Взаимодействие с родителями
материал (подготовительная группа) на тему
Сопровождение к презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
"Нетрадиционные формы работы с родителями при проведении развлечений"
2 слайд
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский
Мир постоянно усложняется и с каждым годом у нас становиться всё больше семей, у которых на первом плане стоит вопрос о создании достатка семьи, не хватает времени для живого человеческого общения. И порой родители забывают о том, что, в первую очередь, семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Это, так называемые, семьи «группы риска». Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдывают себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей.
Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения, и самая , пожалуй, любимая как воспитателями, так и родителями - досуговая, основными требованиями к которым являются - оригинальность, востребованность, интерактивность. Она направлена на установление неформальных контактов с родителями, в которых родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, а также сближаются с педагогами. Из опыта работы мы знаем, что родители выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке, это вызывает неподдельный интерес у родителей.
В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями: совместные досуги, акции, информационные родительские клубы, мастер- классы, участие родителей в конкурсах, выставках.
3 слайд
Основные задачи нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьёй: создание эмоционального контакта, установление подлинного доверия и партнёрства с семьёй, повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.
Мы должны объединиться с родителями в одну команду и воспитать в себе потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
4 слайд
Я хочу рассказать о некоторых нетрадиционных формах работы с родителями, которые можно использовать при проведении различных развлечений, совместных досугов и включать в традиционные праздники. Одной из самых распространённых и ценных форм работы по привлечению родителей к участию в праздниках являются совместно приготовленные номера родителей и детей. Детей радует, когда в праздниках вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие. Совершенно по-особенному горят детские глаза, когда вместе сними мама и папа или бабушка и дедушка.
5 слайд
Участие в создании семейного спектакля. Это очень стимулирует детей, когда в совместных постановках они видят своих родителей, братьев или сестрёнок. Семья Демьянчиковых приготовила театрализованную постановку "Случай в лесу", что вызвало и у детей, и у родителей большой восторг от совместной игры в этой постановке.
6 слайд
Подробней я хотела остановиться на некоторых интересных, на мой взгляд, формах работы, которые мы использовали при проведении совместно организованного с родителями праздника «Искры домашнего очага». Это было настоящее семейном шоу, где родителей ждало увлекательное путешествие в мир собственных детей, в котором они смогли узнать много нового о своих детях и, возможно, стали ближе друг другу.
7слайд
Конкурс "Мячи совпадений". Мама и ребёнок встают спиной друг к другу, чтобы не видеть ответы. В каждой руке участника по одному шарику; красный шарик- это ответ "мама", жёлтый шарик- это ответ "ребёнок". Количество совпадений подсчитывается. Примерные вопросы:
- Кто в вашем доме чаще убирает игрушки?
- Кто их разбрасывает?
- Кто раньше встаёт?
- Кто чаще смотрит телевизор?
8 слайд
Конкурс "Это мой ребёнок". Дети в костюмах и масках, закрывающих лицо, весело танцуют, после чего родители должны узнать своего ребёнка и объяснить свой выбор. Это было настоящее представление, где главные герои – это дети. Родители и дети были в полном восторге от данного конкурса.
9 слайд
Конкурс «Объяснялки».
Конкурс объявляем –
Объяснялки начинаем!
Наши дети многое уже знают,
Родители об этом и не предполагают,
Есть у вас возможность убедиться досконально,
Насколько дети умны и оригинальны.
Это заранее подготовленный видеоконкурс. Наш групповой корреспондент задавала ученикам нашей группы самые разные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?
Внимание на экран!
10 слайд
Конкурс "Объяснялки" №2
11 слайд
Блиц- опрос для родителей "Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?". Предварительно мы опросили наших детей и сравнили их ответы с ответами родителей. После выслушивания ответа родителей мы включали видео- ответ ребёнка.
Примерные вопросы:
- Любимый мультфильм вашего ребёнка?
- Любимое домашнее животное?
- Любит ли ваш ребёнок петь?
- Любимое время года?
12 слайд
К нашему празднику мы подготовили совместную выставку родителей с детьми «Народные обереги для семьи и дома». Наши родители и ребята активно участвуют в таких творческих конкурсах. Активность родителей говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Удивляет неиссякаемая фантазия, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.
13 слайд
Часто мы практикуем, во время организации мероприятий с родителями, проведение мастер- классов к которым наши родители уже привыкли. Они уже ждут, что нового и интересного мы им предложим.
И на празднике семьи мы по традиции предложили провести мастер-класс для родителей и детей по изготовлению семейного оберега «Подкова» и "Божье око". Для творчества предложили набор различных материалов. По завершении творческой работы предложили провести "презентацию"- рассказать о своих талисманах. И родители и дети с удовольствием приняли участие в предложенном мастер-классе.
14 слайд
Семейный оберег "Божье око".
15 слайд
Завершили мы наш большой семейный праздник совместным танцем «В этом зале все друзья».
16 слайд
И конечно же, вы можете увидеть, что наши семейные праздники посещают наши младшие братишки и сестрёнки. Это создаёт ощущение тепла, единства, домашнего уюта.
17 слайд
Вот такая наша большая и дружная семья!
Праздник семьи подошёл к концу. Всем его участникам он принёс массу положительных эмоций и ещё раз доказал, что родители и педагоги, словно два берега одной реки, с разными средствами, но общей целью. И мы думаем, что совместная подготовка к праздникам и участие родителей в делах детского сада останется доброй традицией.
18 слайд
Такие совместные с семьями досуги необходимо проводить чаще. Атмосфера этих праздников наполнена радостью и весельем. Родители могут наблюдать, сравнивать, анализировать поведение своего ребёнка, наблюдать общение других родителей со своими детьми, а также наблюдать общение квалифицированного педагога с их ребёнком, видеть реакцию и действия педагога по отношению к ребёнку в разных нестандартных ситуациях и делать соответствующие выводы по поводу дальнейшего воспитания своего ребёнка.
19 слайд
«Хорошо воспитывать своего ребёнка может каждый человек, если он этого действительно захочет, а кроме этого это дело приятное, радостное, счастливое»
А.С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...