Проблемно- ориентированный анализ в средней группе ДОУ
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проблемно- ориентированный анализ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемно- ориентированный анализ в средней группе ДОУ | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно – ориентированный анализ образовательной деятельности в средней группе №5 (возраст детей с 4 до 5 лет) за 2016 – 2017 учебный год.
В группе 27 детей. В начале учебного года выбыло 2 ребенка. Вновь прибывших трое детей.
1.Анализ здоровья воспитанников.
Сентябрь | Май | ||
I | 13 | I | 15 |
II | 13 | II | 12 |
III | 0 | III | 0 |
Всего | 26 | 27 |
Анализ заболеваемости группы № 5 «Солнечные лучики»
Месяц | Заболевания | ||||
Прочие | ОРЗ/ОРВИ | Ветр. оспа | Бронхит | Всего | |
Сентябрь | 14 | 51 | - | - | 65 (6) |
Октябрь | 11 | 69 | - | - | 80 (9) |
Ноябрь | 15 | 67 | - | - | 82 (11) |
Декабрь | - | 38 | - | - | 38 (2) |
Январь | 6 | 121 | 7 | - | 134 (5) |
Февраль | - | 65 | 50 | - | 115 (7) |
Март | - | 98 | - | - | 98 (13) |
Апрель | - | 91 | - | - | 91 (8) |
Май | |||||
Всего: | 703 (61) |
График заболеваемости группы №5
Диаграмма заболеваемости по детодням
За период с 1 сентября по 30 апреля зафиксирован 61 случай (703 детодня) заболеваемости.
Наблюдая динамику заболеваемости в течение года, можно отметить, что пик заболеваемости приходится на январь- февраль 2017г – 249 детодня. Причина: эпидемия гриппа, заболевания ветряной оспой (57 детодня).
Для профилактики заболеваемости в группе проводились следующие мероприятия:
- ежедневный утренний контроль состояния детей;
- утренняя гимнастика (с включением упражнений на дыхание);
- смазывание носа оксалиновой мазью;
- гимнастика после сна, закаливающие процедуры;
- обеспечение достаточной двигательной активности в свободной деятельности;
- использование здоровьесберегающих мероприятий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, коррегирующие упражнения, гимнастика для глаз, релаксация, физкультминутки во время занятий.
- кварцевание помещения.
2. Анализ образовательной деятельности по освоению воспитанниками средней группы №5 «Солнечные лучики» примерной образовательной программы «Детство» за 2016-2017 учебный год.
С целью определения результативности образовательной деятельности в группе по реализации образовательной программы «Детство», в сентябре 2016г. и мае 2017г. педагогами проведен мониторинг степени освоения детьми образовательной программы по образовательным областям.
Общий вывод:
Уровни | Сентябрь | Май |
Высокий уровень овладения необходимыми умениями и навыками | 4 (16%) | 5 (19%) |
Средний уровень овладения необходимыми умениями и навыками | 18 (72%) | 20 (74%) |
Низкий уровень овладения необходимыми умениями и навыками | 3 (12%) | 2 (7%) |
Всего обследовано детей | 25 | 27 |
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод:
Из таблицы видно, что в сравнении с первичным обследованием в сентябре 2016года наблюдается положительная динамика. Средний балл увеличился по всем образовательным областям.
С начала года в процессе обучения произошли значительные изменения в развитии детей, чему способствовала хорошая посещаемость и индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в освоении программных умений и навыков.
Общая оценка уровня овладения детьми группы необходимых навыков и умений по образовательным областям позволила выстроить рейтинговый порядок:
- Средние показатели наблюдаются в освоении детьми таких образовательных областей, как: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
- Несколько ниже показатели наблюдаются в освоении детьми образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Проблема: у 2 детей (7%) выявлен низкий уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. По образовательной области «Речевое развитие» выявлено 4 детей (15%) с низким уровнем овладения необходимыми умениями и навыками.
Причина: ЗРР, дети с ОВЗ, вновь поступивший ребенок, плохо разговаривающий на русском языке.
Перспектива:
- Создать условия для комфортного пребывания детей в группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.
- Создать предметно – развивающее пространство, стимулирующее социальную, коммуникативную, игровую, творческую, экспериментально – познавательную инициативу.
- Осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие.
- Использовать разнообразные методы и приёмы, направленные на активизацию детской деятельности (игровой, познавательно – речевой, трудовой).
- Подготовить рекомендации для родителей по результатам педагогической диагностики.
- Консультация педагога-психолога, учителя- логопеда.
3. Реализация годовых задач ДОУ.
Приоритетными направлениями деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год являются:
- Формирование здоровьесберегающих понятий у дошкольников, сохранения и укрепления здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
- Систематизирование образовательной работы, обеспечивающей речевое развитие дошкольников с использованием методических приемов, сочетающих практическую и игровую деятельности.
- Совершенствование форм взаимодействия с родителями, поиск новых путей более действенного сотрудничества.
- Задача по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ реализовывалась через цикл бесед с использованием компьютерных презентаций, рассматриванием иллюстраций «Изучаю свой организм», «Как сохранить здоровье?». В работе использовались методические пособия Т.А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»; «Творческий центр», Москва-2007г, «Спортивные сказки»; «ТЦ СФЕРА», 2011г.
- На реализацию годовой задачи по речевому развитию дошкольников был направлен групповой, познавательно-творческий проект: «Мы – друзья природы!». Оформлен стенд «Речецветик» (для детей и родителей).
Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: долгосрочный (январь-май 2017 г.)
В ходе проектной деятельности с детьми были проведены следующие мероприятия:
- Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
- Организация игровых ситуаций;
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов, альбомов с изображением живой и неживой природы;
- Рассматривание и обсуждение альбома «Правила поведения в природе»
- Чтение и обыгрывание художественных произведений;
- Творческая деятельность: изготовление коллажа «Лес- полон чудес!»; оформление альбомов «Мир растений», «Животные»; изготовление макета «Этажи леса»; творческие работы на тему: «Природа глазами детей»; коллективная аппликация «Пусть всегда будет солнце!»;
- Оформление книжной выставки «Природа в художественных произведениях»;
- Пальчиковые, хороводные игры;
- Речь с движением;
- Целевые прогулки, экскурсии;
- Наблюдения за объектами живой и неживой природы;
С родителями:
- Оформление стенда «Экологическая страничка»
- Оформление папки- передвижки «Мы идем гулять в лес!»
- Фотовыставка «Мы –друзья природы!»
- Консультация «Безопасность детей в природе»
- Творческая мастерская «Поделки из бросового материала»
- Выставка совместного творчества «Вторая жизнь мусора»
- Оформление папки- передвижки «Наблюдения в природе»
- Акция «Украсим землю цветами». Помощь родителей в высадке рассады.
- Совместная экскурсия в этнодеревню «ЛАНГЕПАСПАССОЛЬ»
- Консультация «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»
- Выставка совместного творчества «Весенняя капель»
- Акция «Трудовой десант» (совместная уборка территории Д/С)
- Совместная экскурсия по городу «Весенний Лангепас»
- Помощь родителей в сборе материала для коллажей, макета, книжных выставок, альбомов, изготовлении элементов костюмов, атрибутов для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
- Результат образовательной деятельности с детьми по тематике проекта определен через итоговое мероприятие: экологический праздник совместно с музыкальным руководителем и родителями «День Земли!»
Результат работы над проектом:
- У детей обогатилось представление о природе родного края, разнообразии флоры и фауны; расширились и систематизировались знания о растительном и животном мире;
- Сформировались элементарные представления о взаимосвязях в природе;
- Сформировалось у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
- У детей обогатился словарный запас, появилось умение пользоваться речью- доказательством. Дети научились составлять описательные рассказы, используя схемы. Повысилось умение составлять рассказы по сюжетным картинам, из личного опыта.
- Сформирован навык безопасного поведения в природе.
- Повысилась компетентность родителей в области экологического воспитания дошкольников. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
- Наработан практический материал: оформлена картотека опытов, наблюдений в природе, дидактических игр, составлены конспекты бесед, занятий. Оформлены альбомы «Растения», «Животные», плакат «Правила поведения в природе». Изготовлен макет «Этажи леса». Оформлена тематическая выставка «Литературные произведения о природе». Изготовлен коллаж «Лес полон чудес!», «Пусть всегда будет солнце!». Оформлена выставка совместного творчества «Вторая жизнь мусора».
- В течение года была проведена следующая работа по взаимодействию с родителями:
- Родительские собрания («Организационное», «Внедрение ФГОС в ДОУ»);
-Мастер - классы: «Продуктивная деятельность дошкольника», «Математика -это интересно!»;
- Встреча в творческой мастерской «Поделки из бросового материала»;
- Развлечение с участием родителей «Осень в гости к нам пришла», «День Земли»;
- Совместные экскурсии: в «Этно-деревню ЛАНГЕПАСОЛЬ», «Спорткомплекс Лангепас»; на выставку пожарной техники;
- Выставки совместного творчества: «Осенние фантазии», «Зимушка-зима», «Весенний вернисаж», «Вторая жизнь мусора».
Перспектива на 2017-2018 учебный год:
- Продолжить работу по развитию речи дошкольников через реализацию проекта «Книга – добрый друг»;
- Внедрить в работу социально- нравственный проект «Давайте жить дружно!»;
- Организовать работу детско- родительского клуба «Хочу все знать!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год
Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...
ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:Тип: дошкольное образовательное учреждениеВид: центр развити...
Проблемно-ориентированный анализ образовательной работы МБДОУ за 2014-2015 учебный год
Основной целью работы МБДОУ в 2014-2015 уч. г. стало создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошко...
Проблемно -ориентированный анализ
Проблемно-ориентированный анализ результатов образовательной деятельности...
ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №12 «ЕЛОЧКА».ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА.
С этой целью организация обязана позаботиться о разработки стратегии своего развития в виде программы. Но любая программа, если исходить из традиционного смысла этого понятия – это система дейст...
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Ситуация №1Проблемная ситуация: В детском саду Олег и ...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...