Интрегрированное занятие «Поможем кукле Маше»
план-конспект занятия на тему

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.docx20.8 КБ
Файл russkie_narodnye_igrushki.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интрегрированное занятие

 «Поможем кукле Маше»

Цель: Формирование положительного эмоционального настроя детей к организованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о цвете.

- Активизировать словарь.

- Закреплять понятия «длинный», «короткий», «большой», «маленький».

- Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей культуру поведения.

- Воспитывать бережное отношение к сверстникам и старшим.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать у детей ориентировку в пространстве.

- Развивать у детей познавательный интерес к домашним животным.

Материалы:  Кукла Маша;  Бабушка, Игрушки: корова; собака; цыпленок.

Карточки с изображением животных на каждого ребенка; Д.И «Найди щенка»;  дорожки; дом для бабушки; будка для собаки, бабочка, цветы для поляны.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Обращаю внимание детей на стук.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются, кукла им отвечает).

Воспитатель читает стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Маша,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой?

Становитесь на коврик и давайте потанцуем (звучит музыка). 

Воспитатель:

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

 Вот так, вот так,

 Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

 А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнем.

Воспитатель: - Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, но что- то кукла Маша загрустила.  Давайте узнаем, что у нее случилось. Оказывается кукла - Маша ехала к бабушке в деревню, перепутала дорогу и попала в наш детский сад. Теперь она не знает, что ей делать. Ребята, давайте поможем кукле найти дорогу. Поможем? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята только вот незадача, перед нами две дороги, одна короткая, а другая длинная. Но нам нужно идти по  длинной дороге, давайте найдем, где наша дорога? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно. Вставайте за мной и отправляемся в путь дорогу.

Читаю стихотворение: (дети идут за воспитателем по дорожке).

 Большие ноги, идут по дороге (дети идут, поднимают высоко ноги)

Маленькие ножки идут по дорожке (маленькими шажками).

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, здесь стоит какой -  то домик. А на домике загадка.

Живет под крылечком,

 Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Угадали, кто это?

Воспитатель:  Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. Ребята, поздоровайтесь с Жучкой (дети здороваются с собакой).

Собачка: «Гав-гав-гав!».

Воспитатель: - Ребята, собачка предлагает нам поиграть в игру «Найди щенка». Вот перед вами собаки-мамы. А их детки-щенки разбежались. Нужно найти их. Щенята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим собакам-мамам их деток-щенков (Изображения собак печатаются в двух размерах - большом и маленьком).

Собачка:  - Гав, гав, молодцы ребята.

Воспитатель: - Спасибо тебе собачка, но нам пора отправляться снова в дорогу. Ребята, скажите Жучки до -  свидания.

Воспитатель читает стих (дети идут за воспитателем по дороге):

Динь – динь – динь.

Все мы как один.

Все ребята тут,

К бабушке идут.

Ручками похлопали

Ножками потопали.

Шли мы, шли.

На лужок пришли.

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто живет на этом лугу.

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

 Кто это? Не пойму (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята, на лугу пасется корова. А зовут ее Буренка. Ребята давайте поздороваемся с Буренкой (дети здороваются).

Воспитатель: - Ребята, Буренка хочет с нами поиграть. Поиграем с коровой? (ответы детей).

 Воспитатель: - У коровы на лугу растут цветы. Посмотрите и скажите, какого они цвета (красный, желтый, синий, зеленый). А теперь по моему сигналу будем искать цветок такого цвета, который я произнесу.

Раз, два, три - красный цветок найди.

Три, четыре, пять - желтый цветок сорвать.

Шесть, семь, восемь – зеленый цветок попросим.

Девять, десять и опять попрошу ребят сорвать  - синенький цветочек.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Буренка говорит вам спасибо, ей очень понравилось, как вы играли. Но, к сожалению, нам пора отправляться в дорогу. Ребята скажите Буренке до- свидания (дети прощаются).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка и присела Варе, куда? Саше, куда? На Егора, куда? и т.д. (ответы детей.) Молодцы ребята, а наша бабочка очень любит цветы, давайте ее посадим на цветочек, пусть она погреется на солнышке.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, что вы слышите? («Пи-пи-пи»). Послушайте загадку и догадайтесь кто это.  

Маленький желтенький комок,

Мама – курочка,

а папа – петушок.

Угадай-ка, кто этот дружок?

Воспитатель: - Ну, конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся.

Цыпленок:-  Здравствуйте, ребята, я ушел далеко от дома и заблудился, теперь не знаю, как найти дорогу.

Воспитатель: - Ребята, скажите разве можно уходить без взрослых далеко от дома? (ответы детей). А вы так делаете? (ответы детей). Вот цыпленок послушай, что говорят ребята, и больше не уходи от дома далеко. Ребята давайте, мы возьмем его к Машиной бабушке (ответы детей).

Воспитатель: - Ну, что ребята, отправляемся в путь дорогу. Ребята, посмотрите, здесь стоит красивый дом, значит, кто – то в нем живет. Ребята кукла Маша говорит, что это дом ее бабушки. Давайте постучим и спросим, кто же здесь живет (стучим в дверь.) 

Бабушка: - Кто это там стучит? (выходит).

Воспитатель: - Здравствуй бабушка, это мы с ребятами пришли и привели твою внучку Машеньку.

Бабушка: - Спасибо, гости дорогие, что помогли моей внучке найти дорогу. И хочу вам отблагодарить и подарить карточки с изображением животных.

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим бабушку.  Садитесь за стол и давайте расскажем бабушке, кого мы встретили по дороге. Давайте вспомним, кого мы встретили по дороге в  деревню?  Сначала мы встретила кого? (собачку Жучку). Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой Молодцы!  

    А затем на лугу встретили кого? (корову Буренку). Как поздоровалась с нами  корова? Да, она ответила нам «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собаки.

       Ну, а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех наших друзей назвали и показали правильно. А теперь пригласим  наших друзей, бабушку и  Машу, познакомится  с нашими ребятами. А гостям скажем до – свидания! (дети прощаются и уходят).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству с каргопольской игрушкой в старшей группе

«Русские народные игрушки»

Цель: Расширить  представления детей о народных игрушках.

Задачи:

- Познакомить детей с народными куклами (соломенная кукла, кукла «Крупеничка», кукла «Берегиня»), историей их возникновения.

- Научить детей делать куклу оберег из ткани и ниток.

- Воспитывать усидчивость и аккуратность.

- Вызвать интерес к старинным игрушкам.

- Развивать интерес к народным промыслам, традициям и обычаям;

- Прививать любовь и  бережное отношение к народным игрушкам.

- Развивать фантазию и внимание.

Материал: Куклы из соломы, ткани, крупы, нитки, кусочки ткани 20 шт. размер 30 / 30, косыночки для кукол 10 шт., тесемочки 10 шт., юбка для куколки 10 шт. ножницы.

Ход занятия:      

Дети заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте дружно поздороваемся. (Дети здороваются с гостями, садятся полукругом  на стульчики).

Педагог. Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся …..  (Стук в дверь) Педагог вносит посылку со старинными  игрушками.  Достают Записку. Здравствуйте ребята, мы куколки-игрушки.  Раньше с нами играли и любили нас.

А теперь про нас забыли.

Мы стоим на полке в пыли.

Помогите нам вернуться

и в игру вновь окунуться.

Педагог: Чем же так огорчены игрушки? Почему с ними не играют?

Ответы детей (поломались, грязные…..)

Педагог: Какими игрушками вы любите играть?

Ответы детей (лего, барби, машинки и т.д)..

Педагог: Ой, а в нашей посылке, совсем другие игрушки (достает игрушки из коробки кукла-пеленашка,….).

Педагог:  Да это же куколки, сделанные своими руками. Давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были маленькими у них не было таких игрушек как сейчас, игрушки им делали сами родители из различного подручного материала.  (Показ кукол). Давайте посмотрим, из каких  материалов сделаны куклы. Из чего сделана эта кукла? (дети обследуют кукол)

Правильно. Эта кукла сделана из соломы.  Кто знает, что такое солома? (Солома – это сухие стебли растений, на которых нет листьев, зерен или соцветий). Солому сначала собирали, затем варили, чтобы она была мягкая и блестящая. Затем ее скручивали, перевязывали ленточками и украшали. А сейчас соломенные куклы служат для украшения дома, их дарят в качестве сувениров.

А вы знаете, что куклы в старину и по хозяйству помогали. Во многих домах была вот такая кукла. (Показ куклы из крупы.)

Я предлагаю вам потрогать ее и рассмотреть. Как вы думаете, что у этой куклы внутри?

Ответы детей.

Педагог: Эту куклу называли «Каша» или «Крупеничка». Туловище этой куклы шилось в форме мешочка, в который засыпалась крупа, потом пришивались руки, и мастерился сарафан. По тому, насколько полненькая куколка делали вывод о достатке в семье. Если крупеничка была худенькой - значит в семье трудности. Ведь если наступали трудные времена, из куколки брали крупу и варили из нее кашу.

    Эта кукла сделана из тряпиц. (показ куклы из тряпиц) Такую куклу называли Берегиня. Считалось, что такая кукла бережет дом, хозяйство, призывает добрых и светлых духов для того чтобы защищать жилище хозяина от тёмных сил. Изготавливалась очень просто, сначала скручивались тряпочки, сгибалась часть тряпицы для головы, формировались руки и затем, украшали сарафаном и платочком на голову. Всеми этими куколками раньше играли, кали их в колыбельке, кормили, пели им песенки. Вы хотели бы себе такую куколку? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам самим сделать куклу - оберег при изготовлении которой вы вложите все свое тепло, добро и свою любовь. Эта кукла  всегда будет оберегать вас от бед. Вы согласны?(ответы детей). Но сначала мы с вами разомнемся.

Физ.минутка. «Матрешки»

Изготовление куклы с показом презентации.

Педагог: Ребята, какие у вас получились красивые куколки.

- Нравятся вам ваши куколки?

- Будете ли вы с ними играть?

- А как вы будете с ними играть? (укладывать спать, кормить, петь колыбельные)

Варианты ответов детей прописать.

Педагог: Я вам предлагаю поиграть с нашими куклами. Куклу возьмите в левую руку, правой рукой возьмите конец ленточки.

Игра «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый.  «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

Итог занятия: Ребята, какие вы молодцы. Как вы думаете, помогли мы вернуться куклам в игру? Я вам дарю эту волшебную карусель и мы продолжим играть в группе. Скажем гостям до - свидания! (Уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

Конспект занятия Поможем кукле Маше

Сценарий образовательной ситуации для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...