Проблемно -ориентированный анализ
материал (младшая группа) на тему

Проблемно-ориентированный анализ

                      результатов образовательной деятельности

                во второй группе раннего возраста №13 «Теремок»

                                    за 21015/2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemno.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проблемно-ориентированный анализ

                      результатов образовательной деятельности

                во второй группе раннего возраста №13 «Теремок»

                                    за 21015/2016 учебный год

               

                                                                                                     Воспитатели:

                                                                                                     Дубровина О. И.

                                                                                                     Маркова Н.И.

          Содержание и организация образовательной деятельности во

второй группе раннего возраста №13 «Теремок» в 2015/2016 учебном году планировалось в соответствии с рабочей программой, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №45 «Росинка», разработанной

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и вариативной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцевой).

          Период   раннего детства -  один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов.  Во второй группе раннего возраста игра становится содержанием и формой организации жизни детей.      

        При планировании образовательного процесса  во второй группе раннего возраста №13 «Теремок»  в работу внедряли здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированную технологию, игровую технологию. Воспитатели использовали приёмы: внесение игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, предметов, использование сюрпризной ситуации, словесные методы и приёмы (рассказ, чтение художественной литературы).

       Использовали  практические методы  (совместные действия воспитате-

ля и ребёнка, выполнение поручений), наглядные (рассматривание объектов, показ кукольного театра, иллюстраций). Пополнен  и обогащён

различными играми уголок экспериментирования.

        В нашей группе созданы оптимальные условия для социально-личностного развития детей раннего возраста, для комфортного пребывания детей в детском саду, положительного отношения к себе, другим людям, к окружающему миру.

       Социально-коммуникативное развитие.

       В течение всего года  с помощью рассказывания потешек, сказок, показа настольного театра «Курочка Ряба», «Колобок», и т.д. способствовали эмоциональному комфорту в группе.

       Побуждали  детей к действиям с предметами и игрушками (различные

кубики, пирамидки, вкладыши «Петушок и его семья», дидактические игры «Напои куклу Катю чаем», «Одень куклу Катю на прогулку» и т. д., старались поддерживать потребность в доброжелательном общении, внимании, заботе,  положительной оценке взрослых. Формировали умение называть своё имя, имена членов своей семьи, проявление эмоциональной реакции на состояние близких (пожалеть, посочувствовать).

       Создавали условия для участия ребёнка в совместной с воспитателем и другими детьми совместной деятельности.

       К концу учебного года дети демонстрируют потребность в общении,

активно подражают  сверстникам и взрослым. Ребята стремятся к самостоятельности, проявляют активность и инициативность.

       Умеют действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением.

       Почти все ребята пока не принимают на себя роль, но могут копировать движения, слова взрослых. Активно включаются в парные игры со взрослыми, обращаются к взрослому с просьбой о помощи. Все дети демонстрируют элементарный навык самообслуживания.

      Два   ребёнка не демонстрируют ярко выраженную потребность в общении, затрудняются использовать предметы в соответствии с их социальным назначением. Недостаточна активность для того, чтобы провоцировать совместные действия в игре со взрослыми и сверстниками.

      В дальнейшем необходимо больше вовлекать этих детей  в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

      Создавать условия для непосредственного общения с каждым ребёнком, для принятия решений этими детьми, поддержку детской инициативы.

      Познавательное развитие.

       В течение всего года для развития обобщений использовали специальный подбор игрушек, предметов и действий с ними (игрушки из разного материала, цвета, разные действия с игрушкой, одно действие с разными игрушками).

      Ребятам было очень интересно играть со звучащими игрушками (колокольчики, погремушки, игрушками, имеющими движущиеся мелькающие элементы).

      Дети продолжали знакомство с цветом, формой, величиной. Группировали предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный), по форме (шар, куб, цилиндр, призма).

      Ребята успешно выполняют конструирование из кубиков и успешно включают их в игру. Охотно экспериментируют с предметами, действуя по-разному (стучат, поворачивают, просовывают в отверстия).

      Все дети вкладывают плоскостные и объёмные фигуры в отверстия.

      Три ребёнка  испытывают затруднения в группировке предметов по цвету, не проявляют активность  в разнообразном использовании предметов.

       Необходимо уделить большее  внимание подбору игр и игровых упражнений на закрепление цвета, действий с предметами, поддержке детской инициативы.  

     Речевое развитие.

     Дети рассматривали предметы, игрушки, картинки («Чудесный мешочек», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Кто приехал на машине?»). Ребята наблюдали за живыми объектами и движущимся транспортом.

Побуждали отыскивать предметы, игрушки, задавая вопросы «Где?», «Куда?». Формировали умение функций предметов и действий с ними.

      Все дети проявляют интерес к книгам, демонстрируют запоминание первых сказок путём включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Эмоционально реагируют на песенки и потешки.

     Все ребята демонстрируют достаточный активный  словарь, способны вступать со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой,

задают вопросы  «Кто?», «Что?»  ждут на них ответа).

      Шесть детей демонстрируют бедный активный словарь, прослеживается слабо развитая речь.

       Нужно создавать условия для непосредственного общения с каждым ребёнком. Необходимо способствовать развитию речи этих детей путём заучивания песенок, потешек.

      Художественно-эстетическое развитие.

     Дети самостоятельно рассматривали книги с детьми, узнавали персонажи, озвучивали характерными вокализациями.

     Знакомили детей с предметами народного декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, семёновской матрёшкой, городецкой лошадкой-качалкой). Ребята экспериментировали с красками, пластилином. Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий.

     Ребята рисуют каракули в зависимости от движения руки, начинают давать им названия. Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик – машина).  Многие дети овладевают приёмами раскатывания (колбаски), сплющивания   (тарелочки, блины), круговыми

движениями (яблочки, шарики, конфеты) используя пластилин.

     Активно реагируют на музыку, с удовольствием двигаются под музыку

и слушают простые произведения.

     Четыре ребёнка не демонстрируют стремление получить какую-либо форму, используя пластилин.

      В дальнейшем необходимо создавать условия для поддержки инициативы этих детей, для свободного выбора деятельности.

        Физическое развитие.

      Движения малышей развивались и совершенствовались на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду.

     Дети воспроизводят простые движения по показу взрослого.

Охотно выполняют движения имитационного характера, участвуют в несложных подвижных играх, организованных взрослым. Дети владеют  основными движениями (ходьба,  бег,  прыжки  на месте и с продвижением вперёд).

       Пять детей  слабо владеют  основными движениями, имеют нарушения в координации движений и ориентировке в пространстве помещения.

      Воспитателям необходимо благодаря индивидуальному подходу развивать умения этих детей работать в группе сверстников, уделить больнее внимание подбору игр и игровых упражнений для развития координации движений.

         В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, папки передвижки. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста», «Формирование у детей раннего возраста здорового образа жизни», «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к экспериментальной деятельности». Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Развитие речи детей раннего возраста», выставка книг и журналов на тему собрания;  консультации для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»,папка - передвижка на тему «О закаливании детей в семье», памятка родителям по руководству игрой ребенка в семье, информационный стенд «Растим детей здоровыми».

           В течение года методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать пуговицу; помогать друг другу. В течение года  дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком, салфеткой.

            В нашей группе имеются центры развития как в социально-коммуникативной  области, так и познавательной области развития. Для игры есть конструктор «Строитель» напольный среднего размера, конструктор «Кроха»,   игрушечный транспорт средний и крупный, набор мебели, кукольная мебель, посуда игрушечная, куклы крупные и средние, игрушечные овощи и фрукты, кукольные коляски, парикмахерская «Салон Красоты», самостоятельно сделали уголок экспериментирования.

        В центре сенсорного развития для социально-коммуникативного и познавательного развития имеется Мозаика, доски-вкладыши, шнуровки, пирамидки. Создаются игрушки своими руками (дидактические пособия).

        В музыкальном центре - различные бубны, погремушки, дудочки, барабан, своими руками  приготовили пластиковые  емкости с разными наполнителями: горохом, фасолью, камешками, гармонь детская.

           Дети играют в дидактические игры, называют цвет, форму, группируют в соответствии с образцом предметы, начинают пользоваться общепринятыми словами-названиями, проявляют интерес к животным ближайшего окружения.

           Центр физического развития является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи,   а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики  – флажки, погремушки.

        В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

        В центре  художественно-эстетического развития в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, краски  акварель, гуашь и кисти.

         Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин.

                                                                                                                                                     5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...

ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №8 «Сказка» имеет следующий государственный статус:Тип: дошкольное образовательное учреждениеВид: центр развити...

Проблемно-ориентированный анализ образовательной работы МБДОУ за 2014-2015 учебный год

Основной целью работы МБДОУ в 2014-2015 уч. г. стало создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошко...

Проблемно- ориентированный анализ в средней группе ДОУ

Проблемно- ориентированный анализ в средней группе...

ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №12 «ЕЛОЧКА».ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА.

С этой целью организация обязана позаботиться о разработки стратегии своего развития в виде программы. Но любая программа, если исходить из традиционного смысла этого понятия – это система дейст...

Выступление на тему: «Проблемно факторный (ориентированный) анализ состояния социально- психологического климата в педагогическом коллективе»

laquo;Психологический климат – это когда, подобно тому, как в одном климате растение может зачахнуть, а в другом пышно расцвести, человек может использовать внутреннюю удовлетворенность и быть ...