Диагностика в ясельной группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Показатели нервно-психического развития (НПР) детей от 2х до 3х лет на 15 октября 20016 года
| Линия развития | ||||||||
2года - 2г.6 месяцев. | Понимание речи | Активная речь | Развитие познавательной сферы (путем проб и ошибок) | Игра и действия с предметами | Движение | Навык | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Социальное развитие |
Фамилия имя ребёнка Возраст на 15 октября 2015 год | Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка многократно | Пользуется трехсложными предложениями | Ориентируется в трех контрастных цветах, подбирает по образцу парные предметы одного цвета | В игре воспроизводит ряд последовательных действий | Перешагивает через препятствия чередующимся шагом | Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) | Воспроизводит постройки типа «стол», «стул», «ворота» | Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии | Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит) |
1. Максим. (2,6.г) | _ | _ | + | + | _ | _ | _ | + | + |
2. Фёдор. (2г) | _ | _ | _ | + | _ | _ | _ | _ | + |
3. Давид(2,5.г) | _ | _ | _ | + | _ | _ | _ | + | + |
4. Маша. (2,6.г) | + | _ | + | + | _ | + | + | + | + |
5. Рома(2,5.г) | _ | _ | + | + | + | + | + | + | + |
6. Семён(2 г) | _ | _ | _ | _ | _ | _ | + | _ | _ |
7. Никита(2,6.г) | _ | _ | _ | + | _ | _ | + | + | + |
8. Ульяна(2,4.г) | _ | _ | _ | _ | _ | + | + | + | _ |
9. Вероника(2,2.г) | + | + | + | + | + | _ | + | + | + |
10. Никита(2,3.г) | + | _ | _ | + | + | _ | + | + | + |
11. Сергей(2,2.г) | _ | _ | _ | + | _ | _ | _ | + | + |
12. Кирилл(2,2.г) | + | + | _ | + | _ | + | + | + | + |
13. Егор(2,2.г) | _ | _ | _ | + | + | + | + | + | + |
14. Зехра(2,2.г) | _ | _ | + | + | + | + | + | _ | + |
15. Дима(2,8.г) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
16. Иван(2,7.г) | _ | _ | _ | + | _ | + | + | + | + |
17. Лиза(2,3.г) | _ | _ | _ | _ | + | _ | _ | _ | + |
18. Мурад(2,4.г) | _ | _ | _ | + | + | + | + | _ | + |
19. Тимур(2,6.г) | _ | _ | + | + | + | _ | + | + | + |
20. Саша(2,6.г) | + | _ | _ | + | + | _ | + | + | + |
21. Матвей(2 г) | _ | _ | + | + | + | _ | _ | + | _ |
22. Ратмир(2,4.г) | _ | _ | _ | + | + | _ | + | + | _ |
23.Ксюша(2,7.г) | + | _ | + | + | + | + | + | + | + |
24. Марк(2 .г) | _ | _ | _ | + | _ | _ | _ | _ | + |
25. Демид(2,2 .г) | _ | _ | + | + | + | _ | + | + | + |
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:
1) Беседа с матерью.
2) Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его поведения).
3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).
В первой группе числятся дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережением развитии.
Во вторую группу входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок (на втором году – 1 квартал, на третьем году – 1 полугодие). Третью группу составляют дети с более глубокой задержкой – на два эпикризных срока, а четвёртую с ещё большей задержкой – на три эпикризных срока.
Понимание речи.
В первой группе 32% детей. Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка.
Материал – специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку.
Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Ребенок может быть в группе с другими детьми (2-3), которые сидят полукругом. Взрослый сидит против них и рассказывает им сначала первую часть рассказа, после чего задает им первые 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие 2 вопроса.
Рассказ может быть следующего типа: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальтишко, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу (первая часть рассказа). На улице детки гуляют. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу –ав-ав! Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается», - и собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть (вторая часть рассказа)». После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: «Кто пошел на улицу гулять?», «Что Машенька надела?», «Кто испугал Машу на улице?», «А что тетя сказала Маше?».
Поведение ребенка – отвечает на вопросы взрослого. Не все дети разговаривают, поэтому не могут ответить на вопросы , но слушают и понимают.
Во второй группе 68%. Дети с неустойчивым вниманием.Дети не могутсосредоточить внимание на слушание рассказа, отвлекаются. Не понимают , о чём спрашивают, не умеют говорить.
Задачи: Продолжать развивать у детей произвольное внимание через рассказ с использованием настольного и других видов театра; через чтение книг с показом иллюстраций, через беседы и игры с использованием наглядности.
Активная речь
В первой группе 7% детей, умеющих говорить предложениями , состоящих из трёх слов. При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения.
Методика выявления – ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, в общении со взрослым).
Поведение ребенка – общается со взрослым посредством речи (двух- и трехсловными предложениями).
Задача: Продолжать активизировать словарный запас детей. Разучивая с ними стихи, песни соответствующие их возрасту. Привлекать к участию в театрализации сказки «Курочка Ряба», «Теремок».
Во второй группе 93% детей, не умеющих говорить предложениями из трёх слов. Задача: Разучивать с детьми пальчиковые игры, проводить индивидуальную работу по развитию мелкой моторики, побуждать к имитации звуков домашних животных в игровой форме. Воспитывать произвольное внимание при прослушивании детских песенок, учить протяжно петь гласные звуки при пении.
Развитие познавательной сферы (путем проб и ошибок)
В первой группе 34% детей правильно выбирали цвета по названию и образцу . Подбирают по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.
Материал – 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета).
Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются варежки в следующем порядке – красная, синяя, зеленая, красная, синяя, зеленая. Воспитатель дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти такую же. Затем порядок меняется: синяя, красная, зеленая, синяя, красная, зеленая. Задание повторяется.
Поведение ребенка – правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке красную, к синей синюю, к зеленой зеленую. Ребенок должен решить одно задание.
Задачи: Знакомить детей с цветами при чтении с детьми («Какого я цвета?»), в дидактических играх, при рисовании, в повседневной жизни группы.
Во второй группе 66% детей затруднялись в выборе нужного цвета. Задачи: Проводить с детьми индивидуальную работу с рисованием красками в книжках- раскрасках, знакомить с названиями цветов при раскрашивании (трава-зелёная, цыплёнок-жёлтого цвета и т. д.).Предлагать игры с мозаикой, кубиками.
Игра и действия с предметами.
В первой группе 99% детейв игре воспроизводят ряд последовательных действий. Материал – кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.
Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Можно также использовать игру ребенка, если он купает куклу. Перед ребенком раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная».
Поведение ребенка – воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы используются по назначению.
2. Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает ее, лечит куклу – опускает пипетку в баночку, потом прикладывает к носу куклы.
Поведение ребенка – накрывает стол , кормит с ложечки куклу, катает куклу в коляске; девочки наряжаются в шляпки, берут сумочки. Задачи: Развивать сюжетные игры. Заинтересовывать новой атрибутикой, показывать как играть, некоторые игровые моменты с куклами, машинками.
Во второй группе 1% у детей слабо сформированы игровые навыки, часто меняют игрушки, бросают их. Задачи: Организовывать совместные игры, учить играть и убирать игрушки на места.
Движение
В первой группе 60%детейперешагивают через препятствия чередующимся шагом.
Материал – 3-4 брусочка.
Методика выявления – на расстоянии 20 см кладутся брусочки, ребенку предлагается перешагнуть через них, если ребенок не понимает задания, взрослый может ему показать.
Поведение ребенка – шагает через брусочки чередующимся шагом.
в игровых зонах на прогулке выполняют различные виды спортивных упражнений , принимают активное участие в утренней гимнастике и на занятиях по развитию движений. Задачи: Создавать условия для развития движения детей.
Во второй группе 40% детейне перешагивают через препятствия чередующимся шагом. Задачи: Проводить индивидуальные занятия с детьми по развитию движений, беседы с родителями, задания на дом по этой теме.
Навык
В первой группе 38%детей частично надевают одежду (ботинки, шапку).
Методика выявления – ситуация естественная (во время одевания на прогулку или после сна). Ребенку предлагается самостоятельно надеть ботинки, шапку, носки.
Поведение ребенка – самостоятельно, без помощи взрослого может надеть вышеуказанные предметы. Задача: Продолжать обучать навыкам самостоятельности.
Во второй группе 62% детей не самостоятельны при одевании. Задача: Консультации для родителей по развитию самостоятельности у детей. Работать с детьми по обучению частичного одевания и раздевания.
Конструктивная деятельность
В первой группе 72%детей самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
Материал – строительный материал разнообразной геометрической формы (10-14 шт.).
Методика выявления - ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребенку даются разнообразные геометрические фигуры, и предлагается что-либо построить.
Поведение ребенка – делает 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет.
Задача: Организовывать игры с лего, конструктором, кубиками.
Во второй группе 28%детей не воспроизводит постройки типа «стол», «стул», «ворота». Задача: Учить строить простейшие конструкции: башенку, дорожку.
Изобразительная деятельность
В первой группе 72% детейподражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии. Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Детям предлагались задания- закрасить красками лист бумаги для рисунка-портфолио. Поведение ребенка- Закрашивает бумагу горизонтальными, вертикальными линиями, мазками. Задачи. Развивать художественное творчество детей через занятия изодеятельностью, индивидуальные занятия в книжках-раскрасках.
Во второй группе 28%детейне умеют рисовать. Задачи: Учить держать кисть, карандаш, рисовать.
Социальное развитие
В первой группе 80% детейпроявляют интерес к играм сверстников, играют рядом, занимаются одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит) Методика выявления – ситуация естественная: наблюдения во время самостоятельных игр детей
Задачи :Развивать дружеские взаимоотношения детей через игры, хороводы, все виды деятельности.
Во второй группе20% непроявляют интерес к играм сверстников,играют обособленно. Задачи: Развивать дружеские взаимоотношения детей через игры, хороводы, все виды деятельности.
Показатели нервно-психического развития (НПР) детей от 2г.6м. до 3х лет на 25 мая месяц 2016 года
Линия развития | |||||||||
2г.6 месяцев – 3 года. | Понимание речи | Активная речь | Развитие познавательной сферы (путем проб и ошибок) | Игра и действия с предметами | Движение | Навык | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Социальное развитие |
Фамилия имя ребёнка Возраст на 25 мая 2015 год | Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы | Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями. Почему? Когда? | Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела | Участвует в ролевых играх | Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см | Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого | Делает сложные постройки (гараж, лестница), называет их | Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно) | Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит) |
1. Фёдор.(2,7 г.) | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | + |
2. Ваня(2,9 г.) | _ | _ | _ | _ | + | _ | _ | + | + |
3. Вероника(2,9 г.) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.Никита(2,10 г.) | + | _ | + | + | + | + | + | + | + |
5.Сергей(2,9 г.) | _ | _ | _ | + | + | _ | _ | _ | + |
6.Кирилл(2,9 г.) | + | + | + | + | + | + | + | _ | + |
7.Алиса(2,4 г.) | _ | _ | + | + | + | + | + | _ | + |
8.Зехра(2,9 г.) | _ | _ | + | + | + | + | + | _ | + |
9. Маргарита (2,4 г.) | + | _ | + | _ | + | _ | _ | _ | + |
10. Матвей(2,7 г.) | _ | + | + | _ | + | + | + | + | + |
11. Марк(2,7 г.) | _ | _ | _ | + | + | _ | _ | _ | + |
12.Демид(2,9 г.) | _ | _ | + | + | + | + | + | + | + |
13.Семён(2,7 г.) | _ | _ | _ | + | _ | _ | _ | _ | + |
14. Глеб(2,7 г.) | + | _ | + | + | _ | + | _ | _ | + |
15.Лиза(2,10 г.) | + | _ | + | _ | _ | + | _ | _ | + |
Возраст 2 года 6 месяцев
Понимание речи.
В первой группе 40% детей понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы .
Во второй группе 60%. Дети не могут сосредоточить внимание на слушание рассказа, отвлекаются. Не понимают, о чём спрашивают, не умеют говорить.
Задачи: Продолжать развивать у детей произвольное внимание через рассказ с использованием настольного и других видов театра; через чтение книг с показом иллюстраций, через беседы с использованием наглядности.
Активная речь.
В первой группе 40% детей говорит многословными предложениями (более 3 слов). Поведение ребенка – в своей речи употребляет многословное предложение (более 3 слов). Появляются вопросы: «Где?», «Куда?». Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных моментов). Задачи: Активизировать беседы с детьми. Развивать речь.
Во второй группе 60%. детей говорят немногословными предложениями, или совсем не говорят. Поведение ребенка – хотя бы раз задает вопрос «Где?», «Куда? Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый ведет записи речи ребенка (во время самостоятельной деятельности или режимных процессов) в течении 20-30 мин.
Задачи: Продолжать развивать речь детей через чтение и заучивание наизусть, привлекать к пению песен, участию в театральных играх.
Сенсорное развитие.Развитие познавательной сферы (путем проб и ошибок)
В первой группе 67% детей подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.
Материал – 2 комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).
Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Взрослый показывает ребенку одну из геометрических фигур и просит дать такую же.
Поведение ребенка – правильно дает взрослому соответствующую фигуру.
2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.
Материал – цветное лото, в котором имеется 4 фона основных цветов, и карточки с изображением разнообразных предметов 4 цветов (брать изображения знакомых предметов, но которые в занятии не использовались).
Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Взрослый раздает ребенку фоны 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в 4 основных цвета (цвет чередует), спрашивает ребенка, на какой фон эту картинку надо положить.
Поведение ребенка – правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.
Во второй группе33% дети затрудняются в выполнении заданий, путают цвета, геометрические фигуры.
Задачи: Индивидуально работать с детьми в рабочих тетрадях по этой теме, знакомить с цветами, геометрическими фигурами.
Игра.
В первой группе 67% детей отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность событий ( 2-3). Игра носит сюжетный характер.
Материал – пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.
Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Подобранны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены в
не подсказывающей ситуации.
Поведение ребенка – развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.
Во второй группе33% детей играют без последовательности событий.
Задачи: Принять участие в играх,привлекать детей к совместной игре.
Движения.
В первой группе 26% детейперешагивает через палку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см.
Материал – палка . Методика выявления - ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую от пола на 20-28 см. Поведение ребенка – перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.
Во второй группе 74% детей перешагивают, придерживаясь за опору
Навыки.
В первой группе 48% детей полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
Методика выявления – ситуация естественная (во время одевания после сна или при сборе на прогулку).
Поведение ребенка – самостоятельно надевает рубашку, штаны, чулки, шапку, пальто.
2. Ест аккуратно. Методика выявления – ситуация естественная (во время кормления).
Поведение ребенка – ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.
Во второй группе 52% детей могут снять обувь.
Задачи: Учить одеваться на примере других детей. Побуждать к самостоятельному одеванию.
Конструктивная деятельность.
В первой группе 20 % детей самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их, делает 1-2 постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет.
Материал – строительный материал разнообразной геометрической формы (10-14 шт.).
Методика выявления - ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребенку даются разнообразные геометрические фигуры, и предлагается что-либо построить.
Во второй группе 80% детей строят простые постройки-башенки. Постройки по образцу не получаются. Задачи: Предлагать детям разнообразные геометрические фигуры, и что-либо построить .Предложить построить из кубиков Никитиных дорожки разного цвета.
Изобразительная деятельность
В первой группе 33 % детейизображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно).Дети умеют рисовать круги разной формы, называют их.
Методика выявления - ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие-дорисовать картинку.
Во второй группе 66% детей изображает полосы вертикальные, горизонтальные.Методика выявления - наблюдение за рисованием мелками на доске.
Задачи: продолжать работу с детьми по рисованию в индивидуальных занятиях.
Социальное развитие
В первой группе 100% детейпроявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит)
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игр, развивать сюжет, включаясь в игру с детьми.
Показатели нервно-психического развития (НПР) детей 3х лет на 25 мая 2016 года.
| Линия развития | ||||||||
3 года. | Понимание речи | Активная речь | Развитие познавательной сферы (путем проб и ошибок) | Игра и действия с предметами | Движение | Навык | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Социальное развитие |
Фамилия имя ребёнка Возраст на 25 мая 2015 год | Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы | Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями. Почему? Когда? | Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела | Участвует в ролевых играх | Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см | Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого | Делает сложные постройки (гараж, лестница), называет их | Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно) | Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит) |
1.Максим.(3,1 г.) | + | _ | + | + | + | _ | _ | + | + |
2. Давид (3г.). | + | + | _ | + | + | + | _ | + | + |
3. Маша(3,1 г.). | + | + | + | + | + | + | _ | + | + |
4. Рома(3,0 г.) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. Ярослав(2,11 г.) | _ | _ | _ | _ | + | _ | _ | + | + |
6. Ульяна(2,11 г.) | _ | + | + | _ | + | + | _ | + | + |
7. Дима(3,3 г.) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
8. Иван (3,2 г.) | + | _ | _ | + | + | + | + | _ | + |
9. Мурад(2,11 г.) | _ | _ | _ | + | + | + | + | _ | + |
10. Тимур(3,1 г.) | + | + | + | + | + | _ | + | + | + |
11. Саша(3,1 г.) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
12. Ратмир(2,11 г.) | _ | _ | + | + | + | + | + | _ | + |
13. Ксюша(3,2 г.) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
14. Никита(3,1 г.) | _ | _ | + | _ | + | _ | + | _ | + |
Возраст 3 года.
Понимание речи
В первой группе 64% детейпонимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы.
Во второй группе 36% детей не выслушивают до конца рассказ или сказку, отвлекаются. Задача: развивать у детей произвольное внимание через рассказ с использованием настольного и других видов театра; через чтение книг с показом иллюстраций, через беседы и игры с использованием наглядности.
Активная речь.
В первой группе 57% детей начинает употреблять сложные придаточные предложения.
Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка (во время самостоятельной деятельности или режимных процессов) в течении 20-30 мин. Поведение ребенка – хотя бы раз в своей речи употребляет придаточное предложение.
2. Появляются вопросы «Почему?», «Когда?»
Методика выявления – ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течении 20-30 мин. Поведение ребенка – хотя бы раз употребляет вопрос «Почему?» или «Когда?»
Во второй группе 66% детей неупотребляют сложные придаточные предложения.
Задачи: Продолжать развивать речь детей через чтение и заучивание наизусть, привлекать к пению песен, участию в театральных играх.
Сенсорное развитие.
В первой группе 70%детейв своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению. Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела.
Материал – геометрическая мозаика, к ней карточки, на которых даны изображения несложных предметов (дом, пароход, дои с забором и т.д.), в основе которых лежат основные геометрические фигуры.
Методика выявления – ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку-образец и предлагает сделать соответствующее решение путем накладывания на образец.
Поведение ребенка – правильно подбирает мозаику к рисунку.
Поведение ребенка – правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета.
Во второй группе 30%детей не называет 4 основных цвета.
Материал – 8 однотонно окрашенных предметов по два одинакового цвета, но разной формы (например, красный кубик, красный конус и др.).
Методика выявления - ситуация провоцирующая. Взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: «Найди такого же цвета шарик?» (цвет чередует).
Задачи: Проводить с детьми индивидуальную работу с рисованием красками в книжках- раскрасках, знакомить с названиями цветов при раскрашивании (трава-зелёная, цыплёнок-жёлтого цвета и т. д.).Предлагать игры с мозаикой, кубиками, с проговариванием цвета.
Игра.
В первой группе 79% детейпроявляют элементы ролевой игры. Поведение ребенка – отображает какой-либо сюжет, выполняет роль, которую определяет словом. Материал – разнообразные сюжетные игрушки1. Методика выявления - ситуация провоцирующая. В игровой комнате подобраны атрибуты для разнообразных сюжетных игр. 2. Методика выявления – ситуация провоцирующая. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: «Кто ты?»
Во второй группе 30%детей не проявляют элементы ролевой игры.Задачи: Принять участие в играх,привлекать детей к совместной игре.
Движение
В первой группе 100% детей перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30-35 см.
Материал – палка или веревка, поднятая на указанную высоту
Методика выявления - ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку.
Поведение ребенка – перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.
Навык
В первой группе 70% детей самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
Методика выявления – ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.
Поведение ребенка – самостоятельно одевается. Иногда может быть небольшая помощь со стороны взрослого при застегивании пуговиц или завязывании шнурков.
2. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания. Методика выявления – ситуация естественная (во время кормления).
Поведение ребенка – при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.
Во второй группе 30%детей не одевается самостоятельно, могут снимать обувь, шапку. Задача: Продолжать обучать навыкам самостоятельности.
Конструктивная деятельность
В первой группе 64% детейстроят сложные сюжетные постройки.
Материал – разнообразные геометрические фигуры (10-14 шт.), величина материала зависит от места организации занятия ребенка - за столом или на полу: если за столом, дается средний или мелкий материал, на полу – крупный строительный материал (можно дать дополнительный материал: машину, мелкие игрушки).
Методика выявления – ситуация провоцирующая.
Поведение ребенка – делает сюжетную постройку, например гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.
Во второй группе 36%детей строят простые постройки-башенки, поезд из стульчиков, обыгрывают постройку.Постройки по образцу не получаются. Задачи: Предлагать детям разнообразные геометрические фигуры, и что-либо построить .Предложить построить из кубиков Никитиных дорожки разного цвета.
Изобразительная деятельность.
В первой группе 70% детей с помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.
Материал – кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4-6 см, диаметром 1,5-2 см.
Методика выявления – ситуация провоцирующая. Ребенку дается кусок пластилина в виде цилиндра и предлагается слепить что-нибудь.
Поведение ребенка – лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.
2. С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.
Материал – лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густой сметаны).
Во второй группе 30%детей не могут самостоятельно лепить из пластилина какой-либо предмет и обязательно называть его.
Задачи: Проводить с детьми индивидуальные занятия по лепке; дать поиграть «живым песком», показать способы лепки куличей, развивать самостоятельность. Предложить раскарасить картины пластилином в специально подготовленном для этой работы альбоме.
Социальное развитие
В первой группе 70% детей проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит). Задачи: Предлагать новую атрибутику для сюжетных игр, принимать участие в играх с детьми, развивать сюжет.
Во второй группе 30%детей не проявляет интерес к играм сверстников , играют обособленно. Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игр, развивать сюжет, включаясь в игру с детьми.
Литература:
Печора К.А., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 172
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».
Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сада....
Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе
Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГРУППЫ - досуг для младшей ясельной группы
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью разнообразных приемов.Задачи: Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.Приобщать детей к сюжетны...
Родительское собрание в ясельной группе "«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни"
Родительское собрание проводилось в смешанной группе....
НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...
- Мне нравится (1)