Презентация открытого занятия "Поможем кукле маше постирать одежду"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях (намыливание ткани, стирка вещей, полоскание, развешивание одежды на веревку) и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз) . - формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки) ; Развивающие: - развивать творческие способности, через продуктивную деятельность, мелкую моторику пальцев рук; - развивать речь детей, обогащать словарный запас; - развивать зрительную память; Воспитательные: - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Оборудование: кукла Маша, одежда для куклы (платье, брюки, кофта, носки, шапочка, таз (2 шт., теплая вода, мыло, кроватка, веревка со стойками, прищепки. Формы организации совместной деятельности. Трудовая: стирка кукольного белья, полоскание, сушка. Игровая: дидактическая игра «Что исчезло? ». Коммуникативная: рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме. Двигательная: пальчиковая гимнастика «Стирка». Познавательно - исследовательская: наблюдение за действиями воспитателя.
Содержание организованной деятельности 1. Организационный момент. Дети садятся полукругом около стола, за которым будут стирать белье. Воспитатель говорит, что утром в группе кто-то горько плакал. Это была кукла Маша. Она гуляла на улице и испачкала платочки которые несла своим друзьям. Воспитатель: Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение? (показ испачканных платочков). Воспитатель: Правильно, мы можем постирать грязные платочки, чтобы кукла была веселой и радостной. Быстро мы беду исправим, Все платочки постираем!
2. Основная часть. Воспитатель: Прежде чем мы с вами постираем, нужно платочки собрать и положить в корзину Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, воспитатель выставляет все на стол. Воспитатель: А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала очень Пальчиковая гимнастика: «Стирка». Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево) И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти) Воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит в корзине рядом с тазиком. Воспитатель: Я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили платочек. Опускаем в воду, смотрите, платок намок. Я кладу платочек на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платочек постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платочек в другой таз с чистой водой и прополощем его. Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем. Воспитатель предлагает детям постирать платочки, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика.. Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали.
Воспитатель : Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистые платочки в пустой таз. Выполнение всех действий детьми. Проговаривание детьми: Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите! Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас! Воспитатель: Вот теперь все чисто. Повесим на веревку платочки, чтобы они высохли. Веревка со стойками готовится заранее. Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальные платочки. Воспитатель: Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали платочки для нашей куклы Маши. Когда платочки высохнут, мы с вами погладим их утюгом и отдадим нашей кукле. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А будете еще помогать стирать одежду? Ответы детей. Обращение к кукле: Кукла Маша будет очень довольна и вместе с нами пойдет на прогулку! Кукла- Спасибо ребята большое .Сейчас пойду отнесу платочки своим друзьям. До свидания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование с водой «Поможем кукле постирать одежду»
Воспитание бережного отношения к воде;Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды;Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной...
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...
Презентация открытого занятия для родителей "Починим одежду для кукол"
Решаемые задачи:Учить детей пришивать пуговицы с двумя дырочками, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нитку после завершения шва.Учить аккуратно и бережно обращаться с иголкой и друг...
Технологическая карта НОД Тема:«Поможем куклам постирать одежду»
Программные задачи: Учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее мес...
Мультимедийная презентация на тему: «одежда» «Оденем куклу Машу на прогулку»
Мультимедийная презентация на тему: «одежда» «Оденем куклу Машу на прогулку» ...
Конспект трудовой деятельности "Поможем кукле Маше постирать платочки"
Формировать умение детей выполнять некоторые трудовые действия....