перспективное планирование для детей старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Организованной образовательной деятельности
Старшая группа
Познавательное
Развитие
Дата/Тема | ООД | Источник |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя 01.09.-02.09 «День знаний» | Тема: "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ". Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. | Конспект |
СЕНТЯБРЬ 2 неделя 05.09.-09.09 Мониторинг | ||
СЕНТЯБРЬ 3 неделя 12.09-17.09. «Тихо осень свою песенку поет» | Тема: «Осень». Задачи: расширить обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д.). | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр.8 |
СЕНТЯБРЬ 4 неделя 19.09-23.09 «Дары Осени» | Тема: « Огород, сад». Задачи: расширить обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах и фруктах много витаминов. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 13-16; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, стр.53 |
Сентябрь 5 неделя 26.09-30.09. «Куда улетают птицы» | Тема: « Перелётные птицы» Задачи: закрепить в памяти детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятия перелётные и водоплавающие птицы. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 24, Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, стр.135 |
ОКТЯБРЬ 1 неделя 03.10- 07.10 «Царство грибов и ягод» | Тема: «Грибы, ягоды». Задачи: закрепить в памяти детей названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 23; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, стр.96, 286 |
ОКТЯБРЬ 2 неделя 10.10 -14.10 «Деревья, кустарники нашего края» | Тема: «Деревья». Задачи: научить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Закрепить знания о строении дерева и кустарника. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 19; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 91 |
ОКТЯБРЬ 3 неделя 17.10-21.10 «Мой поселок, моя малая Родина» | Тема: «История и достопримечательности моего посёлка». Задачи: формировать любовь к родному посёлку и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия посёлка, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь. | Комплексные занятия стр. 113 |
ОКТЯБРЬ 4 неделя 24.10.-28.10 «Моя семья» | Тема: «Семья». Задачи: расширить представления детей о семье, о родственных отношениях в семье. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 90; Комплексные занятия по стр. 77 |
НОЯБРЬ 1 неделя 31.10-05.11 «Мы живем в России» | Тема: «Россия – наша Родина». Задачи: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина». | Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» стр. 70, Т.А. Шорыгина «Наша Родина Россия», Комплексные занятия стр.149 |
НОЯБРЬ 2 неделя 07.11-12.11 «Я росту здоровым» | Тема: «Из чего «сделано» наше тело». Задачи: познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления. | С.Е. Шукшина «Я и моё тело» стр. 51 |
НОЯБРЬ 3 неделя 14.11-19.11 «Продукты питания» | Тема: «Продукты питания». Задачи: познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 83 |
НОЯБРЬ 4 неделя 21.11-26.11 «Дикие животные» | Тема: «Дикие животные и их детёныши». Задачи: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах; уточнить, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 31 |
НОЯБРЬ 5 неделя 28.11-02.12 «Домашние животные» | Тема: «Домашние животные и их детёныши». Задачи: расширить обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу они приносят. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 28 |
ДЕКАБРЬ 1 неделя 05.12-09.12 «Вот пришли морозы и зима настала» | Тема: «Зима». Задачи: расширить обобщённые представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 41 |
ДЕКАБРЬ 2 неделя 12.12.-16.12 «Одежда, обувь, головные уборы» | Тема: «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: расширить обобщённые представления детей об одежде, обуви и головных уборах; их существенных признаках; материалах, из которых они сделаны. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 35 |
ДЕКАБРЬ 3 неделя 19.12-23.12 «В гостях у бабушки Федоры» (виды посуды, мебель) | Тема: «Мебель. Части мебели». Задачи: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 70 |
ДЕКАБРЬ 4 неделя 26.12.-30.12 «Новый год!» | Тема: «Новогодний праздник». Задачи: расширить обобщённые представления детей о новогоднем празднике. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 53 |
ЯНВАРЬ 1 неделя 01.01.-150.01. «Зимние каникулы» | ||
ЯНВАРЬ 3 неделя 16.01.-21.01 «Посуда» | Тема: «Посуда». Задачи: расширить обобщённые представления детей о видах посуды; рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 93 |
ЯНВАРЬ 4 неделя 23.01.-27.01 «Я в мире человек» | Тема: «Права ребёнка». Задачи: познакомить детей со своими правами и обязанностями (право жить и воспитываться в семье. Право на имя, отчество и фамилию, право на охрану здоровья, право на воспитание в образовательных учреждениях, право быть гражданином своей страны). | Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка». |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя 20.01.-03.02 «Животные крайнего севера» | Тема: «Животные холодных стран». Задачи: формировать у детей представления о животных холодных стран; развивать связную речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развивать наглядно-образное мышление; формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы; активизировать словарный словарь детей. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр. 108 |
ФЕВРАЛЬ 2 неделя 06.02.-10.02 «Волшебница вода» | Тема: «Вола в жизни человека». Задачи: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без запаха и цвета, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед), жидкая, газообразная – пар). | Комплексные занятия стр.169 |
ФЕВРАЛЬ 3 неделя 13.02.-17.02 «Шурупчик и его друзья» | Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла». Задачи: уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе (металл – холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева. Познакомить их с новыми свойствами (дерево гит, а металл не горит). Познакомить с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них. | Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью стр.91 |
ФЕВРАЛЬ 4 неделя 20.02.-25.02 «Наши защитники» | Тема: «Защитники Отечества». Задачи: расширить обобщённые представления детей об армии, её функциях; продолжить знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр.77 |
МАРТ 1 неделя 29.02.-04.03 «8 марта – женский день» | Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Задачи: закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувств любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.306 |
МАРТ 2 неделя 07.03.-11.03 «Подводный мир» | Тема: «Рыбы». Задачи: расширить представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах, их образе жизни; учить определять принадлежность животного к своей группе. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр101; Комплексные занятия стр.186 |
МАРТ 3 неделя 14.03.-18.03 «Мир профессий» | Тема: «Профессии». Задачи: расширить обобщенные представления детей о профессиях людей, работающих на различных видах транспорта и стройке. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр.61,66; Комплексные занятия стр.244 |
МАРТ 4 неделя 21.03.-25.03 «Опасности вокруг нас» | Тема: «Будем осторожны». Задачи: уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.253 |
МАРТ 5 неделя 28.03.-01.04 «Весна красна!» | Тема: «Весна». Задачи: расширить знания детей о том, когда наступает весна, о её основных признаках. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр.87 |
АПРЕЛЬ 1 неделя 30.03.-03.04 «Полевые и садовые цветы» | Тема: «Полевые и садовые цветы». Задачи: расширить представления детей о полевых и садовых цветах, их строении, местах произрастания. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр.120 |
АПРЕЛЬ 2 неделя 06.04.-10.04 «Покорители космоса» | Тема: «Первый в космосе». Задачи: дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.365 |
АПРЕЛЬ 3 неделя 13.04.-17.04 «Народная культура и традиции» | Тема: «Великий праздник – Пасха». Задачи: познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением; воспитывать уважение к традициям русского народа. | В.Н. Косарева «Народная культура и традиции» стр.149 |
АПРЕЛЬ 4 неделя 20.04.-24.04 «Мониторинг» | ||
МАЙ 1, 2 неделя 01.05.-13.05 «День Победы» | Тема: «День Победы». Задачи: воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ. | Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» стр.84; Комплексные занятия стр.350 |
МАЙ 3 неделя 18.05.-22.05 «Насекомые» | Тема: «Насекомые». Задачи: расширить и уточнить обобщенные представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и для человека. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр.126 |
МАЙ 4 неделя 25.05.-29.05 «Скоро лето» | Тема: «Лето. Времена года». Задачи: расширить обобщенные представления детей о лете, его признаках. Рассказать о летних забавах детей. Закрепить знания детей о временах года. | О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр.135; Комплексные занятия стр.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование «Обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи составлению загадок на основе приемов ТРИЗ»
Побор загадок по ТРИЗ....
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
Перспективное планирование НОД детей (старшая группа)
1. Аппликация2. Рисование3. Лепка4. Конструирование5. Чтение ХЛ6. Развитие речи7. Обучение грамоте8. Социальный мир9. Мир природы10. Математика...
Перспективно - тематическое планирование для детей старшей группы ОО «Познавательное развитие»
Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причи...
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель
Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...
перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май...