Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гаус Ирина Валерьевна

Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_kartine.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

Программное содержание:

-Продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник;

-Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе;

-Расширять знания детей о творчестве художника пейзажиста И. И. Шишкина;

-Совершенствовать изобразительные навыки и умения складывать из отдельных частей сюжет пейзажа;

-Закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике по восковой прокладке – в процарапывании (граттаж).

-Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

Игра «Составь пейзаж»

Цель: Уточнить представление о пейзажной живописи.

-Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус.

Граттаж «Мишки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки рисования в технике «граттаж».

Цель дыхательной гимнастики: тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания.

Словарная работа:

Обогащение словарясосновый бор, дремучий, мрачный, редкая, лапчатая, ажурная крона.

Активизация словаря: тёмный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, играющие, косолапые медвежата.

Методические приёмы: вступительная беседа, рассматривание картин, беседа по картине, вопросы, объяснение, словесные указание, поощрение, художественное слово, дидактические игры, дыхательная гимнастики.

Оборудование:

Демонстрационный материал: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», аудиозапись И. П. Чайковский Времена года. Апрель. Э. Григ Утреннее настроение.

Раздаточный материал: заготовки игры «Составь пейзаж», заготовка-шаблон для рисования «мишки» 

Предварительная работарассматривание иллюстрацийкартин о природе, чтение русских народных и авторских сказок, организация выставки картин- репродукций И. И. Шишкина «Рожь»«Сосновый бор»«Корабельная роща»«Перед грозой», дидактические игры «Собери пейзаж»«Составь пейзаж».

Ход занятия

1.Организационный момент.

2. Чтение стихотворения «Я иду тропой лесною…» (Виктор Шамонин (Версеньев) и беседа о красоте природы.

-Ребята, послушайте стихотворение.

Я иду тропой лесною,

Справа лес, и слева лес,

Гляну вверх, а надо мною,

Свет божественных небес,

То кукушка закукует,

То услышу дятла стук.

И на травушке дождинки,

 Расстилаются ковром,

И гуляет по тропинке

Солнца лучик огоньком.

-Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (о природе).

Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Скажите ребята, кто нам помогает видеть красоту природы? ( художники, поэты, композиторы.)

-Через что помогают художники увидеть красоту природы? (через картины).

-А поэты? (через стихи).

-А композиторы? (через музыку).

3. Экскурсия на выставку картин И. И. Шишкина.

–Ребята, я хочу пригласить вас на выставку картин художника Ивана Ивановича Шишкина.

Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. Он стоит, опираясь на длинную трость, в высоких сапогах, через плечо ящик с красками перекинут. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется в дали. Он с раннего детства любил природу, следил за ростом деревьев и цветов, и слушал пение птиц, собирал ягоды и грибы, наблюдал за повадками диких животных. Он считал, что Россия - это самая прекрасная страна с очень красивой природой. В народе И. И. Шишкина называли лесной богатырь, царь леса. -Посмотрите, на картины и скажите, что изображал Шишкин на своих картинах? (красоту природы, леса, различные деревья, красоту мохнатых сосен, величие великанов дубов).

- Ребята, а какие картины вам знакомы, назовите их (Ответы детей).

4. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

-Ребята, послушайте стихотворение Утром в сосновом бору

Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево, мишки

Кидали сосновые шишки…

А мама - медведица сердится:

- Слезайте! – кричит им медведица. –

Вы что ж опять натворили?

Такую сосну повалили!

Но маму не слушают дети.

Довольны собою медведи:

- Пусть с виду мы косолапые,

Зато мы ребята не слабые!

-Посмотрите на картины и скажите, о какой картине идёт речь (дети показывают картину).

Это одна из наиболее известных картин Шишкина.

- Как называются деревья, которые нарисовал художник? Правильно, это сосны. Посмотрите, какие они? (высокие, могучие) -А как называется лес, в котором растут сосны(Верно, сосновый бор)

-Посмотрите, крона у сосен редкая, лапчатая, ажурная.

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу(зелёный )

- Посмотрите в левом верхнем углу, какой оттенок художник выбрал темно-зелёный или светло-зелёный? (тёмно- зелёный)

-Почему? (солнце не успело осветить сосны).

-А в правом верхнем углу, какой оттенок выбрал художник? (светло-зелёный).

-Почему? (солнце осветило верхушки сосен).

-Что ещё можно сказать о сосновом лесе?

(дремучий, непроходимый). -Как вы думаете, какое время суток изобразил художник? (утро).

-Почему вы решили, что это утро? (солнце только взошло и осветило макушки деревьев и виден не рассеявшийся ещё туман).

-Кого изобразил художник в центре картины(медвежат и мать медведицу).

-Посмотрите, что делают медвежата? (играют, забрались на старую поваленную сосну).

-Какие медвежата? (маленькие, пушистые, озорные, непослушные, в густых пушистых шубках)

-А что мать-медведица делает? (внимательно наблюдает за своими медвежатами).

-А как вы думаете, хорошо ли чувствуют себя медвежата?

-Почему они себя хорошо чувствуют? (о них заботится мама, они постоянно двигаются)

-Какое настроение вызывает эта картина у вас? Что вам хочется делать глядя на неё? (хочется попасть в сосновый бор и вздохнуть запах хвои).

Дыхательная гимнастика.

«Сосновый аромат».

Аромат сосны вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Повторить 3-4 раза.

-Ребята, мы немного с вами отдохнули.

-Давайте с вами пригласим мишек в гости.

5. Игра «Составь пейзаж». (звучит музыка).

 

6. Ребята, а вы хотите быть художниками? Сегодня мы с вами нарисуем рисунок с секретом. (Выполнение работы в нетрадиционной технике «граттаж» «Мишки»).

7. Итог занятия.

- Дети, вам понравилось на выставке?

- О творчестве, какого художника мы сегодня говорили?

- Какую картину рассматривали?

- Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ ».

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, вызывать у детей желание рассматривать ...

Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

План – конспект НОД по рассматриванию картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» с детьми подготовительной группы....

Рассматривание картины И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД Тема: Рассматривание и описание картины И.И. Шишкина &qu...

"Знакомство детей подготовительной группы с картиной И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Представленный материал позволит детям не только  познакомится с содержанием картины, но и прочувствовать атмосферу, особый художественный образ, характерный для всех работ великого русского худо...

Познавательно-речевое занятие в средней группе по теме: «Путешествие в картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» с использованием технологии ТРИЗ.

Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определённый алгоритм....