Конспект занятия Поможем кукле Маше
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сценарий образовательной ситуации для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_kukle_mashe.docx147.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №25»

Сценарий образовательной ситуации

(для детей средней группы)

D:\Работа МДОУ №25\Картинки\kukla.jpg

Авторы разработки:

                                                  воспитатель  группы № 8

А. А. Жукова

Провела: А.А. Жукова

                                                         

г. Ярославль

2021 г.

ТИП СИТУАЦИИ: итоговая образовательная ситуация.

ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний правил поведения с незнакомыми людьми.

ЗАДАЧИ

Обучающие:

  • расширять знания основ безопасности у детей;
  • учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми;
  • закреплять знания о том, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома;
  • закреплять у детей через игру представление о том, что нужно быть осторожными, не открывать дверь незнакомцу, если один дома;
  • содействовать формированию у детей умения взаимодействовать друг с другом адекватно игровой ситуации;
  • формировать умение составлять описательный рассказ по картинке;
  • формировать умение собирать разрезную картинку, состоящую из восьми частей.

Развивающие:

Содействовать развитию:

  • коммуникативных умений (умение участвовать в диалоге, работать в подгруппе);
  • самостоятельного преодоления затруднения под руководством      воспитателя;
  • связной речи;
  • умения отвечать на вопросы полным предложением;
  • умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать бдительность в общении с чужими людьми;
  • воспитывать навык самостоятельной деятельности;
  • воспитывать умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы детей и уважать их мнение;
  • содействовать развитию чувства ответственности и гордости от совместно выполненной работы.

Предварительная работа: 

  • чтение и обсуждение сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», отгадывание загадок (В. Степанов «Загадки по сказкам»);
  • ситуативные беседы «Безопасное поведение дома», «Безопасное поведение на улице», «Безопасное поведение в детском саду»;
  • заучивание наизусть стихотворений о безопасном поведении с незнакомыми людьми;
  • рисование иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», рисование на тему: «Мои родные (близкие) люди».

 

Демонстрационный материал: кукла Маша, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» (приложения 1, 2). 

Раздаточный материал: разрезные картинки – иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

1.  Этап. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной  деятельности.

Требования к организации этапа:

 - ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;

 - обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности  включения в игровую и контрольную деятельность.

- Ребята, посмотрите, какое чудесное осеннее утро! К нам сегодня пришли гости. Подойдите и поздоровайтесь. Дети подходят к гостям, здороваются и знакомятся с ними.

- К нам в гости пришла кукла Маша. Поприветствуйте ее. («Здравствуй, Машенька!»).

- Но, вот, беда… Кукла Маша совсем не знает правил поведения с незнакомыми людьми. Ей очень нужна важна помощь. Вы хотите помочь кукле Маше? («ДА»).

- Вы сможете ей помочь? («ДА»).

- Что для этого надо сделать? («Рассказать правила поведения с незнакомыми людьми», «Объяснить кукле, кто такие «знакомые», «родные»  и «незнакомые» люди»).

- Ребята, скажите, кого можно считать родным (близким) человеком? («маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку»).

- Кого можно назвать знакомым? («воспитателей, сверстников и друзей из детского сада, старших друзей, соседей, друзей родителей»).

- Кто такой незнакомый человек? («Тот, кого мы не знаем», «Продавец в магазине», «Водитель автобуса»).

- Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. При встрече с незнакомцем вы, ребята, должны быть, прежде всего, осторожными!

- Ребята, представьте ситуацию: Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться». Что надо делать в такой ситуации? («Отказаться, никуда не идти с незнакомцем, потому что он может обмануть», «Сказать, мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми»).
- Получается, что с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.


- Ребята, представьте еще одну ситуацию: Мужчина – водитель приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» Что вы ответите? («Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!»).
- Ситуация третья. Незнакомый человек звонит в квартиру. Представляется врачом, полицейским или другом ваших родителей…
Вы в это время находитесь дома одни. Что вы ответите? («Уходите, я вам не открою!», «Мне мама не разрешает открывать дверь незнакомцам!», «Сейчас я позову соседей (звонят соседке по телефону)»; «Мама в ванной, подождите немножко», «Я звоню в полицию»).


- Делаем вывод, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей!
- Послушайте стихотворение:

В дверь звонят, а мамы нет.
Может быть, пришёл сосед,
Может, слесарь Николай —
Никому не открывай!
Вдруг, там голосом знакомым
Говорит совсем чужой,
Ты скажи: «Нет мамы дома».
Не пускай его домой!


- Помните, ребята, что незнакомый человек может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. И лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!


- Итак, повторяем правила поведения с незнакомыми людьми. Помогайте кукле Маше!
(• Не садиться с незнакомыми людьми в машину.
• Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
• Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
• Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
• Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.
• Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, звоните в полицию, постарайтесь вырваться и убежать).

2.  Этап. Игровая деятельность (с фиксацией и преодолением затруднения)

Цель: контроль уровня сформированности представлений (знаний), умений, способов деятельности, обобщения представлений, умений, систематизации, представлений, умений.

Требования к организации этапа:

- соответствие используемых игр цели занятия;

- индивидуальные затруднения в играх;

- ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Если тётя подошла
И в сторонку отвела, - ходьба на месте
И конфетку подарила,
И с тобой поговорила, - наклоны вперед с вытянутыми руками

Про родителей спросила:
«Папа с мамой на работе?»
Вдруг она плохая тётя? – повороты туловища в стороны
Дам один тебе совет:
Говори почаще: нет. – погрозить указательным пальцем
«Мне с чужим без разрешенья
Не велели говорить». - топанье ногами, руки на поясе
Можешь это предложенье
Раз двенадцать повторить. – хлопки в ладоши

- Молодцы, ребята, вы замечательно двигаетесь.

- Теперь обратите внимание на игру «Разрезные картинки», которую приготовила для вас Машенька.  Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки.  

- Что изображено на картинках? («Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди, которую мы читали», «Ванечку уносят гуси, а Манечка их догоняет», «Гуси-лебеди принесли братца Ванечку к Бабе Яге»).

- Почему гуси унесли Ванечку? («Потому что Манечка оставила его одного и ушла играть с подружками», «Потому что Ванечка не знал правил поведения с незнакомцами», «Он не сказал гусям, что никуда с ними не полетит, что мама ему не разрешает», «Не закричал, не позвал Манечку на помощь»).

- Куда принесли гуси-лебеди Ванечку? («К бабе Яге»).

- Что хотела сделать баба Яга с Ванечкой и Манечкой? («Помыть в баньке и съесть»).

- Чем закончилась эта сказка? («Манечка спасла братика», «Они вернулись домой к родителям»).

-  Ребята, у каждого из вас есть своя разрезная картинка, которую надо собрать. Посмотрите на образец и соберите части картинки в целое.

- Замечательно! Вы справились с этой игрой. Машенька очень довольна.

3. Этап. Итог занятия

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

- организация анализа детской цели;

- самооценки детьми уровня сформированности представлений …

- фиксация   уровня сформированности (представлений, умений, способов

 деятельности, обобщения представлений, умений, систематизации, представлений, умений) в речи;

- определение выполнения взрослой цели.

- Скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? («Кукле Маше»).

- Как мы помогли кукле Маше? («Рассказали ей правила поведения с незнакомыми людьми»).

- Ребята, давайте еще раз напомним нашей гостье, какого человека мы называем незнакомым. (Человека, которого мы не знаем).

- Как надо себя вести, если незнакомый человек приглашает вас покататься на машине? («Не садиться с незнакомыми людьми в машину»).
- Что делать, если на улице к вам подошел незнакомый человек и  заговорил с вами? («Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице»).
- Как надо правильно себя вести, если незнакомый человек приглашает вас к себе в гости и обещает вам что-то показать или подарить? («Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал», «Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить, показать  или купить»).

- Что делать, если незнакомец взял вас за руку и пытается увести с собой? («Не разрешать посторонним дотрагиваться», «Если незнакомый человек слишком настойчив, громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать»).

- Что делать, если незнакомый человек звонит в звонок, стучит в дверь и просит вас открыть ему? («Не открывать!», «Звонить в полицию по телефону «02», «Звонить родителям по телефону»).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения с незнакомыми людьми. Теперь и наша Машенька их запомнила.

- Порадуем куклу Машу стихотворениями, которые мы подготовили.

(«Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

- Дома с кем сейчас сидишь?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед!

 - До свидания! -  скажи,

Быстро трубку положи».

«Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?
Ты попроси знакомых скорей,
Чтоб проводили домой,
А оказавшись в квартире своей,
Двери покрепче закрой!»

«Если квартира твоя высоко,
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать,
Ценные вещи твои отобрать.
Будь осторожней, мой друг, берегись,
И с незнакомцами в лифт не садись!»

«Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых».

«Мама все мои секреты знает,
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится, вдруг,
Мама – самый верный друг!»).

- Сегодня мы помогли кукле Маше и вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будьте внимательны и осторожны, когда остаетесь одни, выполняйте эти правила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Оденем куклу Машу на прогулку"

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «Оденем куклу Машу на прогулку»...

Конспект занятия Лепка "Кукла Маша"

Составила: воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239».Авторский конспект занятия Лепка «Кукла Маша».Вступительная часть:Потешка: Наша Маша маленька,На ней шубка аленьк...

Конспект занятия «Устроим кукле Маше комнату».

Конспект занятия «Устроим кукле Маше комнату»....

Конспект занятия "Одеваем куклу Машу на прогулку"

Цель: Формирование у детей раннего возраста простейших навыков опрятности и самообслуживания. Задачи:1. Формировать у детей умение раздеваться и одеваться в опреде­ленном порядке и при неболь...