Реализация задач образовательного процесса посредством дидактических средств
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально — психическое состояние ребенка. У многих детей с ОНР выявляются двигательные нарушения, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, что тесно связано с речевой функцией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_sredstva_obucheniya_-_kopiya.doc459 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация задач образовательного процесса

посредством дидактических средств

        Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально — психическое состояние ребенка. У многих детей с ОНР выявляются двигательные нарушения, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, что тесно связано с речевой функцией.

        Для развития речевой, познавательной и двигательной функций мной созданы и используются в реализации воспитательно-образовательного  процесса следующие дидактические средства: «инспектор ГИБДД Петр Светофоров», макет «Уличное движение», «свечки и чашки чая» для развития фонационного (речевого) дыхания, плакаты «Сбереги землю», тренажер «Спортивная свинка»,  панно «звуковая полянка», тематический стенд на согласование существительных с числительными, «куклы — эвенки Синильга и Алтанай», театр на магнитах и др.

«Инспектор ГИБДД Петр Светофоров» и макет «Уличное движение»

Цель: ознакомление с элементарными правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

«Свечки и чашки чая»

Цель» развитие речевого дыхания, продолжительности, силы и правильного распределения выдоха.

 

Плакаты «Сбереги землю»

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Панно «Звуковая полянка»

Цель: коррекционно - развивающее воздействие, направленное на формирование правильной речи.

Содержание панно «Звуковая полянка» меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком. При этом дети самостоятельно рисуют предметы, в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно.

 C:\Users\Руслан\Desktop\В помощь к смотру-конкурсу\IMG_8021.JPG

Математический стенд

Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными.

Куклы — эвенки Синильга и Алтанай

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю.

Магнитный театр

Цель: развитие театрализованной деятельности у детей.

Тренажер «Спортивная свинка»

Цель: развитие меткости и глазомера.

Пальчиковый тренажер «Забавный клоун»

Цель: развитие мелкой моторики.

        Применение средств обучения помогает мне обеспечивать эффективность решения воспитательно-образовательных, коррекционных задач в оптимальных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация задач образовательного процесса посредством дидактических средств

Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально &md...

Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"

Современные педагогические технологии являются важнейшей составляющей успешной реализации образовательного процесса в ДОО.Представленныий материал нацелен на повышение компетентности педагогов в вопро...

Система работы по реализации задач образовательной программы - образовательная область "Познавательное развитие подраздел "Безопасность собственной жизнедеятельности".

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности....

НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение

Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике....