«Формы взаимодействия с семьей в ДОУ»
материал на тему
Представлены основные формы взаимодействия с семьей в ДОУ. Раскрывается содержание каждой формы взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_s_semey_v_dou.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы взаимодействия с семьей в ДОУ»
Форма | Группа | Вид мероприятия | Содержание |
Традицион-ные формы | Коллективные. | Родительские собрания, групповые консультации, конференции. | Собрание - целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованное ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Конференции включают обмен опытом родителей. |
Индивидуальные. | Индивидуальные консультации, беседы. | Цели педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу и достижения единой точки зрения, оказание родителям своевременной помощи. Консультация позволяет обсудить конкретный вопрос. | |
Наглядные. | Папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей. | Призваны приобщить родителей к жизни ДОУ. Родители наблюдают за деятельностью детей, воспитателей. | |
Нетради-ционные формы | Информационно-аналитические. | Опрос, тесты, анкетирование, информационные корзины. | Направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. |
Досуговые. | Совместные досуги, праздники, выставки. | Призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. | |
Познавательные. | Собрания в нетрадиционной форме, групповые консультации, тренинги, практикумы, дискуссии. | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. | |
Наглядно-информационные: 1. информационно-ознакомительные; 2.информационно-просветительские. | Дни открытых дверей, совместные выставки детских рисунков и фотографий, коллажи, переписка с родителями при помощи электронной почты и пр. Выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики, стенды, выполненные с применением современных технологий | Задача информационно-ознакомительной формы – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Задачи информационно-просветительской формы близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика этих форм заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное. | |
Подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. | Приход родителей, имеющих разные профессии; проведение бесед. Совместное проведение занятий с участием родителей. | Направлены на приобщение родителей к жизни ДОУ, на организацию их совместной деятельности с детьми. | |
Формы, направленные на формирование родительской позиции. | Формулировка своей концепции воспитания; анализ собственных педагогических находок, неудач; обмен опытом в кругу единомышленников, создание книги о своем ребенке с его автопортретом на обложке. | Способствуют повышению активности родителей, актуализируют полученные ими знания. | |
Метод проектов. | Сбор информации, создание зарисовок, рисунков по теме и представление своих работы на общем мероприятии. | Направлен на подключение родителей к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. | |
Методы активизации. | Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, постановка дискуссионных вопросов, предложение для обсуждения двух различных точек зрения, приведение примеров, использование видеоматериалов, аудиозаписи детских высказываний. | Предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении. Методы активизации, или активные методы, уменьшают давление шаблонов и стереотипов. | |
Методы формирования педагогической рефлексии. | Анализ педагогических ситуаций, анализ собственной воспитательной деятельности, решение педагогических задач, метод домашних заданий, игровое моделирование поведения. | Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия с семьей в ДОУ
традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов ДОУ с родителями...
«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)
Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...
Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.
статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....
Основные формы взаимодействия с семьей.
Основные формы взаимодействия с семьёйВедущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с се...
«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».
В данном материале отображена деятельность педагога для решения самой главной задачи - сохранения и укрепления здоровья дошкольника....
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...