Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"
методическая разработка по развитию речи

Современные педагогические технологии являются важнейшей составляющей успешной реализации образовательного процесса в ДОО.

Представленныий материал нацелен на повышение компетентности педагогов в вопросах использования педагогических технологий при реализации задач образовательной области "Речевое развитие".

В презентации раскрываются такие понятия как:

- структурные составляющие педагогической технологии,

- уровни педагогических технологий,

- классификация по позиции ребенка в образовательном процессе,

- виды педагогических технологий по преобладающему методу.

Представлены педагогические технологии используемые в речевом развитии дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_rechevoe_razvitie.pptx190.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Андрейка» Василеостровского района Санкт-Петербурга ИСПОЛЬЗОВАТНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старший воспитатель: Игнатенко Анна Сергеевна - 2019 -

Слайд 2

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования. ЮНЕСКО

Слайд 3

Структурные составляющие Концептуальная основа; Содержательная часть обучения: цели (общие и конкретные), содержание учебного материала; Процессуальная часть – технологический процесс: организация, методы и формы работы деятельности детей, методы и формы работы деятельности педагога, деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала.

Слайд 4

Уровни педагогических технологий Общедидактический (общепедагогический) уровень: характеризует целостный образовательный процесс в регионе, ступени образования, учебном заведении. Частнометодический ( частнопредметный ) уровень: совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, мастерской учителя (воспитателя). Локальный (модульный): технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решения частных дидактических и воспитательных задач.

Слайд 5

Классификация по позиции ребенка в образовательном процессе, отношению к ребенку со стороны взрослых Авторитарные технологии ( субъект-объектные отношения педагога и ребенка). Жесткая организация образовательного процесса, подавление инициативы и самостоятельности, применение требований и принуждения. Дидактоцентрические технологии ( субъект-объектные отношения педагога и ребенка). Приоритет обучения перед воспитанием.

Слайд 6

Личностно-ориентированные технологии (субъектно-субъектные отношения). В центре образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. К ее направлениям относят гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества.

Слайд 7

По преобладающему методу Догматические, репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Развивающее обучение Проблемное, поисковое обучение Творческие технологии, Информационные технологии, Игровые

Слайд 8

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕЛЬ: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа. А.М. Бородич

Слайд 9

Направления Развитие словаря Формирование грамматической стороны речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование разговорной (диалогической речи) Обучение рассказыванию (монологической речи) Ознакомление с художественной литературой Подготовка детей к обучению грамоте

Слайд 10

Направления речевого развития в соответствии с ФГОС владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 11

Технологии «Обучение составлению творческих рассказов», Технология ТРИЗ, Моделирование, Мнемотехника, Технологии обучения образной речи: - Технология обучения детей составлению сравнений - Технология обучения составлению метафор - Технология обучения составлению загадок Технология синквейна Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, Логоритмика , Минидраматизации , инсценировки

Слайд 12

Моделирование Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.

Слайд 13

Виды моделей Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные Планы и условные обозначения, используемые в них Блоки – рамки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагнос...

Использование логоритмики в процессе реализации задач образовательной области "Музыка"

Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даж...

Реализация задач образовательного процесса посредством дидактических средств

Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально &md...

Реализация задач образовательного процесса посредством дидактических средств

Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально &md...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....