Выступление на педагогическом совете «Результаты работы по внедрению ФГОС ДО» (Самоанализ)
методическая разработка на тему

Горбенко Елена Анатольевна

Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Отсюда новая проблема, трудность перестройки самого воспитателя из солиста, в помощника, партнёра ребенка дошкольника. Педагог должен быть адекватен новым стандартам. Они предъявляют высокие требования к профессиональной компетенции. Востребованы свойственные далеко не каждому педагогу функции: аналитические, прогностические, экспертные, организационные.     Думаю, что выход один - самообразование, самообучение, самовоспитание движение вперёд навстречу всему новому, ежедневный труд и поиск.

 Я пришла к выводу, что предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач. Реализуя новый стандарт, каждый  педагог  должен задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых дошкольник  не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Для  меня, как воспитателя, внедрение ФГОС ДО и модернизация дошкольного образования, требует, прежде всего, понимания того, что развитие, обучение и воспитание - это совместная деятельность, (педагог и ребенок) основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №2»

г. Валуйки Белгородская область

Выступление на педагогическом совете

«Результаты работы по внедрению ФГОС ДО»

(Самоанализ)

                                                                       Подготовила: Горбенко Е.А.

                                            воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №2»

2015 год

        Россия должна сделать рывок в своём развитии. А для этого нужны люди с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения. Поскольку меняется время, должны меняться и цели образования и самообразование. Нужно воспитывать самостоятельного инициативного человека, умеющего ставить цели и знать, как их реализовать.

     Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа - проекта Федеральных государственные образовательных стандартов. Федеральные государственные образовательные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

          Соответственно, повышаются требования к качеству работы воспитателя ДОУ, его профессиональной подготовке, они должны отвечать принципам мобильности, гибкости, интеграции, конкурентоспособности.

     Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Отсюда новая проблема, трудность перестройки самого воспитателя из солиста, в помощника, партнёра ребенка дошкольника. Педагог должен быть адекватен новым стандартам. Они предъявляют высокие требования к профессиональной компетенции. Востребованы свойственные далеко не каждому педагогу функции: аналитические, прогностические, экспертные, организационные.     Думаю, что выход один - самообразование, самообучение, самовоспитание движение вперёд навстречу всему новому, ежедневный труд и поиск.

 Я пришла к выводу, что предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач. Реализуя новый стандарт, каждый  педагог  должен задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых дошкольник  не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Для  меня, как воспитателя, внедрение ФГОС ДО и модернизация дошкольного образования, требует, прежде всего, понимания того, что развитие, обучение и воспитание - это совместная деятельность, (педагог и ребенок) основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания.

    Система «педагог и дошкольник» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий, совпадение целенаправленных действий обоих, что обеспечивается системой стимулирования познавательной активности  детей.

Не только педагогам, но и детям приходится приспосабливаться к новым требованиям. Дети привыкли, что им четко скажут, что делать и как, ждут помощи. И, несмотря на то, что дети активно включаются в игру, с интересом и огромным желанием участвуют в занятии.  Возникла неожиданная проблема: неготовностью детей к новой работе.

Новый стандарт предъявляет требования к результатам дошкольного образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим  учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта:  оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной  деятельности, где дошкольник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора ситуации.

  Одной из проблем я вижу недостаточное обеспечение ДОУ средствами ИКТ. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. Дети сейчас более информированы. Наблюдается расширение кругозора, рост эрудиции. У них появились новые возможности - информационный потенциал. Новые стандарты ориентированы на таких дошкольников.

Мы работаем по программе «Детство», содержание программы соответствует новым ФГОС.

Сложность заключается в том, что  методические пособия выпускают с большой задержкой, приходится самим составлять конспекты к занятиям, на это уходит много времени, вызывает  много вопросов.

    Стандарт принят, мы на него перешли в своей работе, работа для педагогов предстоит огромная, но педагогам к новому не привыкать, освоится со временем все. А вот родители? Как донести до них, что теперь наши дети - современные, как научить родителей быть помощниками детям так, что бы помощь родителей не расходилась с методами и приемами, используемыми в детском саду? Как сделать так, чтобы родители тоже приняли нововведения, и не случилось недопонимания между ДОУ и домом?

 Следовательно, ФГОС каждого участника образовательного процесса призывает к поиску, апробированию разных методов и форм. «Есть проблема, ее надо решить».

Итак,  покажу первые, на мой взгляд, проявления результатов введения стандартов.

Стандарт для детей: изменился характер деятельности дошкольников- исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы детей на занятиях и вне их; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Стандарт для педагогов: возрос интерес к воспитаннику, семье, мнению о себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Появились возможности обмена опытом, участия детей во всевозможных олимпиадах и конкурсах  внутри региона и по стране благодаря интернет - ресурсам.

Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности; изменился характер взаимодействия с воспитателем; появилась возможность родителям самим научиться новому.  

                                                                                       

Ф.И. Тютчев "Нам не дано предугадать"

Нам не дано предугадать,                      
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться..

.Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению»

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с педагогами....

Выступление на педагогическом совете "Речевая работа воспитателя на занятии"

Эта статья о том, какой должна быть речь самого воспитателя и какие методы и приемы он может использовать на занятии для развития речи детей....

Выступление на педагогическом совете: Опыт работы по творческой теме «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Опыт работы по творческой теме: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...

Выступление на педагогическом совете «Состояние работы коллектива ДОУ по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Выступление на педагогическом совете " На работу как на праздник?!"

Профессиональное "выгорание" педагогов . Характеристики и причины возникновения. Методы и сппособы профилактики....

Выступление на педагогическом совете "Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ"

ldquo;… Именно в семье создаются уникальные условия для формирования ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к другим людям, что создает основу для развития личности ребенка...

Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»

В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....