Самоанализ ООД в первой младшей группе (в контексте ФГОС).
статья (младшая группа) на тему

Волякова Татьяна Александровна

Самоанализ ООД в первой младшей группе на тему "Чаепитие с куклой Катей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД в первой младшей группе

(в контексте ФГОС).

Тема: «Чаепитие с куклой Катей».

Интеграция направлений развития дошкольников:  «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Программные задачи:

* Обучающие : познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.

* Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.

*  Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами : чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.

* Воспитательные: воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.

Предварительная работа:

*   напоминание детям во время еды  правил поведения за столом;

*   рассматривание иллюстрации с изображением предметов чайной посуды;

*   рассматривание  кукольной посуды и игры с ней;

Обогатить словарь детей: чашка , блюдце, чайная ложка, заварочный чайник.

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Кирилла Б, Костю К.

2.Малоактивной, застенчивой Ксюше Б. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

3. Воспитывать выдержку у Карины Ш., поручая ей раскладывать салфетки.

Методы и приёмы:

* Практические.

* Наглядные ( чайная посуда)

* Словесные (вопросы к детям)

* Игровые (сюрпризный момент).

Анализ целей и задач.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети  правильно отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с чайной посудой, обследовали её. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением ; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (предметы чайной посуды); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало  рассматривание предметов чайной посуды вместе с воспитателем, манипулирование с ней

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся,  с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражне...