«Научные забавы»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ
с детьми подготовительной к школе группы
с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnye_zabavy.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
«Научные забавы»
(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ
с детьми подготовительной к школе группы
с использованием современных образовательных технологий:
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
открытый просмотр
в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС ДО
Воспитатель
Наталья
Владимировна
Трофименко
Апрель 2017 год
Цель:
Развитие познавательно-исследовательского интереса, посредством демонстрации занимательных опытов и фокусов.
Задачи:
- Расширить представление о свойствах и значении солнца;
- Познакомить с понятием «Световая энергия»;
- Закреплять знания основ безопасности жизнедеятельности, навыка соблюдения правил техники безопасности в быту;
- Продолжать развивать навыки речевого общения;
- Продолжать формировать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, навыки сотрудничества.
Методы и приёмы:
Беседа, игровая ситуация, художественное слово, продуктивная деятельность.
Материалы:
Настольные лампы, термометры, длинная линейка, стекло, набор предметов изготовленных из разных материалов: пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, иголки, светлые и тёмные камни.
Предварительная работа.
Чтение:
Энциклопедия «почемучек», мини – энциклопедия «Космос», сказка К.И. Чуковского «Краденое солнце», потешеки;
Отгадывание загадок;
Беседа «День космонавтики»
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что дедушка-Знай передал ему два конверта, показывает и рассказывает об их содержании.
Воспитатель:
- Что такое солнце?
Ответы детей
- На что оно похоже?
Ответы детей
Как можно проверить, что солнце дарит нам тепло? Ответы детей
Воспитатель:
- Чтобы доказать правильность ваших ответов, предлагаю вам провести несколько опытов.
Опыт №1
Воспитатель:
- Представьте, что электрическая лампа – это солнце. Как вы думаете, все ли предметы солнце нагревает одинаково?
Ответы детей.
- Давайте проверим. Возьмите разные материалы (детям предлагаются тёмные и светлые камешки, предметы из пластмассы, дерева металла) и расположите их под лампочкой (расстояние от поверхности стола до лампы 12-15 см, а на основании лампы весит знак «Осторожно пользоваться» ).
- А через несколько минут, мы с вами вернёмся сюда и проверяем на ощупь степень нагревания предметов.
Воспитатель:
Какие материалы нагреваются сильнее? Почему?
Ответы детей
Опыт №2
Воспитатель:
- Предметы, которые вы видите на этом столе, помогут нам с вами понять как близость Солнца влияет на температуру поверхности предметов.
Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй термометр – на отметку 100 см, «лампа – Солнце» стоит на нулевой отметке. Включаем лампу. Через несколько минут, мы с вами вернёмся сюда и проверим, на каком термометре температура выше.
Через 10 минут дети сравнивают показания обоих термометров, дают ответы.
Опыт №3
Для проведения третьего опыта воспитатель предлагает детям пройти к столу и вырезать по контуру спираль, с помощью иголки продеть сквозь маленький круг нитку. Разместить спираль над лампочкой.
Воспитатель:
Что наблюдаете?
Ответы детей
Почему спираль вертится?
Ответы детей
Опыт №4
Воспитатель предлагает детям встать между зажжённой лампой и стеной.
Воспитатель:
- Что вы видите?
Ответы детей
Почему образуется тень?
Ответы детей
- А теперь между лампой и стеной поместим стекло. Что происходит? Ответы детей
Воспитатель:
- Солнце – главный осветитель. Что было бы, если б не было солнца?
Рефлексия проводится в виде игры «Солнце – хорошо, солнце – плохо», которую подарил дедушка Знай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с родителями "Научные забавы"
Презентация по опытно-экспериментальной деятельности "Научные забавы"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Научные забавы»
Данный проект помогает развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста, поддерживает интерес к окружающей среде и экпериментированию....
Проект "Научные забавы"
Данный проект необходим детям и взрослым, так как экспериментирование - особое и чрезвычайно важное направление познавательного развития детей, которое до настоящего времени остаётся недостаточн...
Проект по исследовательской деятельности "Научные забавы"
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необх...
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы"
Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные з...
Проект "Научные забавы"
Тематика проекта: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой, фронтальный. Участники проекта: восп...
Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"
Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...