перспективное планирование для детей старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Вольхина Евгения Владимировна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Организованной образовательной деятельности

Старшая группа

Познавательное

Развитие

Дата/Тема

ООД

Источник

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

01.09.-02.09

«День знаний»

Тема: "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".

    Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

         Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Конспект

СЕНТЯБРЬ

 2 неделя

05.09.-09.09

Мониторинг

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

12.09-17.09.

«Тихо осень свою песенку поет»

Тема: «Осень».

Задачи: расширить обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д.).

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр.8

СЕНТЯБРЬ

4 неделя

19.09-23.09

«Дары Осени»

Тема: « Огород, сад».

Задачи: расширить обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах и фруктах много витаминов.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 13-16; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, стр.53

Сентябрь

5 неделя

26.09-30.09.

«Куда улетают птицы»

Тема: « Перелётные птицы»

Задачи: закрепить в памяти детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятия перелётные и водоплавающие птицы.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 24, Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, стр.135

ОКТЯБРЬ

1 неделя

03.10- 07.10

«Царство грибов и ягод»

Тема: «Грибы, ягоды».

Задачи: закрепить в памяти детей названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 23; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, стр.96, 286

ОКТЯБРЬ

2 неделя

10.10 -14.10

«Деревья, кустарники нашего края»

Тема: «Деревья».

Задачи: научить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Закрепить знания о строении дерева и кустарника.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 19; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 91

ОКТЯБРЬ

3 неделя

17.10-21.10

«Мой поселок, моя малая Родина»

Тема: «История и достопримечательности моего посёлка».

Задачи: формировать любовь к родному посёлку и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия посёлка, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь.

Комплексные занятия стр. 113

ОКТЯБРЬ

4 неделя

24.10.-28.10

«Моя семья»

Тема: «Семья».

Задачи: расширить представления детей о семье, о родственных отношениях в семье.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 90; Комплексные занятия по стр. 77

НОЯБРЬ

1 неделя

31.10-05.11

«Мы живем в России»

Тема: «Россия – наша Родина».

Задачи: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» стр. 70,

Т.А. Шорыгина «Наша Родина Россия», Комплексные занятия стр.149

НОЯБРЬ

2 неделя

07.11-12.11

«Я росту здоровым»

Тема: «Из чего «сделано» наше тело».

Задачи: познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

С.Е. Шукшина «Я и моё тело» стр. 51

НОЯБРЬ

3 неделя

14.11-19.11

«Продукты питания»

Тема: «Продукты питания».

Задачи: познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 83

НОЯБРЬ

4 неделя

21.11-26.11

«Дикие

 животные»

Тема: «Дикие животные и их детёныши».

Задачи: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах; уточнить, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 31

НОЯБРЬ

5 неделя

28.11-02.12

«Домашние

 животные»

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Задачи: расширить обобщенные представления детей о домашних  животных и их детенышах. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу они приносят.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 28

ДЕКАБРЬ

1 неделя

05.12-09.12

«Вот пришли морозы и зима настала»

Тема: «Зима».

Задачи: расширить обобщённые представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира»,

стр. 41

ДЕКАБРЬ

2 неделя

12.12.-16.12

«Одежда, обувь, головные уборы»

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи: расширить обобщённые представления детей об одежде, обуви и головных уборах; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 35

ДЕКАБРЬ

3 неделя

19.12-23.12

«В гостях у бабушки Федоры» (виды посуды, мебель)

Тема: «Мебель. Части мебели».

Задачи: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 70

ДЕКАБРЬ

4 неделя

26.12.-30.12

«Новый год!»

Тема: «Новогодний праздник».

Задачи: расширить обобщённые представления детей о новогоднем празднике.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 53

ЯНВАРЬ

1 неделя

01.01.-150.01.

«Зимние каникулы»

ЯНВАРЬ

3 неделя

16.01.-21.01

«Посуда»

Тема: «Посуда».

Задачи: расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 93

ЯНВАРЬ

4 неделя

23.01.-27.01

«Я в мире человек»

Тема: «Права ребёнка».

Задачи: познакомить детей со своими правами и обязанностями (право жить и воспитываться в семье. Право на имя, отчество и фамилию, право на охрану здоровья, право на воспитание в образовательных учреждениях, право быть гражданином своей страны).

Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

20.01.-03.02

«Животные крайнего севера»

Тема: «Животные холодных стран».

Задачи: формировать у детей представления о животных холодных стран; развивать связную речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление; формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы; активизировать словарный словарь детей.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр. 108

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

06.02.-10.02

«Волшебница вода»

Тема: «Вола в жизни человека».

Задачи: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без запаха и цвета, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед), жидкая, газообразная – пар).

Комплексные занятия стр.169

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

13.02.-17.02

«Шурупчик и его друзья»

Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Задачи: уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе (металл – холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева. Познакомить их с новыми свойствами (дерево гит, а металл не горит). Познакомить с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них.

Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью стр.91

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

20.02.-25.02

«Наши защитники»

Тема: «Защитники Отечества».

Задачи: расширить обобщённые представления детей об армии, её функциях; продолжить знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр.77

МАРТ

1 неделя

29.02.-04.03

«8 марта – женский день»

Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Задачи: закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувств любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.306

МАРТ

2 неделя

07.03.-11.03

«Подводный мир»

Тема: «Рыбы».

Задачи: расширить  представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах, их образе жизни; учить определять принадлежность животного к своей группе.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр101; Комплексные занятия стр.186

МАРТ

3 неделя

14.03.-18.03

«Мир профессий»

Тема: «Профессии».

Задачи: расширить  обобщенные представления детей о профессиях людей, работающих на различных видах транспорта и стройке.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр.61,66; Комплексные занятия стр.244

МАРТ

4 неделя

21.03.-25.03

«Опасности вокруг нас»

Тема: «Будем осторожны».

Задачи: уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.253

МАРТ

5 неделя

28.03.-01.04

«Весна красна!»

Тема: «Весна».

Задачи: расширить знания детей о том, когда наступает весна, о её основных признаках.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр.87

АПРЕЛЬ

1 неделя

30.03.-03.04

«Полевые и садовые цветы»

Тема: «Полевые и садовые цветы».

Задачи: расширить  представления детей о полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр.120

АПРЕЛЬ

2 неделя

06.04.-10.04

«Покорители космоса»

Тема: «Первый в космосе».

Задачи: дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.365

АПРЕЛЬ

3 неделя

13.04.-17.04

«Народная культура и традиции»

Тема: «Великий праздник – Пасха».

Задачи: познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением; воспитывать уважение к традициям русского народа.

В.Н. Косарева «Народная культура и традиции» стр.149

  АПРЕЛЬ

4 неделя

20.04.-24.04

«Мониторинг»

МАЙ

1, 2 неделя

01.05.-13.05

«День Победы»

Тема: «День Победы».

Задачи: воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» стр.84; Комплексные занятия стр.350

МАЙ

3 неделя

18.05.-22.05

«Насекомые»

Тема: «Насекомые».

Задачи: расширить и уточнить обобщенные представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и для человека.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр.126

МАЙ

4 неделя

25.05.-29.05

«Скоро лето»

Тема: «Лето. Времена года».

Задачи: расширить обобщенные представления детей о лете, его признаках. Рассказать о летних забавах детей. Закрепить знания детей о временах года.

О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева

«Формирование целостной картины мира», стр.135; Комплексные занятия стр.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование НОД детей (старшая группа)

1. Аппликация2. Рисование3. Лепка4. Конструирование5. Чтение ХЛ6. Развитие речи7. Обучение грамоте8. Социальный мир9. Мир природы10. Математика...

Перспективно - тематическое планирование для детей старшей группы ОО «Познавательное развитие»

Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причи...

Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель

Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...

перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май

Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май...