Проблемно-ориентированный анализ образовательной работы МБДОУ за 2014-2015 учебный год
методическая разработка на тему
Основной целью работы МБДОУ в 2014-2015 уч. г. стало создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ.
Направления развития учреждения на учебный год были выбраны следующие:
1. Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования.
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
4. Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
5. Информационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_od_mbdou_za_2014-2015_uch._g.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МБДОУ … ___________________________Ф.И.О. Принято решением педагогического совета протокол № 1 от 01.09.2015 года |
Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад
«Василёк» с. Енотаевка
МО «Енотаевский район»
Астраханской области
за 2014 – 2015 учебный год
Общие сведения о МБДОУ:
Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальное учреждение.
Тип учреждения – дошкольное бюджетное образовательное учреждение
Вид учреждения - детский сад, создано для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Енотаевский район» в сфере образования.
Режим работы – 9,5 часов (с 7.30 до 17.00), понедельник-пятница, суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные.
Почтовый адрес: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Заречная, 7.
Язык обучения и воспитания детей – русский.
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 768-Б/С, регистрационный № 1023001739254 от 06.04.2012 г., срок действия - бессрочно. Государственный регистрационный номер 731 от 28.12.2011 г. и Устава МБДОУ.
В 2014-2015 учебном году деятельность всего коллектива была направлена на исполнение основных нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Программы развития, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 г. Москва и годовых задач.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, реализуемой в МБДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Основной целью работы МБДОУ в 2014-2015 уч. г. стало создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в МБДОУ.
Направления развития учреждения на учебный год были выбраны следующие:
1. Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования.
2. Организационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
4. Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
5. Информационное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
Дальнейшее развитие государственно - общественной системы
№ | Задача | Предполагаемый результат |
1 | Использование новых информационных технологий в обеспечении развития государственно - общественного управления организации. | - поддержание сайта учреждения; - систематизация и пополнение ресурсов ИКТ для детей, педагогов и родителей. |
2 | Совершенствовать качество образовательных услуг в организации путем внедрения образовательной программы и реализации ее на практике. | Образовательная программа организации с учётом ФГОС. |
1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ осуществляет ГБУЗ Астраханской области «Енотаевская центральная районная больница» (договор об оказании безвозмездных услуг № 26 от 01.01.2013). За МБДОУ закреплена медицинская сестра, которая оказывает комплекс медицинских услуг детям бесплатно, проводит комплексную оценку состояния здоровья воспитанников с привлечением врачей-специалистов 1 раз в год.
Медико-педагогическое обследование детей в МБДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и профилактическую работу.
В МБДОУ воспитываются дети 1,5-7 лет, имеется 9 возрастных групп (205 воспитанников):
Наименование групп | Комплектование групп | Посещаемость, % | |
плановое, чел. | фактическое, чел. | ||
Вторая группа раннего возраста «Заинька» | 18 | 19 | 43 |
Первая младшая группа «Ромашки» | 23 | 22 | 68 |
Вторая младшая «Бабочки» | 24 | 22 | 66 |
Вторая младшая «Гномики» | 22 | 23 | 58 |
Средняя группа «Теремок» | 23 | 24 | 73 |
Средняя группа «Почемучки» | 23 | 22 | 75 |
Старшая группа «Звездочеты» | 24 | 22 | 75 |
Старшая группа «Ягодка» | 23 | 24 | 76 |
Подготовительная группа «Колобок» | 23 | 27 | 69 |
ИТОГО: | 204 | 205 | 67 |
Данные показывают, что имеется превышение по списку в 5 возрастных группах, процент посещаемости составил 67 %. В текущем учебном году наполняемость групп превысила предыдущий на 1 воспитанник (2013-2014 учебный год – 204 воспитанника), что связано с высокой потребностью населения в дошкольных образовательных учреждениях и повышением статуса МБДОУ.
Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.
Одной из качественных характеристик уровня образовательного процесса является показатель заболеваемости (число дней пропущенных одним ребенком в год):
Годы | Пропуск одним ребенком по болезни в год | ||
группы раннего возраста | дошкольные группы | общее количество | |
2012 | 0,2 | 0,19 | 0,2 |
2013 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
2014 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Сравнительный анализ показателей заболеваемости воспитанников показал стабильность пропусков одним ребенком по болезни в год, что свидетельствует о результативности проводимой работы и созданию условий по сохранению и укреплению здоровья детей. В дальнейшем необходимо продолжить работу по снижению уровня заболеваемости детей.
Распределение воспитанников по группам здоровья
Годы | Всего детей, чел. | Группы здоровья, % | |||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | ||
2012-2013 | 175 | 73 | 27 | 0,005 | 0 |
2013-2014 | 202 | 79 | 20 | 0,01 | 0 |
2014-2015 | 205 | 81 | 17 | 2 | 0 |
Анализ по группам здоровья показывает увеличение числа воспитанников с третьей группой здоровья по сравнению с прошлым годом.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
2. Организация и осуществление образовательного процесса в учреждении.
№ | Поставленная задача на уч. г. | Полученный результат |
1 | Обеспечить реализацию условий для овладения ребенком позиции субъекта в разных видах деятельности. | Обеспечение полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. |
2 | Активизировать социально-личностную активность детей при освоении образовательной области «Труд» | Формирование позитивных установок к различным видам детского труда и творчества |
3 | Обеспечить художественно-эстетическую активность детей при освоении образовательной области «Художественное творчество» | Становление эстетического отношения детей к окружающему миру |
Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ
по всем направлениям развития
Миссия МБДОУ состоит в создании условий для формирования у ребенка нравственно-эстетического отношения к миру и потребности в здоровом образе, выступающих как пространство активной жизнедеятельности ребенка.
Мы стремимся к созданию благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка, для развития эмоционально-нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности.
Несомненно, залогом успешного развития детей является насыщенная развивающая предметно-пространственная среда в организации воспитательно-образовательного пространства, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития. Создавая развивающую среду, мы стремимся обеспечить психологический комфорт ребенка в образовательном учреждении с целью сохранения физического и психического здоровья.
В группах организовано несколько мини-центров, которые позволяют осознать ребенку себя, формируют социальный опыт, дают возможность действовать, обогащать практический опыт, помогают осваивать способы сохранения своего здоровья, способствуют раскрытию художественно-творческого потенциала, создают условия для познавательной активности, стимулирует исследовательскую деятельность. Педагоги предоставляют детям возможность самим участвовать в создании среды.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы можно проследить в таблице.
Направления и образовательные области | Общий % | 2 группа раннего возраста «Заинька» | 1 младшая группа «Ромашки» | 2 младшая группа «Гномики» | 2 младшая группа «Бабочки» | средняя группа «Почемучки» | средняя группа «Теремок» | старшая группа «Звездочеты» | старшая группа «Ягодка» | подготовительная группа «Колобок» |
Социально-коммуникативное развитие | 77 | 73 | 90 | 72 | 57 | 96 | 86 | 75 | 85 | 57 |
Познавательное развитие | 78 | 68 | 85 | 86 | 76 | 96 | 80 | 73 | 79 | 61 |
Речевое развитие | 74 | 70 | 89 | 81 | 69 | 76 | 82 | 67 | 73 | 61 |
Художественно-эстетическое развитие | 80 | 68 | 92 | 81 | 84 | 86 | 85 | 81 | 81 | 60 |
Физическое развитие | 80 | 73 | 82 | 89 | 83 | 96 | 89 | 76 | 82 | 53 |
Итоговый результат освоения ООП ДО | 78 | 70 | 88 | 82 | 74 | 90 | 84 | 74 | 80 | 58 |
Из таблицы видно, что средний процент освоения программы воспитанниками составляет 78%, что является высоким показателем проведенной работы.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются педагогами исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Мы считаем, что успешной реализации работы по развитию творческого и интеллектуального потенциала детей способствует объединение усилий участников педагогического процесса – детей, родителей, педагогов, администрации МБДОУ; создание благоприятных условий, развивающей предметно-пространственной среды для раскрытия потенциала дошкольников и квалифицированное педагогическое руководство.
По нашему мнению, в первую очередь важно дать ребенку широкий спектр средств не только для решения задач, но и адаптации, выживания и получения высоких результатов в различных видах деятельности.
Результат освоения ООП воспитанниками МБДОУ
образовательной области «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Одним из ключевых моментов деятельности МБДОУ является формирование у дошкольников физической, здоровьесберегающей компетентности – это сформированные двигательные навыки у детей, умение владеть своим телом, представления о здоровье и здоровом образе жизни. Этому способствует создание здоровьесберегающей среды в МБДОУ, использование здоровьесберегающих технологий. Мы считаем, что чем больше взрослые будут уделять внимание созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей, тем успешнее и интереснее будет проходить физическое и умственное развитие малышей, реализовываться потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Для обеспечения физического развития в группах имеются физкультурные уголки, в которых в достаточном количестве имеется физкультурное оборудование для проведения занятий и игр, направленных на развитие физических качеств воспитанников.
Планирование образовательной работы по вопросам физического воспитания и формирования культурно-гигиенических навыков ведётся систематически через различные формы, начиная с индивидуальной работы в утренние часы, непосредственно образовательной деятельности, двигательной активности на прогулке, заканчивая индивидуальной работой по отработке основных видов движений в вечерние часы. Педагоги регулярно планируют комплексы утренней гимнастики, корригирующей гимнастики, комплекс закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий в соответствии со временем года.
Воспитатели рационально используют физкультурную площадку, музыкально-физкультурный зал в режимных моментах помимо непосредственно образовательной деятельности.
Одним из условий укрепления и сохранения здоровья детей является качественное и сбалансированное питание в МБДОУ. Воспитанники МБДОУ получают качественное четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). На второй завтрак дети получают фрукты или сок. Анализ накопительной ведомости показал, что средний процент выполнения норм питания составляет в среднем – 95%
У воспитанников МБДОУ двигательные умения сформированы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
В целях продвижения здоровьесберегающих образовательных технологий в МБДОУ планово и системно проводятся спортивные праздники и развлечения.
Среди воспитанников, родителей и сотрудников МБДОУ систематически проводились развлечения, познавательно-спортивная деятельность воспитанников, анкетирование и консультации для родителей.
Вышеперечисленные мероприятия способствуют укреплению здоровья воспитанников.
Результаты работы по данному направлению имеют высокий уровень вследствие планомерной, системной работы всего коллектива.
Воспитателям следует в дальнейшем вести работу по развитию и совершенствованию физических способностей у детей, путем расширения индивидуального двигательного опыта ребенка в процессе последовательного обучения движениям и двигательным действиям.
Результат освоения ООП воспитанниками МБДОУ
образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие в МБДОУ направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, в МБДОУ создаются следующие условия:
1. обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2. поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3. установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников;
4. построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В целях реализации задач социально – личностного развития в течение года педагогами уделялось большое внимание обучению воспитанников основам межличностного общения и взаимодействия, усвоению этических норм, овладению культуры поведения, принятой в нашем обществе, привитию интереса и любви к родному краю, что отразилось на уровне социализации дошкольников.
Формирование ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, информационных, интеллектуальных, способствует метод проектов, широко применяемый педагогами нашего учреждения. Проектная деятельность позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем. В практике МБДОУ используются различные методы работы: проводятся «Недели здоровья», оформляются информационные стенды о здоровом образе жизни, создаем презентации на тему «Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ», выполняются режимные моменты (гимнастика, закаливающие процедуры, коррегирующая гимнастика и т.д.), физкультурно-оздоровительные праздники и развлечения: «День мяча, обруча и скакалки», «Малые Олимпийские игры», «А ну-ка, мальчики», двигательные разминки и физкультминутки.
Педагоги формируют нравственные чувства и алгоритм социального поведения в процессе непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, через индивидуальные беседы, чтение художественной литературы на этические темы, в процессе игровой деятельности; в процессе трудовой деятельности; театрализованных игр.
В МБДОУ в содержание образовательной программы введён региональный компонент, одной из составляющих которого является углубление работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников через привитие им интереса и любви к родному краю.
Формированию социальной и информационной компетентности, развитию познавательной активности и интеллектуального потенциала детей способствует организация различных экскурсий. Благодаря тесному сотрудничеству с сельской библиотекой, краеведческому музею, дети посещают мероприятия, которые им очень интересны и познавательны: «Неделя детской книги», «Книжкина неделя», «Мы помним! Мы гордимся!».
Анализ работы по социально – личностному развитию воспитанников позволяет сделать вывод, что в течение года педагогами уделялось большое внимание обучению детей основам межличностного общения и взаимодействия, усвоению этических норм, овладению культуры поведения, принятой в нашем обществе, привитию интереса и любви к родному краю, что отразилось на уровне социализации дошкольников.
В течение учебного года с воспитанниками организовывались беседы, тематические мероприятия:
- по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
- по изучению правил дорожного движения;
- об использовании ремней безопасности при перевозке детей в автотранспорте;
- развлечения: «Красный, желтый, зеленый».
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что у воспитанников сформировано положительное отношение к труду. Воспитателям групп детей раннего возраста необходимо продолжать работу по формированию навыков самообслуживания, воспитателям старших групп продолжить формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Результат освоения ООП воспитанниками МБДОУ
образовательной области «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Одной из форм работы с детьми в нашем МБДОУ является исследовательская деятельность. В группах имеются «Уголки экспериментирования», «Центры науки», «Детские лаборатории», «Центры песка и воды», в которых расположено специальное оборудование и необходимый материал для проведения простых и более сложных экспериментов: приборы-помощники, разнообразные сосуды из различных материалов, природный, утилизированный и технический материалы, разнообразные виды бумаги, медицинские и прочие материалы, схемы-алгоритмы для проведения опытов, журналы экспериментирования, представлены разнообразные разрешающие и запрещающие знаки по правилам работы в уголке экспериментирования.
Анализируя работу по данному направлению следует отметить, что посещение воспитанниками ОГБУ «Историко - краеведческий музей» филиала Астраханской области» позволяет расширить представления детей об истории страны и родного края. В каждой возрастной группе имеются уголки с дидактическими играми, направленные на развитие мышления дошкольников, обогащение их сенсорного опыта.
В качестве дополнения к основной Программе в старшей и подготовительной группах используется Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Л.Князевой, Л.Б.Стеркиной, направленная на формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Результаты диагностики по области «Познание» позволяют говорить о том, что у воспитанников сформированы представления, понятия, умения и навыки о предметном мире, о явлениях общественной жизни, о природном окружении, о безопасном поведении дома, на улице. Необходимо продолжать работу по данной области, как в организованной образовательной деятельности, так и в процессе повседневного общения с детьми в режимных моментах. Педагогам предложено вести работу с воспитанниками на закрепление представлений о предметах как о результате трудовой деятельности в процессе ознакомления с природой, формировать осознанно бережное отношение к ней. Следует в дальнейшем проводить работу соответственно требованиям программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для повышения уровня знаний и умений детей старшего дошкольного возраста.
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что у воспитанников сформированы этические представления, навыки культурного поведения. В группах наблюдается положительное эмоциональное общение дошкольников друг с другом, благодаря уважительному отношению педагогов к воспитанникам, организацией совместной деятельности детей и взрослых. Однако следует акцентировать работу по формированию у воспитанников адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах.
Результаты мониторинга позволяют говорить о том, что у воспитанников сформированы представления о предметном мире, о явлениях общественной жизни, о природном окружении, развиты навыки познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
В следующем учебном году воспитателям всех возрастных групп необходимо создать уголок родного края. Разделы, представленные в уголках должны соответствовать направлениям работы по ознакомлению дошкольников с явлениями общественной жизни в соответствии с требованиями ООП ДО.
Результат освоения ООП воспитанниками МБДОУ
образовательной области «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Результаты мониторинга по образовательной области «Коммуникация» показывают, что дети владеют способностью правильно воспринимать словесную информацию и способны выражать свои мысли и чувства. Педагогам следует контролировать свое речевое поведение, так как дошкольники «лепят» себя, наблюдая поведения и взаимоотношения взрослых, копируя их жесты, манеру говорить.
Результат освоения ООП воспитанниками МБДОУ
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В 2014-2015 учебном году задача художественно-эстетического развития решалась путем осуществления дифференцированного подхода к обучению в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности педагога и воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Раскрытию творческого потенциала, социально-эмоциональному развитию детей помогают кружки, созданные в МБДОУ: театрализованный кружок «Веселые гномики», фольклорный кружок «Былина», «Сударушка», танцевальный кружок «Веселый каблучок». Свои творческие способности дети проявили в театрализованных постановках: «Колобок на новый лад», «Репка», «Курочка Ряба», «Каша из топора»; выступали в МБОУ ДОД «Центр детского творчества» с постановкой сказки «Приключения Буратино». Доброй традицией стали выступления на ежегодном фестивале «Золотой ключик», где ребята показывают хорошие результаты: дипломы 1 и 2 степени, дипломы победителей фестиваля «Радуга талантов».
Сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности во всех возрастных группах.
Большое значение для формирования основ художественной культуры имеют экскурсии в ОГБУ «Историко - краеведческий музей - филиал Астраханской области», а также участие детей в районных и областных конкурсах:
В 2014 - 2015 учебном году педагоги и воспитанники МБДОУ представили и обобщили свой опыт через участие в конкурсах различного уровня: муниципального, регионального, всероссийского.
Достижения воспитанников
конкурс | результат | Воспитанник | Педагог |
«Тепло сердец для милых мам» | I место | ||
«Тепло сердец для милых мам» | II место | ||
«Тепло сердец для милых мам» | IIместо | ||
«Тепло сердец для милых мам» | IIместо | ||
«Тепло сердец для милых мам» | Iместо | ||
«Тепло сердец для милых мам» | IIIместо | ||
«Тепло сердец для милых мам» | I место | ||
«Тепло сердец для милых мам» | II место | ||
«Тепло сердец для милых мам» | I место | ||
«Тепло сердец для милых мам» | III место | ||
«Тепло сердец для милых мам» | I место | ||
«Тепло сердец для милых мам» | II место |
Муниципальный уровень
конкурс | Результат | Воспитанники | Педагог | |
«Сказки красивого сердца» | I степени | |||
«Сказки красивого сердца» | III степени | |||
«Рождественский подарок» | I степени | |||
«Рождественский подарок» | I степени | |||
«Рождественский подарок» | II степени | |||
«Рождественский подарок» | III степени | |||
«Рождественский подарок» | II степени | |||
«Радуга талантов» | Диплом победителя | Танцевальной группы «Веселый башмачок» | ||
«Радуга талантов» | Диплом победителя | Танцевальной группы «Веселый башмачок» | ||
«Радуга талантов» | Диплом победителя | |||
«Радуга талантов» | Диплом победителя II степени | |||
«Радуга талантов» | Диплом победителя II степень | |||
«Радуга талантов» | Диплом победителя | |||
«Радуга талантов» | Диплом победителя | |||
«Радуга талантов» | Диплом II степени | |||
«Радуга талантов» | Диплом II степени | |||
«Радуга талантов» | Диплом I степени | |||
«Радуга талантов» | Диплом II степени |
Региональный уровень
Достижение воспитанников
конкурс | результат | воспитанник | педагог |
«Открытая книга» | Лауреат III степени | ||
«Золотой ключик» | Диплом | ||
«Золотой ключик» | Диплом I степени | ||
«Золотой ключик» | Диплом II степени | ||
«Золотой ключик» | Диплом лауреата | ||
«Золотой ключик» | ДипломII Степени | Танцевальная группа «Веселый башмачок» | |
«Золотой ключик» | Диплом лауреата | Ансамбль «Былины» | |
«Золотой ключик» | Диплом II степени | ||
«Золотой ключик» | Диплом II степени | Танцевальная группа «Веселый башмачок» |
Всероссийский уровень
конкурс | результат | воспитанник | педагог |
«Осеннее вдохновение» | Диплом III степени | ||
«Осеннее вдохновение» | Диплом III степени | ||
«Весеннее вдохновение» | Диплом II степени | ||
«Рассударики» | Диплом лауреат | ||
«Рассударики» | Диплом III степени | ||
«Рассударики» | Диплом III степени | ||
«Рассударики» | Диплом III степени | ||
«Арт-талант» | Диплом III степени | ||
«Арт- талант» | Диплом II степени | ||
«Рассударики» | Диплом лауреат | ||
«Рассударики» | Диплом III степени | ||
«Рассударики» | Диплом III степени | ||
«Рассударики» | Диплом III степени | ||
«Рассударики» | Диплом III степени | ||
«Рассударики» | Диплом III степени | ||
«Рассударики» | Диплом III степени | ||
«Первые ласточки» | Диплом III степени | ||
«Бумажная симфония» | Диплом III степени |
В каждой группе для решения задач художественно-эстетического воспитания создана предметно-развивающая среда, которая обладает индивидуальными чертами, характеризующая возрастные особенности воспитанников и стиль группы.
В целях повышения уровня выполнения программы в будущем учебном году намечено большое внимание уделять организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды в МБДОУ, освоению педагогами новых развивающих технологий обучения и воспитания.
В течение года системно проводились плановые мероприятия с детьми и их родителями (законными представителями): «Осень золотая», «Новый год», «Рождество Христово», «День Победы» и др. Изготавливались поделки воспитанниками и их родителями (законными представителями) к значимым праздникам («День Матери, День защитника Отечества, Международный женский день и др.).
В группах имеется необходимый материал для проведения непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности (гуашь, акварельные краски, кисти разных размеров, стаканчики и другое необходимое оборудование), имеются уголки художественно-эстетического развития, которые содержат богатый материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские и филимоновские игрушки), различные виды росписи, художественная литература (песенки, потешки, сказки), необходимая для полного восприятия народного декоративно-прикладного искусства.
Материал уголков художественно-эстетического развития используется для обучения воспитанников изодеятельности, непосредственно образовательной деятельности.
В следующем учебном году воспитателям следует продолжать работу с воспитанниками в организованных видах образовательной деятельности, а также в образовательной деятельности в режимных моментах для формирования и совершенствования умений и навыков, предусмотренных программой, используя разнообразные формы работы. Особое внимание уделить конструированию.
3. Уровень развития интегративных качеств выпускников МБДОУ
Интегративные Качества | Уровень освоения ООП ДО (начало года) | Уровень освоения ООП ДО (конец года) |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 50% | 53% |
Любознательный, активный | 58% | 61% |
Эмоционально отзывчивый | 57% | 60% |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 50% | 57% |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения | 50% | 57% |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 46% | 61% |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу | 42% | 61% |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 36% | 57% |
Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности | 56% | 60% |
Итоговый результат формирования интегративных качеств дошкольников | 49% | 59% |
Уровень подготовки ребёнка к школе не определяется уровнем усвоения программы и формированием необходимых знаний.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО):
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Отсюда, ведущей целью подготовки к школе является формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и др.
В 2014 – 2015 учебном году во исполнение письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2009 №03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» (Поручение Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 №ДМ-П44-3035) проведено обследование дошкольников старшего возраста.
В обследовании принимало участие 27 воспитанника подготовительной к школе группы. Результаты обследования показали, что воспитанники в основном имеют недостаточно высокий уровень физического развития (53%). Развитие речи и речевое общение находится также на среднем уровне (61%): речь большинства воспитанников содержательна, выразительна, грамматически правильна. Однако некоторым детям требуется дальнейшая работа с логопедом. Достаточно не высокий уровень (61%) познавательного развития: представление о мире не достаточно развернуты и конкретны, большая часть воспитанников может рассказать о стране, селе, в котором живет, о животных и растениях, временах года; дети любознательны, активны, задания выполняют с интересом, самостоятельно, не нуждаются в дополнительных стимулах, хотя есть недостаточно активные и самостоятельные, при выполнении заданий им требуется внешняя стимуляция. У детей слабо сформированы интеллектуальные умения: анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей.
Основная часть воспитанников в работе удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца. Но есть дети, которые в процессе деятельности отвлекаются, трудности преодолевает при поддержке воспитателя.
Дети имеют представление о себе и своих возможностях. Воспитанники детского сада легко вступают в контакт со взрослыми, избирательно и устойчиво взаимодействуют со сверстниками, умеют просить о помощи и оказать ее, имеют представления о себе и своих возможностях, однако отмечен низкий уровень умения воспитанников регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.
Социальное развитие в группе также находится на не высоком уровне (57%).
Развитие школьнозначимых психофизиологических функций у воспитанников подготовительной группы сформированы не полностью.
4. Взаимодействие с кадрами по обеспечению функционирования учреждения
№ | Поставленные задач на уч. г. | Полученный результат |
1 | Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ | Повышение уровня инновационного потенциала педагогических работников: - при организации художественно-эстетической деятельности дошкольников; - при организации социально-личностной деятельности дошкольников. Оптимальная система взаимодействия воспитателей и специалистов, обеспечивающая личностно ориентированное образование ребенка. |
2 | Содействовать в повышении профессиональной компетентности педагогов | Оптимальный и достаточный уровень профессиональной компетентности. Подбор инструментария для оценивания профессиональных компетенций педагогов (в динамике), эффективности форм методической работы в организации. Анализ эффективности самообразовательной деятельности педагогов за учебный год. |
3 | Обеспечение условий для становления молодых специалистов и вновь поступивших педагогов как профессионалов через работу наставничества и «Школу молодого воспитателя». | Оценивание уровня готовности вновь поступивших педагогов к профессиональной деятельности. Оказание методической помощи молодым специалистам. |
Результаты повышения профессионального мастерства педагогов
Модернизация образования требует изменения самого педагога, готового достигать социальных, коммуникативных, информационных компетенций, толерантности, самообразования и прктико-ориентированных знаний и умений у детей. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего МБДОУ является повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. С большим удовольствием педагоги посещают мастер-классы, педагогические недели, семинары-практикумы, педагогические и советы, где они могут поделиться интерсными идеями, проявить творчество и таланты. В МБДОУ проводятся смотры-конкурсы по разным темам и направлениям, которые способствуют раскрытию творческих и интеллектуальных способностей, не только педагогов, и но и детей, родителей.
Воспитатели МБДОУ создают благоприятный психологический микроклимат в группах, обеспечивая эмоциональное благополучие и разностороннее развитие воспитанников. Коллектив педагов имеет достаточный уровень профессиональной подготовки, позволяющий им решать поставленные задачи.
В целях эффективной реализации Программы в МБДОУ созданы условия для:
1. профессионального развития педагогических и руководящих работников, в т.ч. их дополнительного профессионального образования;
- за учебный год 6 педагога повысили свой педагогический уровень на курсах повышения квалификации;
- 3 педагога получают педагогическое образование в заочной форме;
- руководитель МБДОУ прошла профессиональную переподготовку по специальности «Менеджер в управлении»;
- все воспитатели имеют персональные сайты групп в интернет-системе, все педагоги имеют электронную почту;
- многие педагоги участвуют в различных дистанционных педагогических конкурсах;
2. консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей:
- работает консультативный пункт;
- в МБДОУ работают освобожденные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, музыкальные руководители; педагоги объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов МБДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в МБДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
3. организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы.
Методическая работа по повышению квалификации педагогов строится дифференцированно, в соответствии с профессиональным уровнем педагогов на основе итогов аттестации и результатов диагностики профессионального мастерства.
По первой годовой задаче «Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ (цель: обеспечить реализацию условий для овладения ребенком позиции субъекта в разных видах деятельности) были проведены следующие методические мероприятия:
- консультация «Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ» (цель: обеспечить реализацию условий для овладения ребенком позиции субъекта в разных видах деятельности);
- консультация для воспитателей «Организация непосредственной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО» (цель: изучение педагогами методических рекомендаций по организации НОД);
- консультация-практикум «Составление рабочей программы педагога ДОО» (цель: изучение педагогами методических рекомендаций по составлению рабочей программы педагога ДОО»);
- анкетирование педагогов «ФГОС ДО» (цель: выявить представления педагогов о ФГОС ДО»);
- семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников» (цель: расширять теоретические знания и практические умения педагогов в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников);
- смотр-конкурс «Лучший центр познания в группах МБДОУ» (цель: обеспечение полноценного развития личности детей в сфере познавательного развития личности детей);
- тематический контроль «Освоение педагогами основной образовательной программы МБДОУ» (цель: определить состояние работы в МБДОУ по освоению основной образовательной программы);
- педагогический совет «Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ» (цель: обеспечить реализацию условий для овладения ребенком позиции субъекта в разных видах деятельности).
По второй годовой задаче «Активизация социально-личностной активности детей при освоении образовательной области «Труд» (цель: формирование позитивных установок к различным видам детского труда и творчества) были проведены следующие методические мероприятия:
- консультация «Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в МБДОУ с учетом ФГОС ДО» (цель: изучение педагогами организации освоения образовательной области «Труд»);
- семинар-практикум для воспитателей «Дошкольник и ручной труд» (цель: обобщение опыта практической работы; ознакомление с оригинальным вариантом ручного детского труда);
- педагогическая неделя «Художественно-эстетическое развитие в МБДОУ» (цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества);
- смотр-конкурс «Лучший центр конструирования в группах МБДОУ» (цель: обеспечение полноценного развития личности детей в сфере социально-личностного развития личности детей);
- открытый просмотр НОД «Организованная деятельность с дошкольниками по формированию у них положительного отношения к труду» (цель: обобщение педагогического опыта в условиях введения ФГОС в МБДОУ);
- тематический контроль «Создание педагогами условий для освоения детьми образовательной области «Труд» (цель: определить состояние работы в МБДОУ по освоению детьми образовательной области «Труд»);
- педагогический совет «Активизация социально-личностной активности детей при освоении образовательной области «Труд» (цель: формирование позитивных установок к различным видам детского труда и творчества).
По третьей годовой задаче «Обеспечение художественно-эстетической активности детей при освоении образовательной области «Художественное творчество» (цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру) были проведены следующие методические мероприятия:
- консультация-практикум «Диагностика творческого воображения и степени проявления творчества в детском рисунке (тесты О.М.Дьяченко)» (цель: ознакомление педагогов с диагностической методикой О.М.Дьяченко);
- семинар для воспитателей «Художественно-эстетическое образование в современной ДОО» (цель: развитие представлений педагогов о роли художественной культуры в эстетическом образовании детей. Усвоение технологий приобщения детей к культурным ценностям);
- педагогическая учеба «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник; Направления работы педагогов ДОУ для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (цель: развитие педагогической компетентности в области теории и практики художественно-эстетического образования детей);
- смотр-конкурс «Лучший центр театра в группах МБДОУ» (цель: обеспечение полноценного развития личности детей в сфере художественно-эстетического развития личности детей);
- открытый просмотр НОД «Художественное творчество» (цель: обобщение педагогического опыта в условиях введения ФГОС в МБДОУ);
- тематический контроль «Инновационная деятельность педагогов как показатель качества художественно-эстетического образования детей» (цель: использование педагогами инноваций в художественно-эстетическом блоке);
- педагогический совет «Обеспечение художественно-эстетической активности детей при освоении образовательной области «Художественное творчество» (цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру).
Все педагоги МБДОУ повышают свой профессиональный уровень через самообразование.
Анализ деятельности МБДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновации наметились в организации образовательного процесса: организованная деятельность проводится индивидуально, подгруппами, фронтально, инновации в управлении вылились в создание творческих групп; в содержании образования использовались парциальные программы.
Одной из основных управленческих задач является подготовка и переподготовка кадров, повышение престижа педагогического труда.
В МБДОУ по штатному расписанию функционируют 44,25 ставок, в настоящее время укомплектован штатами на 100 %.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 19 педагогов.
Образовательный уровень педагогов
Год | Общее количество педагогов | Высшее | Среднее-специальное | ||
педагог | % | педагог | % | ||
2011 | 18 | 2 | 11 | 16 | 89 |
2012 | 19 | 3 | 16 | 16 | 84 |
2013 | 19 | 4 | 21 | 15 | 79 |
2014 | 19 | 4 | 21 | 15 | 79 |
2015 | 19 | 4 | 21 | 15 | 79 |
Средний возраст педагогов – 37 лет.
Педагогический стаж работы
Год | Общее количество педагогов | До 5 лет | От 5 до 10 лет | От 10 до 15 лет | От 15 лет и более |
2011 | 18 | 4 | 4 | 6 | 4 |
2012 | 19 | 4 | 4 | 5 | 5 |
2013 | 19 | 5 | 3 | 4 | 5 |
2014 | 19 | 4 | 5 | 4 | 6 |
2015 | 19 | 4 | 5 | 2 | 8 |
Итоговая таблица свидетельствует, что с 2013 года постепенно происходит смена педагогического состава, наблюдается приток молодых педагогов.
Сведения о кадрах | Всего | Основные работники | в % отношении к общей численности | Совместители | в % отношении к общей численности |
Всего педагогических работников в учреждении, из них имеют: | 19 | 16 | 84 | 3 | 16 |
Высшее профессиональное образование | 3 | 3 | 100 | 0 | 0 |
Среднее профессиональное образование | 11 | 8 | 73 | 3 | 27 |
Начальное профессиональное образование или среднее общее образование/из них обучаются заочно | 4 | 3 | 75 | 1 | 25 |
Квалификационные категории, в т.ч.: | 6 | 3 | 50 | 3 | 50 |
- высшую категорию | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- первую категорию | 6 | 3 | 50 | 3 | 50 |
Прошли курсы повышения квалификации в течение последних - 5 лет 17 чел. - 89 %.
В МБДОУ разработан план аттестации педагогов на будущий год, что обеспечивает поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития.
Заведующий МБДОУ имеет высшее профессиональное образование, стаж работы 31 год, возраст 50 лет.
5. Сотрудничество с родителями по содержательным и процессуальным аспектам воспитания и обучения детей.
№ | Задача | Предполагаемый результат |
1 | Содействовать в повышении профессиональной компетентности педагогов в организации современных форм взаимодействия с семьями воспитанников | Активизировать участие родителей в образовательном процессе при организации художественно-эстетической деятельности дошкольников. Владение педагогами компетенцией отбора и реализации современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. |
Система взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников
Эффективность работы по формированию компетенций дошкольников возрастет во много раз, если семья и педагоги работают в тесном контакте. Открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей – путь к успешному развитию малышей. Считаем первостепенными вопросы реализации компетентностного подхода в педагогическом просвещении родителей и взаимодействии МБДОУ с семьей. С этой целью в нашем МБДОУ организуются родительские собрания по различным проблемам, дни открытых дверей, проводится анкетирование родителей, индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники, выставки, конкурсы; воспитатели сотрудничают с родителями в рамках реализации групповых проектов (изготовление книжек-малышек, поделок, макетов, валеологических газет, плакатов). Педагоги выпускают ширмы на актуальные и интересующие родителей темы («Ваш ребенок талантлив», «семейный стадион», «О кризисе 3 лет», «Ребенок и дорога», «Развиваем способности детей».
В течение года в МБДОУ систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях МБДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах.
Среди родителей планово проводилось анкетирование родителей, как по группам, так и общесадовское («Детский сад глазами родителей»).
Силами родителей и педагогического коллектива проведена большая работа по благоустройству территории детского сада: разбиты цветники, обновлено и покрашено оборудование на участках групп.
В течение года обновлены договора с родителями (законными представителями) согласно действующему законодательству.
Родители имели возможность получить индивидуальные и групповые консультации специалистов и воспитателей МБДОУ.
Главным достижением МБДОУ стало то, что развитие и воспитание детей стало возможным посредством взаимного сотрудничества между родителями и МБДОУ.
6. Совершенствование финансово - хозяйственной системы организации.
№ | Задача | Предполагаемый результат |
1 | Совершенствовать учет основных средств организации | Своевременная постановка на учет (пополнение базы данных) |
Административно - хозяйственная деятельность
Вид права у МБДОУ - оперативное управление.
Проектная мощность – 270 мест. Реальная наполняемость – 206 детей.
Участок детского сада общей площадью 1 га озеленен, оснащен теневыми навесами, песочницами, качелями, имеется спортивная площадка.
Технологическое оборудование, мебель, состояние кровли, коммуникативные системы, ограждение, дорожное покрытие МБДОУ соответствует действующим СанПиН. Детский сад имеет полноценную развивающую предметно-пространственную среду, полностью оснащен для проведения воспитательно – образовательного процесса, соответствует ФГОС ДО.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, умывальную, исходя из требований безопасности для здоровья детей. В МБДОУ имеются специально оборудованные помещения для работы с детьми: музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, медицинский блок. Они способствуют успешной организации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями работы детского сада.
Развитие материально – технической базы детского сада.
Учебные года | Что сделано |
2014 | 1. Приобретение и установка входных дверей (10 шт.). 2. приобретение и установка на пищеблоке новой промышленной индукционной электрической плиты. 3. Приобретение и установка промышленной 3-х секционной мойки на пищеблоке. 4. Ремонт холла 1 и 2 этажей, лестничной площадки. 5. Приобретение компьютера и принтера. 6. Проведение косметического ремонта музыкального зала. 7. Приобретение и установка водонагревателей в каждой группе. 8. Приобретение игрушек и наглядных пособий. 9. Приобретение мебели в 2 группы (столы, стулья). 10. Приобретение и замена напольной плитки в холле 2 этажа. 11. Приобретение на пищеблок электрической мясорубки. 12. Приобретение на прачечную утюга. 13. Приобретение и установка специальной системы безопасности «Тревожная сигнализация». 14. Приобретение и установка специальной системы по пожарной безопасности «Стрелец-Мониторинг». 15. Приобретение и установка теплосчетчика, водяного счетчика и насоса для горячей воды на отопление. |
2015 | 1. Косметический ремонт пищеблока. 2. Установка на пищеблоке водонагревателя. 3. Приобретение мебели в музыкальный зал, три группы (шкафы, игровые модули, уголки природы). 4. Установка спортивной площадки. 5. Приобретение и замена летнего водопровода (пластиковые трубы). 6. Замена входных дверей в 3 группах. 7. Приобретение кухонной посуды на пищеблок (тазья, кастрюли, кухонная утварь). 8. Приобретение посуды в группы (тарелки, бокалы). 9. Приобретение в медицинский кабинет специального медицинского холодильника. |
Организация внебюджетной деятельности в учреждении
Год | Формы внебюджетной деятельности / Наличие нормативно – правовых документов, установленных локальных актов по осуществлению указанных форм внебюджетной деятельности и оказанию платных услуг | Объем привлечения внебюджетных средств (в руб.) | Формы освоения внебюджетных средств |
2014 | Положение о расходовании внебюджетных средств | 1409911,0 | питание |
2015 | Положение о расходовании внебюджетных средств | 390096,0 | питание |
Итоги административно-хозяйственной работы
(материально-технические и медико-психологические
условия пребывания детей в МБДОУ)
Материально-технические условия реализации Программы ориентированы на исполнение требований, определяемых в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности, требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды, требований к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы), требований к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в МБДОУ осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом.
Финансовые условия реализации Программы:
1) обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
2) обеспечивают реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;
3) отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.
Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Условия реализации Программы в нашем МБДОУ обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к себе и к другим людям.
Для успешной реализации Программы в МБДОУ обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированное го на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития:
4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6. возможность выбора детьми материалов, видов активности участников совместной деятельности и общения;
7. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.
Деятельность по обеспечению соответствия медико-социальных условий целям и содержанию образовательного процесса в дошкольном учреждении
Работники детского сада периодически обучаются на курсах по охране труда и пожарной безопасности, чтобы владеть ситуацией и грамотно организовать профилактическую работу среди родителей и воспитанников. В начале каждого учебного года проводится аттестация рабочих мест. По графику, один раз в квартал, проводим обучающие занятия по эвакуации детей. Ежегодно заключается соглашение по охране труда с ППО, и подводим 1 раз в полугодие итоги выполнения данного соглашения. Сотрудники своевременно проходят все виды инструктажей. Они своевременно по графику проходят медицинский осмотр и диспансеризацию.
На основании вышеизложенного, работу МБДОУ в 2014-2015 учебном году следует признать выполненной полностью, необходимо продолжать работу по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ, его соответствию ФГОС к структуре ООП ДО и условиям её реализации.
Исходя из анализа работы, направления деятельности МБДОУ и в целях реализации Образовательной Программы, Программы развития перед коллективом МБДОУ в 2015-2016 учебном году стоят следующие задачи:
1. Систематизация работы в организации адаптации детей к условиям ДО.
2. Создание и внедрение в практику целевой программы «Здоровый ребенок».
3. Формирование и развитие инновационных процессов в МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, ко...
Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.
Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)
Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....
Анализ итогов работы за 2014-2015 год
Анализ итогов работы за 2014-2015 год...
Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год
Анализ методической работы старшего воспитателя....
Годовой отчет воспитательно - образовательной работы за 2014- 2015 уч.год
В подготовительной группе № 1 - 19 детей, из них 11 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 6,9 лет на начало года. Большая часть детей моей группы находятся в едином коллективе со вт...
Анализ образовательной деятельности за 2014 – 2015 учебный год
Отчёт о работе за 2014-2015 учебный год МБДОУ "Детский сад "Улыбка"...