |
Физическая культура Программное содержание: Упражнять в сохранении устойчивого равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах Содержание: 1 часть: Построение в шеренгу, проверка равнений 2 часть: ОРУ без предметов Основные виды движений - ходьба между двумя линия, бег в чередовании - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика, на расстоянии 2-4 см Художественное творчество (рисование) Цветные шары» Программное содержание: Продолжить знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять отличительные признаки, закреплять навыки закрашивания Сенсорика Коммуникация разговор «За чтобы я сегодня похвалил себя?» | Утро: Разговор «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики» Цель: Помочь детям сформировать понимание девочка и мальчик, а когда вырастут, будут мужчины и женщины. Утренняя гимнастика Разучивание стихотворения «Доброе утро» Цель: Совершенствовать и обогащать читательский опыт ребенка - Игровая ситуация «Мое имя» - Д/и «Возьми игрушку на прогулку» Разговор « Мой адрес» Прогулка 2 половина дня - Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот и вся моя семья» Целевое посещение кухни д\с Цель: Знакомство с трудом повара
|
Танцевальные движения под музыку «Дружба» Материал для ролевых игр
|
Пятница \ |
Праздник – развлечение «Смотрите, я пришел» (слайды о детях)
| Утро: Разговор на тему: «Мой дом – мой адрес» (где я живу) Утренняя гимнастика Чтение РНС «Заюшкина избушка» Разучивание пословиц о дружбе Изготовление панно «Ладошки группы» Прогулка Физическая культура ( на прогулке) Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками Содержание: 1 часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом с бегом, ходьба и бег врассыпную 2 часть: Игровое упражнение «Не пропусти мяч», «Не задень» П/И «Автомобили» 3 часть: П/И «Найдем воробышка» 2 половина дня Рисуем модель мытья рук Цель: Знать последовательность действий в процессе умывания Игровая ситуация «У нас в группе порядок» Цель: безопасность ребенка в быту Опрыскиваем растения, убираем листочки – трудовые поручения в уголке природы Художественное творчество (лепка) Тема: «Угощение для друзей» Программное содержание: Учит детей лепить предметы удлиненной формы, слегка оттягивая и сужая конец. Закреплять умение аккуратно обращаться с материалом. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками Содержание: 1 часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом с бегом, ходьба и бег врассыпную 2 часть : Игровое упражнение «Не пропусти мяч», «Не задень» П/И «Автомобили» 3 часть: П/И «Найдем воробышка» |
Поощрять детей за самостоятельную организацию п/и |
Предварительный просмотр:
Тема: «ДО СВИДАНИЕ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ!»
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Дни недели ( 10-15 сентября) | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Понедельник | Образовательная область Музыка Слушание «Юмореска» Р. Щедрина, «слеза». Муцорского. Развитие голоса и слуха «паровоз» В. Красевой, «Песенка дудочки» Исполнительство. Пение «Хоровод у березки», «Дождик». РНП «Куда летишь кукушечка?» Музыкально – ритмические движения Упражнения «Ходьба разного характера» «Танец с листочками» Игра с листочками Красева. Познание Тема: « Что нам осень принесла» Цель: расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных явлениях. Коммуникация Игровой прием «Угощаю друзей» Художественное творчество Аппликация « Осенние листочки» (наклеивание вырезанных листочков) Программное содержание: Учить работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету, Развивать чувство ритма чувства изображения | Утро: - разговор « Как изменились деревья», о первых сезонных изменениях - П/и «Лохматый пес», цель: учить выполнять действия согласно тексту, менять направление. - загадывание загадок об овощах Утренняя гимнастика (№1) - д/и «Назови птичку» - Игровая ситуация «Покажи, что делал» - наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду) Цель: Учить бережно относится к труду помощника воспитателя Прогулка 2 половина дня: - Расскажи Мишке, как правильно чихать Цель: закреплять умение пользоваться платком при кашле и чихании Разговор с детьми на тему «Как правильно спускаться по лестнице, выходя на прогулку» Цель: учится не торопясь спускаться по лестнице, соблюдать направление. - Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания) | - Сюжетно- ролевая игра « Семья на прогулке»
|
Вторник | Образовательная область Физическая культура Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками Содержание: 1 часть: Построение в шеренгу, проверка равнений Ходьба в колонне по одному и чередовании бегом, ходьба и бег в рассыпную 2 часть: ОРУ без предметов Игровые упражнения «Не пропусти мяч», «Не задень» П/и « Автомобили » 3 часть: П/и «Найдем воробышка». Ходьба в колонне по одному Коммуникация (развитие связной речи, формирование грамматического строя речи) Составление рассказа «как оденем куклу на прогулку» Цель: продолжать учить составлять рассказы об одежде, в какое время года кукла идет на прогулку, какие вещи нужны Общение - Рассказ из личного опыта « Что у меня в кабинке»
| Утро: Рассматривание сюжетных картинок «Первые осенние деньки - Д/игра «Собери корзинку» Чтение А.Пушкин «Уж небо осенью дышало - Игровой прием « я летаю, как птица» Утренняя гимнастика (№1) - Разговор на тему «Знакомые – незнакомые» Цель: о безопасности ребенка при общении с другими взрослыми Прогулка - разговор с детьми « Машины на дорогах, большие и маленькие » Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения по дороге в детский сад 2 половина дня: « Посмотри, как я умею» Цель: Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать самостоятельно, готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности. Игра « Посмотри и расставь» Цель: формирование первых элементов дежурства Заучивание фрагмента песенки «Дождь» | с/р игры «Больница», «Парикмахерская» |
среда | Образовательная область Музыка Слушание «Юмореска» Р. Щедрина, «слеза». Муцорского. Развитие голоса и слуха «паровоз» В. Красевой, «Песенка дудочки» Исполнительство. Пение «Хоровод у березки», «Дождик». РНП «Куда летишь кукушечка?» Музыкально – ритмические движения Упражнения «Ходьба разного характера» «Танец с листочками» Игра с листочками Красева. Познание (ФЭМП ) Программное содержание: Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве на листе бумаги, совершенствовать двигательные умения, с интересов выполнять задания. Задание: «разложи фигуры» Коммуникация Игра « не ошибись » (в обручах геометрические фигуры) | Утро: Рассматривание иллюстраций о ранней осени - разговор на тему «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально, откликаться, переживать радость от общения с природой. - П/и «Приглашение» - Д/и « Как пожалеть товарища» Утренняя гимнастика(№1) Чтение И.Бунин «Листопад» П/игры «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Прогулка: «Раз, два, три, по дорожки иди» Цель: Приучать детей убирать площадку от сухих листьев. 2 половина дня: Ситуация «Покажем Карлсону, как убирать игрушки» Цель: формирование трудовых навыков «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» Цель: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем - Проблемная ситуация «Салфетки потерялись» Разговор «Как вести себя за столом » - разговор с детьми на тему: «Мой дом» Цель: знание своей семьи, принадлежность (сын, брат, дочь) - П/и «Приглашение»
| Материал для ролевых игр Семья: «Прогулка в лес» Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу ,повторить какая одежда необходима для леса
|
четверг | Образовательная область Физическая культура Программное содержание: Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча Содержание: 1 часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Переход на бег. Ходьба и бег в чередовании 2 часть: ОРУ с флажками Основные виды движений - достань до предмета – подпрыгивание на месте на двух ногах - Прокатывание мячей друг другу сидя на пятках П/и «Самолеты» 3 часть : Ходьба в колонне по одному Художественное творчество (рисование) «Осень в лесу» Программное содержание: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции при рисовании, повторять название осенних месяцев «Красный, желтый, зеленый» - закрепление цвета Коммуникация разговор « Найди ошибку» ( воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку) | Утро: Разговор « Какие у нас мальчики» Цель: Помочь детям сформировать понимание мальчик, юноша, мужчина… д/и «угадай овощ» Цель: закреплять обобщающие понятия овощи п/и ««Гуси –лебеди» Цель: учить действовать по сигналу. Д/и «Птицы перелетные» Цель: формировать первоначальное представление о перелетных птицах Утренняя гимнастика(№1) Чтение А.Майков «Осенние листья по небу летят» Цель: Совершенствовать и обогащать читательский опыт ребенка - Д/и «Возьми игрушку на прогулку» Разговор «Попросить или отнять» Цель: Закреплять формы вежливого обращения в речевой форме Прогулка 2 половина дня - Д/ игра «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» Цель: учит закасывать рукава, мыть ручки аккуратно « Послушные лейки» Цель: Закреплять умения поливать растения в уголке природы
|
С/р игра «Магазин овощей» Цель: закрепить названия овощей; правила поведения в магазине. профессиональные действия продавца. |
Пятница |
- Украшение группы осенними листочками - Выставка букетов цветов, подготовленных детьми и родителями - развлечение «Летний калейдоскоп» | Утро: Разговор на тему: « О здоровой пище» ( почему нельзя пить газировку) Утренняя гимнастика(№1) Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита» Д/и «Можно – нельзя» П/и «Солнышко и дождик» Разговор «Что мы видели на улице» Цель: продлевать закреплять навыки безопасности на улице. Прогулка 2 половина дня Физическая культура ( на прогулке) Программное содержание: Закреплять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки, упражнять в прыжках в прыжках, развивая точность приземления. Содержание: 1 часть: ходьба в колонне по одному в обход предметов, бег врассыпную 2 часть: Игровое упражнение « Кто быстрее добежит до кубика», «Не задень» П/И « воробышки и кот» 3 часть: ходьба в колонне по одному Художественное творчество (лепка) Тема: « Лепка осеннего дерева» Программное содержание: Учить передавать особенности каждого предмета , закреплять умение правильно раскатывать , учить пальцами оттягивать, округлять концы, соблюдать пропорции при лепке. |
Поощрять детей за самостоятельную организацию п/и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...