Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальной технологии «Что мы знаем о лимоне!».
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы с использованием
опытно-экспериментальной технологии
«Что мы знаем о лимоне!».
Цели:
- развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование;
- расширение знаний о растении и фрукте «лимон»;
Задачи:
- обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания.
- побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.
- активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, углекислый газ.
- формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;
- воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: лимон (по количеству детей, одноразовые тарелки, лимонная кислота, вода, пищевой краситель, воронка, пластиковая бутылка, воздушный шарик, лимонный сок, клей, цветная бумага, ножницы, картинки с изображением лимона, скотч (изолента, дощечка, нож.)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, хочу вам загадать загадку:
«Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. »
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы поговорим и много нового узнаем о лимоне. (демонстрация лимона). Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения многих болезней. Лимонную кислоту добавляют во многие лекарства, чтобы они не были такими горькими. Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии. В некоторых странах дерево лимона считается основным символом добра и благополучия. Вот в Китае лимон считается лекарством.
Ребята, а теперь мы с вами превратимся в исследователей. Давайте сядем за столы, и рассмотрим этот фрукт, а также увидим какие опыты можно с ним проводить. (На столах находятся: тарелочка в ней лежит лимон, рядом белая салфетка, одноразовая ложечка, пустой одноразовый стакан, дощечка) .
Воспитатель. Ребята, возьмите салфетку, уберите её в сторону. Сейчас мы будем обследовать лимон. Как вы думаете, что значит обследовать?
(Изучать, проводить опыты.)
Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?
(Овальная.)
Воспитатель. Какой у него носик?
(Острый.)
Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности?
(Блестящая, шероховатая, прохладная.)
Воспитатель. Какой по цвету лимон?
(Жёлтый.)
Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах?
(Дети нюхают лимон.)
(Приятный, свежий.)
Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона?
(Разрезать ножом.)
(Разрезаю детям лимоны на две части.)
Воспитатель. Понюхайте ещё раз фрукт. Дети определяют его запах.
Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Какой стала салфетка?
(Салфетка стала мокрой) .
Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой?
(У фрукта есть сок.)
Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок?
(Лимонный сок.)
Воспитатель. Как нам получить сок из лимона?
(Выжать.) (Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.)
Воспитатель. А теперь вы выжмите сок из лимона. (Когда вы будете выжимать сок, будьте осторожны, чтобы сок не попал в глаза) .
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сок у лимона?
(Кислый.)
Воспитатель. Возьмите ложечку и обмакните её в сок. И попробуйте на вкус.
Дети берут одноразовые ложки, макают в стакан с лимонным соком и пробуют на вкус.
Воспитатель с детьми делает вывод, что лимон хоть и кислый, но очень полезный.
Воспитатель. Ребята, а чем полезен лимон?
(Много витаминов.)
Воспитатель. А вы знаете, где можно использовать лимон?
(Пить с чаем.)
Воспитатель: - Хорошо, а давайте теперь проверим, на что еще способен лимон. Знаете ребята, из лимона делают лимонный порошок, который называется лимонная кислота. Лимонную кислоту добавляют во все соки, напитки. Лимонная кислота помогает образоваться пузырькам в лимонаде. Я хочу вас научить делать удивительный, и даже волшебный опыт. Я буду показывать, и рассказывать о том, как его делать. Насыпаю в стакан немного соды, пищевого красителя, лимонной кислоты и заливаю водой (немного). Поднимается цветная пена. (В стакане (одноразовом) приготовлена смесь: сода, пищевой краситель, лимонная кислота (количество – порошка на кончике чайной ложки) и стакан (одноразовый) с водой (воды немного).
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкульт. минутка
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Имитировать как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)
Варим, варим мы компот. (Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны.) Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места и мы продолжим.
Воспитатель без помощи детей проводит опыт «Надуй воздушный шар» (при помощи лимонного сока, соды и уксуса.)
Сначала налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылили в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изо лентой. Шарик стал надуваться. (Объяснение опыта: пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили в химическую реакцию, выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик. Ведь, когда мы надуваем шарик ртом, мы тоже выделяем углекислый газ и шарик надувается.)
Итог занятия.
Воспитатель.
Ну вот, ребята, и мы и познакомились с удивительным фруктом-лимоном. Давайте с вами повторим, что сегодня мы узнали нового о лимоне? (ответы детей) .
Чтобы закрепить знания, полученные в ходе НОД создадим аппликацию на тему «Лимон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...
Конспект НОД «Наши дикие животные» Совместная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект НОД «Наши дикие животные»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...
Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»
Это занятие с использованием интерактивной технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...
«Под грибом» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, информационно коммуникативных технологий
Цель: воспитывать отзывчивость, желание прийти другим на помощь.Задачи:- Формировать умение считать до трёх на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1, ...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».
Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....