Самоанализ занятия по фгос
материал (подготовительная группа) на тему

Малиновская Ольга Павловна

 

Самоанализ  занятия для  подготовительной «Б» группы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «В гостях у Забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_fgos.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с. Таврово

Белгородского района Белгородской области»

Самоанализ  занятия для  подготовительной «Б» группы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «В гостях у Забавы»

Подготовила:

Малиновская О.П.

воспитатель первой категории

МДОУ № 10  с. Таврово

2015 Таврово

Самоанализ занятия в подготовительной «Б» группе.

Тема: «В гостях у Забавы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- расширять знания о культуре и быте русского народа;

- закреплять знания о русских народных играх, пословицах;

- познакомить с лекарственными растениями, с изготовлением саше;

- развить логическое мышление.

Образовательная область: «Физическое  развитие»        

Программные задачи:

- развивать физические качества;

- совершенствовать умение участвовать в русских народных подвижных играх;

- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечить двигательную активность в ходе проведения народных игр;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- развивать  игровую деятельность;

- воспитывать уважение к русским народным обычаям, играм и традициям;

- воспитывать бережное отношение  и любовь к природе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Словарная работа: околица, травники, саше.  

Оборудование и материалы: 2 стола, 2 скатерти, 4 подставки, ложки,  баночки с травами,  картинки с лекарственными растениями; шапочка козы, корона, атласная лента для игры; мешочки для саше.

Предварительная работа:

  1. Беседа о культуре и быте русского народа;
  2. Знакомство с русскими народными играми, пословицами о здоровье;
  3. Беседа  о лекарственных растениях;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе «Б». Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям, пословицы, поговорки, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (кроссворд, картинки с лекарственными растениями и кустарниками);

3. Практический (составление саше);

4. Игровой (русские народные игры, загадывание загадок, разгадывание кроссворда);

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всей занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ занятия открытия нового знания.

В  начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено пойти в гости к Забаве, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует  возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. (Забава пригласила детей  окунуться в атмосферу  далекой старины, вспомнить быт наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли).  «Детская» цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен  демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – стоя на ковре, русские народные игры на ковре, разгадывание загадок, кроссворда  за столами, стоя за столом – составление саше. В работе с детьми использовала беседу, загадки  на сообразительность и логическое мышление, разгадывание кроссворда,

игры  - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Анализ образовательной деятельности.

Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие  состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем. Использовала задания творческого характера (кроссворд). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия  использовала изготовление саше, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, и изготовлением на память саше. 

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Дети могли самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.

Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...