Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование прогулок в старшей группе на апрель | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения на прогулке
апрель
Задачи: Развивать умение самостоятельно находить новые признаки весны в неживой природе (изменение положения солнца и в связи с этим увеличение светового дня; образование луж; скопление кучевых облаков); увеличение количества ясных и солнечных дней). Обсудить с детьми, почему апрель называют месяцем «говорливой воды», «месяцем чистоты», «звенящим», «голубым», «лучистым». Доказать вместе с детьми, почему апрель называют месяцем пробуждения от спячки. Понаблюдать за появлением первоцветов, травки, установить причины разного места их произрастания. Понаблюдать первое цветение кустарников и деревьев (ольха, ива. орешник). Понаблюдать за обрезкой веток деревьев, обсудить, для чего это делается. Понаблюдать за появлением первых насекомых. Учить различать песни синицы, зяблика, крик грача, чириканье воробья. Обсудить с детьми, почему апрель называют самым необычным месяцем (начинается снегом-заканчивается зеленой травой)
Содержание | Дата проведения |
Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности «часового»дня, светового дня. Сравнить с прошлым месяцем. | |
Наблюдения за солнцем. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. | |
Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? | |
Наблюдение за погодой Цели: _- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». А. Майков Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.)
♦ Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками? Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»? | |
Наблюдения за таянием снега и льда. Задание детям: определить, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах дед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки с солнечной стороны тают, а в тени нет? Установить связь с температурой воздуха, используя термометр. Обратить внимание на образование луж, ручейков (игры с лодочкой). | |
Наблюдение за проталинами Цели:
Ход наблюдения Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны. Г. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы.
| |
Наблюдение за ледоходом Цели:
Ход наблюдения Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. С. Маршак Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход». Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу. Живет — лежит, умирает — бежит. Зимой греет, весной тлеет. Летом умирает, осенью оживает. Всю зиму смирно лежит, весной убежит. (Ледоход.) ♦ Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку? ♦ Какие признаки весны заметили на участке детского сада? ♦ Как «борются» зима с весной на речке? В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход». | |
Наблюдение за ветром Цели:
— определить направление ветра. Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) | |
Наблюдения за растениями. Выявлять признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить называть растения по почкам. Цветение березы-сережки.. При наблюдении за цветением березы, уточнить знания детей о том, что сережки –это цветы | |
Наблюдение за осиной Цели:
Ход наблюдения Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) ♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве? ♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева? | |
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
В каком состоянии находятся деревья весной? | |
Наблюдение за тополем Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке;
Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут | |
Наблюдать за первым цветением кустарников (ольха, ива. орешник). | |
Наблюдение за первым появлением первоцветов: цветение мать-и-мачехи. Обсудить особенности этого растения (листья появляются после того как отцветут цветки)Предложить в пасмурный день найти цветы мать-и-мачехи, напомнить, что это лекарственное растение | |
Наблюдение за первым весенним дождем. Обсудить с детьми, почему апрель называют месяцем «говорливой воды» | |
Наблюдение за птицами-прилет грачей; оживляются зимующие птицы, постойка гнезд. Учить различать голоса птиц | |
Наблюдение за трясогузкой Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Ход наблюдения Трясогузка, трясогузка Полосатенькая блузка! Я тебя всю зиму жду — Поселись в моем саду! И за ставенькой резной Свей гнездо свое весной. Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом. Воспитатель задает детям вопросы.
Весною дел у птиц немало: Встала птаха поутру, Целый день она летала И ловила мошкару. Сядет с мошкою на ветку, Тихо пискнет: «Я, мол, тут!» Знает, маленькие детки С нетерпеньем маму ждут. | |
Наблюдения за насекомыми. Преждложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых.Подвести к выводу. Что апрель- это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. | |
ЭТД
Задачи: продолжать воспитывать у детей доброжелательность, заботливость по отношению друг к другу, готовность оказывать помощь друг другу, взрослым, то есть тому, кто в ней нуждается;
– учить детей выполнять хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с заранее намеченным планом по образцу и по словесной просьбе взрослого;
– совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей в
процессе выполнения трудовых действий
-учить детей применять разнообразные предметы-орудия для выполнения хозяйственно-бытовых поручений на прогулке;
-закреплять умения детей убирать игровые уголки, планировать
вместе с педагогом свои действия
-воспитывать у детей желание трудиться на участке д\с , поддерживать порядок на игровой площадке
Содержание | Дата проведения |
подкармливать птиц | |
-сгребать снег к деревьям и кустам. | |
- скалывать подтаявший лёд | |
-Убирать на место игрушки строительный материал. | |
-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать,одевать) | |
-отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда) | |
убирать участок, веранду, постройки. | |
- расчищать дорожки от снега. | |
-относить и приносить по просьбе взрослого предметы |
Организация подвижных игр, физических упражнений и индивидуальной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование прогулок в старшей группе
Перспективное планирование прогулок в старшей группе( наблюдение, игы, труд, индивидуальная работа)...
Перспективное планирование прогулок в младшей группе
Плпнирование и содержание на весь учебный год прогклок в детьми в младшей группе...
Перспективное планирование прогулок в средней группе.
План прогулок в средней группе....
Планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на март
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР...
перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май...
Перспективное планирование прогулок в подготовительной группе для дтей с ТНР на снтябрь
Перспективное планирование прогулок водготовительной к школе группе для детей с ТНР на сентябрь...
Перспективное планирование прогулок в старшей группе детского сада
Перспективное планирование прогулок в старшей группе детсого сада , разработанное с учетом климатических условий Сибири на основе примерной образовательной программы дошкольного образования &quo...