перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование прогулок в старшей группе МАЙ | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения на прогулке
май
Задачи: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения. Обучение сравнивать цветы мать-и-мачехи и одуванчика; сравнивать цветущие деревья по запаху и по строению цветка. Обсудить с детьми, почему май называют праздником природы
Содержание | Дата проведения Примечания |
Продолжать наблюдение за увеличением светового дня. | |
Небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые, перистые. Сравнить. | |
Наблюдение за облаками Цели: — побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; — закреплять знания о неживой природе. Ход наблюдения Могу я бесконечно Смотреть на небеса, Но шлепнул дождик в речку, И скрылись чудеса. А. Сиголаев По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака.)
Чем отличаются облака в солнечную погоду? | |
Наблюдение за грозой. Отметить, что в мае идут дожди. Учить видеть связь, между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики | |
Появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются | |
Обратить внимание на последовательность цветения растений: мать-и-мачеха, ветреница, одуванчик, ландыш. | |
Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Ход наблюдения Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. «Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие «заковки» ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки. | |
Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Ход наблюдения Желтая головушка, Розовая ножка. Одуванчик-солнышко Подержу в ладошке. Появилось солнышко В мае на лугу, На него любуюсь, Очень берегу. Жаль, недолго солнышко Будет золотым, Побелеет солнышко — И расстанусь с ним. В. Мирясова Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. | |
Наблюдение за одуванчиком (стадии роста, цветения и образования семян). Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать | |
Наблюдение за цветением черемухи и сирени. Обсудить ароматы: почему такие ароматные | |
Цветение деревьев (яблоня, вишня). Закрепить знания о фруктовых деревьях. Напомнить, что цветы-это будущие плоды. | |
Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;
Ход наблюдения Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто. Воспитатель задает детям вопросы.
| |
Наблюдение за птицами. Прилет ласточек; наблюдение за жизнью скворцов. Отметить. Что птицы сидят в гнездах. Май-месяц прилета ласточек. Обсудить с детьми, почему ласточки прилетают последними (питаются мошками и комарами) | |
Наблюдение за насекомыми, насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек: капустница, павлиний глаз) | |
Наблюдение за майским жуком Цели:
Ход наблюдения Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок. На березу сел — Все листочки съел. Позову скворцов Со всех концов, Позову грачей — Летите скорей! Жука проглотите И мой сад спасите! Воспитатель задает детям вопросы.
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками. | |
Наблюдение за божьей коровкой Цели:
Ход наблюдения Божья коровка, алая спинка, Уцепилась ловко коровка за травинку. Вверх неспешным ходом Ползет по стебельку К пахнущему медом Яркому цветку. Поедает быстро Коровка вредных тлей, И цветок душистый Спасибо скажет ей! Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы. Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, А на ней кружочки — Черненькие точки. (Божья коровка.)
Где зимуют? | |
Наблюдение за комаром Цели: — расширять представления об особенностях внешнего вида комара; — формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Надо мной комарик вьется И звенит, звенит, звенит, Кровушки моей напьется И в окошко улетит. У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах. Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы. | |
Наблюдение за стрекозой Цели:
Ход наблюдения Склонились низко лозы Над гладью тихих вод, Мы, быстрые стрекозы, Здесь водим хоровод. Без всякого усилья Скользим мы над водой, Сверкают наши крылья Прозрачною слюдой. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие-большие глаза. Называют ее ... (стрекоза).
У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлинейное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют. Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками, Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны. | |
Наблюдение за бабочкой Цели:
Ход наблюдения Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас. На луг мы прилетели И здесь танцуем вальс. Мы крылышки расправим —- Красив на них узор. Мы кружимся, порхаем — Какой кругом простор! Душистыми цветами Весна встречает нас, И кажется, что с нами Весь луг танцует вальс! Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки. |
Наблюдения в социальном окружении
Содержание | Дата проведения Примечание |
Наблюдение за разными видами транспорта Цели: — закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; — человек, вращая педали, передвигается. Ход наблюдения Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед. С самых первых детских лет Служит мне велосипед. Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине! Я педалями кручу — Птицею с горы лечу. Но на горку, между прочим, Забираться трудно очень! Я недолго унываю, На педали нажимаю. Пусть немного и устану, Но зато сильнее стану! |
ЭТД
Задачи: продолжать воспитывать у детей доброжелательность, заботливость по отношению друг к другу, готовность оказывать помощь друг другу, взрослым, то есть тому, кто в ней нуждается;
– учить детей выполнять хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с заранее намеченным планом по образцу и по словесной просьбе взрослого;
– совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей в
процессе выполнения трудовых действий
-учить детей применять разнообразные предметы-орудия для выполнения хозяйственно-бытовых поручений на прогулке;
-закреплять умения детей убирать игровые уголки, планировать
вместе с педагогом свои действия
-воспитывать у детей желание трудиться на участке д\с , поддерживать порядок на игровой площадке
Содержание | Дата проведения |
вместе с воспитателем делать посадки, посевы (бобовые) для наблюдений - сеять редис, морковь и т.д в грунт (наблюдение) | |
- отбирать книги, атрибуты для ремонта | |
- участвовать в изготовлении атрибутов к с\р играм | |
-Убирать на место игрушки строительный материал. | |
-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать,одевать) | |
-отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда) | |
убирать участок, веранду, постройки. | |
-относить и приносить по просьбе взрослого предметы |
Организация подвижных игр, физических упражнений и индивидуальной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование прогулок в старшей группе
Перспективное планирование прогулок в старшей группе( наблюдение, игы, труд, индивидуальная работа)...
Перспективное планирование прогулок в младшей группе
Плпнирование и содержание на весь учебный год прогклок в детьми в младшей группе...
Перспективное планирование прогулок в средней группе.
План прогулок в средней группе....
Планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на март
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР...
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель
Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...
Перспективное планирование прогулок в подготовительной группе для дтей с ТНР на снтябрь
Перспективное планирование прогулок водготовительной к школе группе для детей с ТНР на сентябрь...
Перспективное планирование прогулок в старшей группе детского сада
Перспективное планирование прогулок в старшей группе детсого сада , разработанное с учетом климатических условий Сибири на основе примерной образовательной программы дошкольного образования &quo...