НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Тахохова Альбина Мировна

Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ostorozhno_doroga.docx22.06 КБ
Файл perspektivnyy_obzh.docx68.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект

 Непосредственно-образовательной деятельности

 по реализации задач образовательной области                                      

                      «Речевое развитие»

 на тему: «Осторожно улица!»(Повторение и обобщение).

                             Средняя группа

Тема: «Осторожно улица»

Программное содержание:

Цель: Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике.

Задачи:

Образовательная:

В игровой форме уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и их значение, сигналов светофора, о транспорте, расширить представление детей о правилах поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая:

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил безопасности. Способствовать развитию осмотрительности, осторожности, внимания, сосредоточенности.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство ответственности за себя, за близких. Воспитывать желание выполнять правила безопасности на улице.

Словарная работа: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «зебра» перекрёсток,светофор, пассажирский транспорт, пассажиры, дорожные знаки.

Предварительная работа: рассматривание макета,рассматривание папки светофор, беседа о правилах безопасности на улице.

Материал и оборудование: для игры в светофор были изготовлены сигнальные огни светофора. Макет города с улицами, проезжей частью, пешеходными переходами, светофором,транспортом и пешеходами. Папка «светофор».Для занятия за столами были изготовлены знаки дорожного обозначения и нарезаны для сборадетьми, а так же картинки помощники для этих знаков.

Ход НОД

НОД начинается в игровой зоне на ковре, сидя на стульчиках. Воспитатель вносит куклу Наташу.

Кукла:Ребята, я пришла к вам из магазина игрушек. Я слышала, что в вашемдетском саду очень умные и воспитанные детки, и мои подружки послали меня за помощью.

Воспитатель:Какая же помощь вам нужна?

Кукла:Скучно нам сидеть целый день на прилавках магазина. Мы бы хотели

ходить друг к другу в гости. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что мы боимся выходить из магазина.

Может вы нам поможете?

Воспитатель:Ну эта не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствиемрасскажут тебе правила поведения на улице. Правда ребята?

Дети:Да.

Воспитатель:Наташа, устраивайся поудобнее и запоминай всё, что будут говорить ребята.

1 ребенок:Мама за руку ведёт

Пешеход я -пятый год!

Почти самостоятельный.

Я и сам внимательный!

Воспитатель:Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы, а кто мне скажет кого называют пешеходами?

Дети:  Пешеход - это человек, который  вышел на улицу.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называется та часть дороги покоторой едут машины?

Дети:Проезжая часть.

Воспитатель:Правильно, а по какой части дороги ходит пешеход?

Дети:Тротуар, пешеходная дорога.

Воспитатель:Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром, чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?

Дети:Человек, который водит транспорт.

Воспитатель:Какой транспорт можно встретить на городских улицах?

Дети:Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы.

Воспитатель:Ребята, а что нужно делать если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?

Дети:Нужно дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель:Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они

называются?

Дети:Зебра.

Воспитатель:Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный) .

Вот знак подземного перехода (показать знак) .

Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу? (направо потом налево). С кем нужно переходить дорогу?

(со взрослым держа его за руку).А почему нельзя перебегать дорогу?

Дети:Перебегать дорогу нельзя, так как можно упасть, споткнуться.

Воспитатель:Место где пересекаются дороги называется перекрёсток. Как мыузнаём перекрёсток, расскажи и покажи на макете.

2 ребенок:Не пугайся- перекрёсток

Отыскать довольно просто:

Светофор на три окошка,

Полосатая дорожка.

Воспитатель:Правильно, перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.

3 ребенок:Загадывает загадку:

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы:

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми.

Воспитатель:Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?

Дети:Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель:Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (стоп)

Жёлтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (приготовится)

А зелёный глаз для нас

Что гласит его сигнал? (можно идти)

Воспитатель:Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.

Дети:Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать, не перебегать её, можно споткнутся и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорогасвободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.

Воспитатель:Молодцы, все правила помните. Думаю вам теперь никакие дороги не страшны.

Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?

Дети:Поедим на транспорте.

Воспитатель:Правильно. В каждом городе есть специальный транспорт который возит людей на дальние расстояния, туда куда пешеходу идти далеко.Что за транспорт ездит по городу и возит людей?

Дети:Автобус, троллейбус, трамвай.

Воспитатель:Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди которые ездят в этом транспорте?

Дети:Пассажиры.

Воспитатель:А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?Хочу спросить где мы дети ждем автобус.

Дети:на автобусной остановке. Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и головуиз окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте за поручни.

Воспитатель:Ну, молодцы теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот, Наташа подумает, что на улице ничего нельзя. То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?

Дети:На детской площадке.

Воспитатель:Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети:Да.

Игра «Светофор»

Воспитатель - светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель показывает зелёный-дети бегают, жёлтый-идут спокойно, красный-стоят. Следит чтобы не путали цвета светофора. Игра проводится три раза под музыку.

Воспитатель:Молодцы ребята, поиграли, а теперь давайте пройдём за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками.

Игра «Дорожные знаки».

Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу, где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку.

Воспитатель:Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята, давайте спросим Наташу, всё ли она запомнила.

Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. До свидания ребята.

Воспитатель и дети-До свидания Наташа.



Предварительный просмотр:

  

Перспективный план работы с детьми

«Безопасность жизнедеятельности детей»

*Игры – в течение года должны быть отражены все виды игр в соответствии с возрастом детей вашей группы

  • Целевые прогулки-наблюдения – как за пределами участка д/с, так и на территории д/с
  • Знакомство с художественной литературой – не только «чтение», планируем все виды, в соответствии с программой.
  • Работа с родителями – см. «Перспективный план ДОУ по профилактике ДДТТ»

Месяц

Направление

Тема, программное содержание

Занятие; беседа; ситуация общения

Игры

Целевые прогулки наблюдения

Знакомство с художественно й литературой

Работа с родителями

ОБЖ

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Беседа: «Кто такой незнакомец?»

И/у

«Здравствуйте меня зовут…»

ППБ - (травматизм)

«Пожарный номер- 01» - выучить номер 01, закрепить знания правил ПБ.

Ситуация общения: «Что будет если …»

ПДД

«Декада дорожной безопасности» - формировать представления о ПДД и дорожных знаках

Ситуация общения: «Важные знаки – дорожные знаки»

Рисование

«Знаки ПДД»

Экскурсия к пешеходному переходу

Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

ЗОЖ

«Витамины на тарелке» - формировать представления об овощах и фруктах, их пользе для организма.

Беседа: «Где витамины живут?»

Папка – передвижка «Здоровье на тарелке»

ОБЖ

«Безопасность в природе» - формировать знания детей о ядовитых грибах и ягодах.

Беседа: «Не все грибы и ягоды съедобные»

И/у «Можно - нельзя»

ППБ -

(травматизм)

«Предметы, требующие осторожного обращения» - закрепить

представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Беседа на тему:

«Осторожно электроприборы»

Д/И

«Опасные

предметы - источники пожара»

ПДД

«Красный, жёлтый, зелёный» - уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора.

Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу

светофора».

С/р игра «Улица»

ЗОЖ

«Соблюдаем режим дня» - формировать представления детей о режиме дня, как он влияет на наш организм и здоровье.

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Папка – передвижка «Для чего нужно ребёнку соблюдать режим дня»

ОБЖ

«Поплотнее кран закрой, осторожен, будь с водой» - формировать представления детей о соблюдении осторожности при использовании водой дома.

Беседа: «Откуда в кране вода?»

Решение проблемных ситуаций «Кран не закрыли и всех затопили»

Наблюдение на прогулке за ремонтом трубопровода

ППБ - (травматизм)

«Кто они пожарные?!» - дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

Беседа:

«Профессия пожарный»

П/И :

«Отважные пожарные»

аве

ПДД

«Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Конструирование «Улица».

ЗОЖ

« Здоровье и болезнь» - здоровье и болезнь, микробы как причина некоторых заболеваний. Грязь – среда обитания микробов.

Ситуация общения «Зачем

мыть руки с мылом?»

Игра – аттракцион «Вымой руки другу»

Папка – передвижка «Личная гигиена детей»

ОБЖ

«Инструменты» - формировать знания детей о безопасном обращении с инструментами.

Беседа:

«Инструменты я

возьму, сразу папе помогу»

Чтение и обсуждение стихотворения «Нужные вещи»

ППБ - (травматизм)

«Чтобы не случилось беды!» - познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

ПДД

«Мчатся по улице автомобили» - продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) и специальный, их назначением.

С/р игра:

«Шофёры»

Наблюдение: За движением автотранспорта:

продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта

ЗОЖ

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» - расширение представлений детей о предметах личной гигиены

И/у «Уроки

Мойдодыра»

Чтение К.

Чуковского

«Мойдодыр»

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Как был наказан любопытный язычок» - дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

«Пожар» - закреплять знания детей о том, как действовать во время пожара.

Ситуация общения: «Металлические предметы на улице опасны»

Беседа на тему:

«Кошкин дом»

Опыт: показать, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Памятка «Первая помощь при обморожениях»

ПДД

«Будь внимателен, пешеход!»: продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с

правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года.

Д/и:

«Сломанный светофор»

Рассматривание картин изображающие дорожное

движение в зимний период

ЗОЖ

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы» - формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека

Ситуация общения: «Если будешь кушать рыбу – укрепишь волосы и ногти»

ОБЖ

«Правила общения с животными» - дать знания о правилах общения с домашними и бездомными животными.

Ситуация

общения: «Мы в

ответе за тех, кого приручили»

П/и

«Лохматый пёс»

ППБ - (травматизм)

«Огонь, друг или враг?» - предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Беседа «О добром и злом огне»

ПДД

«Внимательный пешеход» - продолжать учить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки), развитие внимания и ответственности на дороге.

Беседа

«Внимательный пешеход»

Экскурсия и наблюдение за пешеходным переходом, на какой знак проезжают машины, а на какой проходят пешеходы

ЗОЖ

«Чем полезен снег для человека» - знакомство с оздоровительными свойствами снега.

И/у «Первая помощь»

Опыты со снегом и льдом

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Осторожно гололёд» - дать представление о безопасности поведения в гололёд, умение определить опасную ситуацию и соблюдать правила безопасности чтобы не получить травму.

«Огонь»-формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем,

об опасных последствиях пожаров в доме.

Ситуация общения: «Не бегай в гололёд»

П/И «Затуши огонь»

Памятка «Осторожно гололёд»

ПДД

«Улица нашего города» - закрепить знание правил дорожного движения, со знаками, обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Беседа: «Наша улица»

Д/игра

«Сломанный светофор»

О. Бедарев «Азбука безопасности»

ЗОЖ

«Прогулка для здоровья» - значение прогулки для здоровья. Польза физической подвижности.

П/И «Мы весёлые ребята»

Папка – передвижка «Зимняя прогулк»

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«Осторожно сосульки» - умение определить опасную ситуацию и соблюдать правила безопасности чтобы не получить травму.

«Спички детям не игрушки» Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, о правилах пожарной безопасности дома.

Ситуация общения: «Нельзя ходить под крышами домов, когда там сосульки»

Игра

«Сосулька»

Игра драматизация «Кошкин дом»

Чтение сказки

С. Маршака «Сказка про спичку».

ПДД

«Регулируемый перекресток» - знакомить детей с понятием «перекресток».

С/о: «Что такое перекрёсток?»

П/И «Ловкий пешеход»

ЗОЖ

«Внутренние органы человека» - назначение внутренних органов, забота о них.

Игра «Человек к человеку»

ОБЖ

ППБ -

(травматизм)

«Безопасность в доме» - острые, колющие и режущие предметы. Закрепление правил обращения с опасными предметами быта.

«Электричество» - закрепить у детей

представления об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека

Беседа: «Опасно

ли  электричество?».

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди»

Чтение Е. Казаков «Чикчик ножницами», Ю. Пермяк

«Торопливый

ножик».

ПДД

«Безопасное поведение на улице» -

обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

Беседа: «Будь

внимателен - дорога»

С/р игры

«Шоферы»

Чтение стихов

и загадок: «О дорожном порядке»

ЗОЖ

«Воздух» - значение воздуха для жизни человека. Свойства воздуха перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль, остывать и нагреваться.

Опыты с воздухом на улице

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

Безопасность на улице: - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

«Детские шалости с огнем» - закреплять знания правил ПБ.

Ситуация общения «Игры во дворе»

И/с «Гуляем, играем без травм»

Игра – драматизация «Кошкин дом»

ПДД

«Путешествуем на машинах» - помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

Ситуация общения: «Куда идти, если нет дорожного знака впереди»

Д/игры: «Угадай какой знак»

Чтение: Г. П. Шалаева «Мои

друзья - дорожные знаки»

ЗОЖ

«Закаливание» - роль закаливающих мероприятий в профилактике

простудных заболеваний.

С/Р игра

«Больница»

Памятка

«Закаливание»

ОБЖ

ППБ - (травматизм)

«На воде, на солнце» - объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

«Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01» - закреплять у детей знания правил ПБ.

Ситуация общения: «Загорать тоже нужно правильно»

Экскурсия в пожарную часть

Памятка «Правила пребывания на солнце»

ПДД

Правила поведения в общественном транспорте - изучить основные правила поведения в автобусе;

Ситуация общения: «Правила поведения в транспорте»

С/Р игра:

«Шоферы и пассажиры»

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

ЗОЖ

«Движение – это жизнь» - раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Прививать любовь к спорту

Досуг «День спортивных игр»

ОБЖ

 

ППБ - (травматизм)

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» - расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

«Основные знаки ПБ»- закрепить знание детьми знаков ПБ.

Ситуация общения: «Один дома»

Решение проблемных ситуаций «Что будет если…»

Рассматривание картины «Лесной пожар»

Памятка «Если оставили ребёнка одного дома»

ПДД

«Я шагаю по улице» - уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с

опасными ситуациями.

Беседа: «Улица нашего города»

Конструирование «Улица нашего города»

ЗОЖ

«Я и моё настроение» - учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих. Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

Беседа «Все люди  разные»

   

Психогимнас тика "Спасём доброту" Этюд "Доброе слово товарищу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"

Современные педагогические технологии являются важнейшей составляющей успешной реализации образовательного процесса в ДОО.Представленныий материал нацелен на повышение компетентности педагогов в вопро...

Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» - Доклад на августовской конференции - Из опыта работы

В докладе рассказывается осоздании речвой среды в группах дошкольного образования из опыта работы.    Создание комфортной и активной речевой среды является, основным «ключом»...