Реализация задач образовательного процесса посредством дидактических средств
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально — психическое состояние ребенка. У многих детей с ОНР выявляются двигательные нарушения, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, что тесно связано с речевой функцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_sredstva_obucheniya_-_kopiya.doc | 459 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация задач образовательного процесса
посредством дидактических средств
Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально — психическое состояние ребенка. У многих детей с ОНР выявляются двигательные нарушения, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, что тесно связано с речевой функцией.
Для развития речевой, познавательной и двигательной функций мной созданы и используются в реализации воспитательно-образовательного процесса следующие дидактические средства: «инспектор ГИБДД Петр Светофоров», макет «Уличное движение», «свечки и чашки чая» для развития фонационного (речевого) дыхания, плакаты «Сбереги землю», тренажер «Спортивная свинка», панно «звуковая полянка», тематический стенд на согласование существительных с числительными, «куклы — эвенки Синильга и Алтанай», театр на магнитах и др.
«Инспектор ГИБДД Петр Светофоров» и макет «Уличное движение»
Цель: ознакомление с элементарными правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
«Свечки и чашки чая»
Цель» развитие речевого дыхания, продолжительности, силы и правильного распределения выдоха.
Плакаты «Сбереги землю»
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Панно «Звуковая полянка»
Цель: коррекционно - развивающее воздействие, направленное на формирование правильной речи.
Содержание панно «Звуковая полянка» меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком. При этом дети самостоятельно рисуют предметы, в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно.
Математический стенд
Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными.
Куклы — эвенки Синильга и Алтанай
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю.
Магнитный театр
Цель: развитие театрализованной деятельности у детей.
Тренажер «Спортивная свинка»
Цель: развитие меткости и глазомера.
Пальчиковый тренажер «Забавный клоун»
Цель: развитие мелкой моторики.
Применение средств обучения помогает мне обеспечивать эффективность решения воспитательно-образовательных, коррекционных задач в оптимальных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
Реализация задач образовательного процесса посредством дидактических средств
Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально &md...
Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"
Современные педагогические технологии являются важнейшей составляющей успешной реализации образовательного процесса в ДОО.Представленныий материал нацелен на повышение компетентности педагогов в вопро...
Система работы по реализации задач образовательной программы - образовательная область "Познавательное развитие подраздел "Безопасность собственной жизнедеятельности".
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности....
НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение
Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике....