НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ostorozhno_doroga.docx | 22.06 КБ |
perspektivnyy_obzh.docx | 68.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по реализации задач образовательной области
«Речевое развитие»
на тему: «Осторожно улица!»(Повторение и обобщение).
Средняя группа
Тема: «Осторожно улица»
Программное содержание:
Цель: Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике.
Задачи:
Образовательная:
В игровой форме уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и их значение, сигналов светофора, о транспорте, расширить представление детей о правилах поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая:
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил безопасности. Способствовать развитию осмотрительности, осторожности, внимания, сосредоточенности.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство ответственности за себя, за близких. Воспитывать желание выполнять правила безопасности на улице.
Словарная работа: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «зебра» перекрёсток,светофор, пассажирский транспорт, пассажиры, дорожные знаки.
Предварительная работа: рассматривание макета,рассматривание папки светофор, беседа о правилах безопасности на улице.
Материал и оборудование: для игры в светофор были изготовлены сигнальные огни светофора. Макет города с улицами, проезжей частью, пешеходными переходами, светофором,транспортом и пешеходами. Папка «светофор».Для занятия за столами были изготовлены знаки дорожного обозначения и нарезаны для сборадетьми, а так же картинки помощники для этих знаков.
Ход НОД
НОД начинается в игровой зоне на ковре, сидя на стульчиках. Воспитатель вносит куклу Наташу.
Кукла:Ребята, я пришла к вам из магазина игрушек. Я слышала, что в вашемдетском саду очень умные и воспитанные детки, и мои подружки послали меня за помощью.
Воспитатель:Какая же помощь вам нужна?
Кукла:Скучно нам сидеть целый день на прилавках магазина. Мы бы хотели
ходить друг к другу в гости. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что мы боимся выходить из магазина.
Может вы нам поможете?
Воспитатель:Ну эта не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствиемрасскажут тебе правила поведения на улице. Правда ребята?
Дети:Да.
Воспитатель:Наташа, устраивайся поудобнее и запоминай всё, что будут говорить ребята.
1 ребенок:Мама за руку ведёт
Пешеход я -пятый год!
Почти самостоятельный.
Я и сам внимательный!
Воспитатель:Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы, а кто мне скажет кого называют пешеходами?
Дети: Пешеход - это человек, который вышел на улицу.
Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называется та часть дороги покоторой едут машины?
Дети:Проезжая часть.
Воспитатель:Правильно, а по какой части дороги ходит пешеход?
Дети:Тротуар, пешеходная дорога.
Воспитатель:Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром, чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?
Дети:Человек, который водит транспорт.
Воспитатель:Какой транспорт можно встретить на городских улицах?
Дети:Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы.
Воспитатель:Ребята, а что нужно делать если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?
Дети:Нужно дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель:Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они
называются?
Дети:Зебра.
Воспитатель:Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный) .
Вот знак подземного перехода (показать знак) .
Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу? (направо потом налево). С кем нужно переходить дорогу?
(со взрослым держа его за руку).А почему нельзя перебегать дорогу?
Дети:Перебегать дорогу нельзя, так как можно упасть, споткнуться.
Воспитатель:Место где пересекаются дороги называется перекрёсток. Как мыузнаём перекрёсток, расскажи и покажи на макете.
2 ребенок:Не пугайся- перекрёсток
Отыскать довольно просто:
Светофор на три окошка,
Полосатая дорожка.
Воспитатель:Правильно, перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.
3 ребенок:Загадывает загадку:
На дороге с давних пор
День и ночь несёт дозор
И к тому привыкли мы:
Ни словечка он не знает,
Лишь глазищами моргает,
А командует людьми.
Воспитатель:Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?
Дети:Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель:Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (стоп)
Жёлтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? (приготовится)
А зелёный глаз для нас
Что гласит его сигнал? (можно идти)
Воспитатель:Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.
Дети:Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать, не перебегать её, можно споткнутся и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорогасвободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.
Воспитатель:Молодцы, все правила помните. Думаю вам теперь никакие дороги не страшны.
Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?
Дети:Поедим на транспорте.
Воспитатель:Правильно. В каждом городе есть специальный транспорт который возит людей на дальние расстояния, туда куда пешеходу идти далеко.Что за транспорт ездит по городу и возит людей?
Дети:Автобус, троллейбус, трамвай.
Воспитатель:Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди которые ездят в этом транспорте?
Дети:Пассажиры.
Воспитатель:А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?Хочу спросить где мы дети ждем автобус.
Дети:на автобусной остановке. Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и головуиз окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте за поручни.
Воспитатель:Ну, молодцы теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот, Наташа подумает, что на улице ничего нельзя. То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?
Дети:На детской площадке.
Воспитатель:Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети:Да.
Игра «Светофор»
Воспитатель - светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель показывает зелёный-дети бегают, жёлтый-идут спокойно, красный-стоят. Следит чтобы не путали цвета светофора. Игра проводится три раза под музыку.
Воспитатель:Молодцы ребята, поиграли, а теперь давайте пройдём за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками.
Игра «Дорожные знаки».
Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу, где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку.
Воспитатель:Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята, давайте спросим Наташу, всё ли она запомнила.
Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. До свидания ребята.
Воспитатель и дети-До свидания Наташа.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
«Безопасность жизнедеятельности детей»
*Игры – в течение года должны быть отражены все виды игр в соответствии с возрастом детей вашей группы
- Целевые прогулки-наблюдения – как за пределами участка д/с, так и на территории д/с
- Знакомство с художественной литературой – не только «чтение», планируем все виды, в соответствии с программой.
- Работа с родителями – см. «Перспективный план ДОУ по профилактике ДДТТ»
Месяц | Направление | Тема, программное содержание | Занятие; беседа; ситуация общения | Игры | Целевые прогулки наблюдения | Знакомство с художественно й литературой | Работа с родителями |
ОБЖ | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | Беседа: «Кто такой незнакомец?» | И/у «Здравствуйте меня зовут…» | ||||
ППБ - (травматизм) | «Пожарный номер- 01» - выучить номер 01, закрепить знания правил ПБ. | Ситуация общения: «Что будет если …» | |||||
ПДД | «Декада дорожной безопасности» - формировать представления о ПДД и дорожных знаках | Ситуация общения: «Важные знаки – дорожные знаки» | Рисование «Знаки ПДД» | Экскурсия к пешеходному переходу | Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | ||
ЗОЖ | «Витамины на тарелке» - формировать представления об овощах и фруктах, их пользе для организма. | Беседа: «Где витамины живут?» | Папка – передвижка «Здоровье на тарелке» | ||||
ОБЖ | «Безопасность в природе» - формировать знания детей о ядовитых грибах и ягодах. | Беседа: «Не все грибы и ягоды съедобные» | И/у «Можно - нельзя» | ||||
ППБ - (травматизм) | «Предметы, требующие осторожного обращения» - закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. | Беседа на тему: «Осторожно электроприборы» | Д/И «Опасные предметы - источники пожара» | ||||
ПДД | «Красный, жёлтый, зелёный» - уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. | Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». | С/р игра «Улица» | ||||
ЗОЖ | «Соблюдаем режим дня» - формировать представления детей о режиме дня, как он влияет на наш организм и здоровье. | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» | Д/и «Что сначала, что потом?» | Папка – передвижка «Для чего нужно ребёнку соблюдать режим дня» | |||
ОБЖ | «Поплотнее кран закрой, осторожен, будь с водой» - формировать представления детей о соблюдении осторожности при использовании водой дома. | Беседа: «Откуда в кране вода?» | Решение проблемных ситуаций «Кран не закрыли и всех затопили» | Наблюдение на прогулке за ремонтом трубопровода | |||
ППБ - (травматизм) | «Кто они пожарные?!» - дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. | Беседа: «Профессия пожарный» | П/И : «Отважные пожарные» | аве | |||
ПДД | «Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей. | Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». | Конструирование «Улица». | ||||
ЗОЖ | « Здоровье и болезнь» - здоровье и болезнь, микробы как причина некоторых заболеваний. Грязь – среда обитания микробов. | Ситуация общения «Зачем мыть руки с мылом?» | Игра – аттракцион «Вымой руки другу» | Папка – передвижка «Личная гигиена детей» | |||
ОБЖ | «Инструменты» - формировать знания детей о безопасном обращении с инструментами. | Беседа: «Инструменты я возьму, сразу папе помогу» | Чтение и обсуждение стихотворения «Нужные вещи» | ||||
ППБ - (травматизм) | «Чтобы не случилось беды!» - познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. | Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» | |||||
ПДД | «Мчатся по улице автомобили» - продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) и специальный, их назначением. | С/р игра: «Шофёры» | Наблюдение: За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта | ||||
ЗОЖ | «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» - расширение представлений детей о предметах личной гигиены | И/у «Уроки Мойдодыра» | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» | ||||
ОБЖ ППБ - (травматизм) | «Как был наказан любопытный язычок» - дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. «Пожар» - закреплять знания детей о том, как действовать во время пожара. | Ситуация общения: «Металлические предметы на улице опасны» Беседа на тему: «Кошкин дом» | Опыт: показать, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Памятка «Первая помощь при обморожениях» | ||
ПДД | «Будь внимателен, пешеход!»: продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года. | Д/и: «Сломанный светофор» | Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период | ||||
ЗОЖ | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» - формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека | Ситуация общения: «Если будешь кушать рыбу – укрепишь волосы и ногти» | |||||
ОБЖ | «Правила общения с животными» - дать знания о правилах общения с домашними и бездомными животными. | Ситуация общения: «Мы в ответе за тех, кого приручили» | П/и «Лохматый пёс» | ||||
ППБ - (травматизм) | «Огонь, друг или враг?» - предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. | Беседа «О добром и злом огне» | |||||
ПДД | «Внимательный пешеход» - продолжать учить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки), развитие внимания и ответственности на дороге. | Беседа «Внимательный пешеход» | Экскурсия и наблюдение за пешеходным переходом, на какой знак проезжают машины, а на какой проходят пешеходы | ||||
ЗОЖ | «Чем полезен снег для человека» - знакомство с оздоровительными свойствами снега. | И/у «Первая помощь» | Опыты со снегом и льдом | ||||
ОБЖ ППБ - (травматизм) | «Осторожно гололёд» - дать представление о безопасности поведения в гололёд, умение определить опасную ситуацию и соблюдать правила безопасности чтобы не получить травму. «Огонь»-формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | Ситуация общения: «Не бегай в гололёд» | П/И «Затуши огонь» | Памятка «Осторожно гололёд» | |||
ПДД | «Улица нашего города» - закрепить знание правил дорожного движения, со знаками, обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» | Беседа: «Наша улица» | Д/игра «Сломанный светофор» | О. Бедарев «Азбука безопасности» | |||
ЗОЖ | «Прогулка для здоровья» - значение прогулки для здоровья. Польза физической подвижности. | П/И «Мы весёлые ребята» | Папка – передвижка «Зимняя прогулк» | ||||
ОБЖ ППБ - (травматизм) | «Осторожно сосульки» - умение определить опасную ситуацию и соблюдать правила безопасности чтобы не получить травму. «Спички детям не игрушки» Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, о правилах пожарной безопасности дома. | Ситуация общения: «Нельзя ходить под крышами домов, когда там сосульки» | Игра «Сосулька» Игра драматизация «Кошкин дом» | Чтение сказки С. Маршака «Сказка про спичку». | |||
ПДД | «Регулируемый перекресток» - знакомить детей с понятием «перекресток». | С/о: «Что такое перекрёсток?» | П/И «Ловкий пешеход» | ||||
ЗОЖ | «Внутренние органы человека» - назначение внутренних органов, забота о них. | Игра «Человек к человеку» | |||||
ОБЖ ППБ - (травматизм) | «Безопасность в доме» - острые, колющие и режущие предметы. Закрепление правил обращения с опасными предметами быта. «Электричество» - закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека | Беседа: «Опасно ли электричество?». | Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» | Чтение Е. Казаков «Чикчик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». | |||
ПДД | «Безопасное поведение на улице» - обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях. | Беседа: «Будь внимателен - дорога» | С/р игры «Шоферы» | Чтение стихов и загадок: «О дорожном порядке» | |||
ЗОЖ | «Воздух» - значение воздуха для жизни человека. Свойства воздуха перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль, остывать и нагреваться. | Опыты с воздухом на улице | |||||
ОБЖ ППБ - (травматизм) | Безопасность на улице: - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. «Детские шалости с огнем» - закреплять знания правил ПБ. | Ситуация общения «Игры во дворе» | И/с «Гуляем, играем без травм» Игра – драматизация «Кошкин дом» | ||||
ПДД | «Путешествуем на машинах» - помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности. | Ситуация общения: «Куда идти, если нет дорожного знака впереди» | Д/игры: «Угадай какой знак» | Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья - дорожные знаки» | |||
ЗОЖ | «Закаливание» - роль закаливающих мероприятий в профилактике простудных заболеваний. | С/Р игра «Больница» | Памятка «Закаливание» | ||||
ОБЖ ППБ - (травматизм) | «На воде, на солнце» - объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01» - закреплять у детей знания правил ПБ. | Ситуация общения: «Загорать тоже нужно правильно» | Экскурсия в пожарную часть | Памятка «Правила пребывания на солнце» | |||
ПДД | Правила поведения в общественном транспорте - изучить основные правила поведения в автобусе; | Ситуация общения: «Правила поведения в транспорте» | С/Р игра: «Шоферы и пассажиры» | А. Клименко «Когда мы пассажиры» | |||
ЗОЖ | «Движение – это жизнь» - раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Прививать любовь к спорту | Досуг «День спортивных игр» | |||||
ОБЖ
ППБ - (травматизм) | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» - расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. «Основные знаки ПБ»- закрепить знание детьми знаков ПБ. | Ситуация общения: «Один дома» | Решение проблемных ситуаций «Что будет если…» | Рассматривание картины «Лесной пожар» | Памятка «Если оставили ребёнка одного дома» | ||
ПДД | «Я шагаю по улице» - уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями. | Беседа: «Улица нашего города» | Конструирование «Улица нашего города» | ||||
ЗОЖ | «Я и моё настроение» - учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих. Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу. | Беседа «Все люди разные»
| Психогимнас тика "Спасём доброту" Этюд "Доброе слово товарищу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»
Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...
Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"
Современные педагогические технологии являются важнейшей составляющей успешной реализации образовательного процесса в ДОО.Представленныий материал нацелен на повышение компетентности педагогов в вопро...
Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» - Доклад на августовской конференции - Из опыта работы
В докладе рассказывается осоздании речвой среды в группах дошкольного образования из опыта работы. Создание комфортной и активной речевой среды является, основным «ключом»...