Самоанализ к НОД "Школа разведки" по ФГОС
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представлена непрерывная образовательная деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образовательной области «познавательное развитие»
Тема: «Школа разведки»
НОД будет показана с подгруппой детей из 10 человек.
По уровням эффективности педагогических воздействий по освоению детьми образовательной области «познавательное развитие» подгруппа делится на высокий: 4 дошкольника , средний – 5 и низкий уровень – 1 ребенок.
Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия.
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей о российской армии, защите Отечества, родах войск, особенностях военной службы.
Закреплять умение составлять изображения из знакомых геометрических фигур.
Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание
Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов
Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию
Способствовать формированию следующих целевых ориентиров: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Пути реализации:
Технологии:
Здоровьесберегающая – физминутка,
Игровая – создание игровой мотивации, отгадывание загадок.
Технология проблемного обучения – вопросы на активизацию мыслительной деятельности, создание проблемной ситуации.
ИКТ ( мультимедийная презентация)
Методы и приемы:
- практические (работа с бумагой, клеем, соединение по точкам с цифрами)
- наглядные (показ мультимедиа презентации)
- словесные (загадки, беседа, вопросы, поощрение)
- игровые (игра, разгадывание загадок, выполнение заданий, решение задачи, исправление ошибок)
- метод моделирования (аппликация из геометрических фигур)
- создание ситуации успеха (словесное поощрение, похвала)
Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук ; демонстрационный материал: картинки с изображениями танков, самолетов; праздничная открытка;
раздаточный материал : математические наборы , листы бумаги с моделями для решения задач , листы бумаги с зашифрованными геометрическими фигурами (пиктограммы) , конверты с набором геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, трапеция, простой карандаш, клей, цветная бумага).
Предварительная работа: беседы с детьми о российской армии, защите Отечества, о том, что солдаты делают в армии, кто такие разведчики.
Подготовка конспекта, подбор наглядно – дидактического материала, создание презентации.
.
Самоанализ НОД
НОД носит развивающее – обучающий характер и состоит из 3 этапов.
На первом этапе для формирования позитивной мотивации к предстоящей деятельности показан фильм «Наша армия»
С целью актуализации знаний, необходимых для изучения нового материала, проведена беседа об армии, о качественных характеристиках защитников Отечества, разведчиках.
Далее поставлена проблема: чтобы реализовать желание стать разведчиками, надо выполнить различные задания.
В словесной форме зафиксирована детская цель (учебная задача)
В основной части дети стремились к достижению цели с помощью выполнения различных заданий: отгадывали загадки, решали арифметические задачи, исправляли ошибки в описании функций родов войск, выполняли аппликацию из геометрических фигур с помощью приема моделирования.
На мой взгляд, развивающая предметно – пространственная среда способствовала достижению детской цели.
Ребята проявляли открытость, способность вести диалог, дискуссию на уровне группы, выдвигали гипотезы с указанием аргументов.
Одни дети отвечали на вопросы односложно, другие – более развернуто.
На этапе социорефлексии дети закрепляли полученную информацию об армии, оценивали свою деятельность и деятельность сверстников, а также свое настроение и эмоциональное состояние во время выполнения заданий.
Считаю, что занятие построено логично, его этапы – взаимосвязаны.
Использовались следующие формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная и самостоятельная деятельность (изготовление аппликации). Индивидуальная работа проведена с …..
Данные формы, методы и приемы соответствовали индивидуальным особенностям детей, а также поставленным целям занятия.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно – ориентированном подходе. Дошкольникам с высоким уровнем эффективности педагогических воздействий задавались дополнительные вопросы, с низким – было предложено повторить слово или фразу.
Здоровьесберегающий компонент реализовывался на протяжении всей НОД: смена деятельности детей, физминутка в основной части.
На протяжении всего занятия дети были активны, открыты, эмоциональны, с заинтересованностью выполняли предложенные задания.
На мой взгляд, интерес детей сохранялся благодаря использованию мультимедиа, игровым и проблемным методам и приемам, создании ситуации успеха и психологического комфорта на занятии.
В ходе самостоятельной работы я стремилась осуществлять педагогическую поддержку через похвалу, подсказку, подбадривание, тактильный контакт. Двум воспитанникам оказывала практическую помощь, так как у них более низкий уровень развития мелкой моторики по сравнению с другими детьми. Но мы вместе достигли желаемого результата.
Анализируя проведенную деятельность, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
Воспитатель АБДУЛЛИНА Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ готовности МБДОУ "Детский сад № 13" к введению ФГОС дошкольного образования
Информационная справка ДОУ, реализация требований к программно-методическому обеспечению, к кадровым условиям, к созданию психолог-педагогических условий, требования к предметно развивающей среде, мат...
самоанализ образовательной ситуации по фгос
Самоанализ образовательной ситуации в подготовительной «Б» группе.Тема: «Скоро в школу»...
Самоанализ занятия по фгос
Самоанализ занятия для подготовительной «Б» группы.Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «В гостях у Забавы»...
Выступление на педагогическом совете «Результаты работы по внедрению ФГОС ДО» (Самоанализ)
Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Отсюда новая проблема, трудность перестройки самого воспитателя из солиста, в помощника, партнёра ребенка д...
Самоанализ ООД согласно ФГОС в подготовительной группе.
Я согласна с выдающимся педагогом В.А. Сухомлинским, который подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, ве...
Самоанализ ООД в первой младшей группе (в контексте ФГОС).
Самоанализ ООД в первой младшей группе на тему "Чаепитие с куклой Катей"...
Карта самоанализа НОД в соответствии с ФГОС ДО
Для воспиателей...
- Мне нравится (1)