перспективное планирование "Мама, папа, я"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование группа № 2 (старшая группа)
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Срок: 13.02.2017 – 03.03.2017г.
Цель: Формировать представление детей о профессии военных, их разновидностях, развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу, воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины.
Способствовать развитию доброжелательных отношений к маме и бабушке, формировать представление о разнообразных социальных ролях, выполняемых ей.
Закрепить знания о родственных связях внутри семьи и уважительное отношение к традициям семьи. Формировать представление детей о различных профессиях, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях их труда. Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, вызывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности. Помочь детям в проявлении заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним.
Итоговое мероприятие: Праздник «День защитника отечества». Праздник «8 - Марта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_mama.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование группа № 2 (старшая группа)
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Срок: 13.02.2017 – 03.03.2017г.
Цель: Формировать представление детей о профессии военных, их разновидностях, развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу, воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины.
Способствовать развитию доброжелательных отношений к маме и бабушке, формировать представление о разнообразных социальных ролях, выполняемых ей.
Закрепить знания о родственных связях внутри семьи и уважительное отношение к традициям семьи. Формировать представление детей о различных профессиях, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях их труда. Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, вызывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности. Помочь детям в проявлении заботливого отношения к пожилым людям, выражения внимания к ним.
Итоговое мероприятие: Праздник «День защитника отечества». Праздник «8 - Марта»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: развивать познавательный интерес к труду взрослых , их профессиям. Закрепить знания о родственных связях внутри семьи , семейных традициях. Воспитывать уважение к профессии военного как защитника Родины. Воспитывать любовь, уважение к близким.
Беседы | Труд | Игровые ситуации | Культурно-гигиенические навыки | Развивающие игры |
Что за праздник папин день? Почему папу поздравляем? Кем работают ваши папы?_бабушки, мамы) Кем папа служил в армии7 Кем ты хочешь быть? Когда я вырасту большим Моя дружная семья». Что умеет моя бабушка | «Расставляем салфетки» Уход за комнатными растениями (полив и мытье) Очистка дорожек от снега Уборка веточек на прогулочных участках. Кормление птиц Уборка в центрах экспериментирования и конструирования Мытье игрушек Наведем порядок в книжном центре. Помогаем сервировать стол. | «Безопасное поведение в зимнее время» «Культура еды – серьезное дело» Папин день» Армейский порядок накрой стол для чаепития Угадай игрушку Золушка Поможем маме приготовить праздничный обед | «Послушная вилка» «Крепкие зубы» «Самый аккуратный» «Зеркало» «Послушная ложка» «Аккуратная прическа» «Ловкие пальчики» | Упражнение Военная техника» «Полевая кухня» «Сигнальная азбука» «Найди отличия» Скажи ласковое слово для мамы Виды труда |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи Обогащать представление детей о разнообразии военных профессий. Развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу, воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей Родины. Содействовать развитию интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Формировать умение работать с линейкой.
Непосредственно образовательная деятельность | Беседы | Игровые ситуации | Развивающие игры | Элементарные опыты | Наблюдение за природой |
Познавательно-исследовательская деятельность: «Праздник Сретение» Литература: Дьяченко В.Ю. «Маленькие шаги в большой мир» занятия со старшими дошкольниками.С.46 Познавательно-исследовательская деятельность: Кто такие рыбы Литература: Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Экология».С.74 Познавательно – исследовательская деятельность «Я и моя семья» «Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие С.117 Познавательно – исследовательская деятельность: «Наше настроение» Волкова В.Н. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие, стр. 136 Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание и сравнение комнатных растений» (герань, бегония) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 209 | Российская армия Рода войск «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?». Международный женский день» Наши мамы | Что такое хорошо, что такое плохо» «Волшебный сундучок» Полевая кухня Защитники Родины» Мама укладывает детей спать ГИБДД Военный парад Моряки | Природа и человек Надо сказать по другому Это правда или нет «Не ошибись» «Соедини по точкам» «Найди фигуру» «Когда это бывает?» Кому что нужно?»- «Посчитай» «Чьи следы» «Правильно пойдешь –игрушку найдешь» Вчера, сегодня, завтра Что за птица | Лед-твердая вода Почему е тонут корабли « Вода не имеет вкуса свойства». «Воронки в снежном покрове». «Волшебные стеклышки» Движение воздуха Вода и снег Как сделать звук громче? | «Наблюдение за птицами на кормушке «Наблюдения за цветом неба» «За облаками» «Наблюдения за деревьями и кустарниками» «Наблюдение за транспортом» «Наблюдение за погодой» «Наблюдение за прохожими» Наблюдение за капелью с крыш Наблюдение за за голедом Наблюдение за ветром |
Математическое развитие: «Знакомство с понятием «прямой угол» Литература: Волчкова В.Н. Математика С.46 «Число 10, счет по названому числу, геометрические фигуры» Литература: Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе. Математика. с.50-52 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи: Способствовать развитию слухового восприятия, обогащение активного словаря.
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение художественной литературы | Ситуации общения | Развивающие игры |
Развитие речи: Пересказ были «Пожарные собаки» Литература: бондарнко занятия в старшей группе детского сада. С.285 Развитие речи: Чтение художественного произведения «Маленькое дело лучше большего безделья» Литература: Волчкова Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи.С.64 Развитие речи: «Моя семья» Литература: Т.М. Бондаренко с.285 Развитие речи: чтение художественного произведения Е.Благининой «Посидим в тишине» Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи, стр. 76 Развитие речи : «Моя мама». Литература: Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых и обучающих ситуаций. Старшая группа. Стр. 99 Подготовка к обучению грамоте: «Закрепление количества слогов в словах». Литература: В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Обучение грамоте» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Литература: бондарнко занятия в старшей группе детского сада. С.270 чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Литература: О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомство дошкольников с литературой». Стр.111. | Стихотворение В.Руденко «Мужской праздник» Стихотворение В.Орлова «Кому что снится» стихотворение «Папины профессии» Н. Доброта» стихотворение С.Маршака «Февраль» С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» стихотворение Г. Виеру «Мамин день» стихотворения Т. Шорыгиной «Руки мамочки моей», И. Косяков «Мамочка» стихотворение Г.Виера «Мамин день» стихотворение Т. Шорыгиной «Если бабушка болеет» | Опасны ли военные професии? Кто защищает Родину? Как вы будете поздравлять дедушек и пап? За что девочки уважают мальчиков? Какие должны быть мальчики? Кого называют смелым? «Мама - слово дорогое, в слове том - тепло и свет» «Профессия моих родителей» Как мамы заботятся о нас О чем ты говоришь с мамой перед сном | «Найди и опиши» Скажем ласковой слово для мамы «Чей след» «Кто, где живет» Кто же я Подбери слова с одним значением «Разложи картинки» «Телеграф» Расскажи без слов Охотник |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
Непосредственно образовательная деятельность | Развивающие игры | Индивидуальная деятельность | ||
Рисование: «Наша армия родная» Литература: Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»С.285 Рисование ««Портрет папы»» Литература: Куцакова с.110 Рисование: «Веточка мимозы» Литература: Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» | «Сложи узор» «Соедини по точкам и раскрась» «Самолеты, вертолеты» Дорисуй детали техники Плывет кораблик на волнах Яблочко Слушание пьесы «Мама» (Чайковского) Выгладим платочки для мамы и дочки Кто колечко найдет Зеркальное рисование «Учимся различать цвета» - | «Сложи узор из мозайки» «Кто самый громкий?» «Что напутал художник» «Моряки» Подарок для папы «Портрет папы» «Портрет мамы» «Сооруди постройку» Лепка «Кувшинчик» Творческая мастерская «Подарки для мамы и бабушки» | ||
Лепка: «Петушок» Литература: Бондаренко 207 Конструирование «Подарки для пап и бабушек» Литература: Бондаренко «Занятия в старшей группе детского сада» .С.274 Лепка: «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я». Литература: Бондаренко «Занятия в старшей группе детского сада» | ||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) НОД №1,2 Слушание «Поет соловушка» - р.н.п., «Синичка» - М.Красева Пение «Песнь о бабушке» мз.М.Парцхаладзе, сл.М.Лаписовай,Танец «Выйду ль я на реченьку» рус.нар. мелодия в обработке Т.Ломовой. Игра «Игра с бубнами» польская народная мелодия в обработке Т.Ломовой НОД 3,4 Слушание: «Вальс» И. Брамс Пение: «Бравые солдаты» совершенствовать умение чисто интонировать, петь на одном Танец: «Яблочко». Музыкальная игра «Карусель» И. Брамса |
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи: способствовать развитию умения быстро и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил зорового образа жизни
Непосредственно образовательная деятельность | Подвижные игры | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Физические упражнения |
Комплекс № 7-15 автор: Л.И. Пензулаева. | Найди, где спрятано Собачка и воронье Мороз Берегись, заморожу Найди свой домик Пилоты и парашютисты Сокол и лиса Жмурки с колокольчиком Кто самый меткий Затейники Золотые ворота Ловишки Мы веселые ребята Мышеловка Хитрая лиса Лохматый пес
| Комплекс № 22-24, автор Л.И. Пензулаева. | Комплекс №16,17 (декабрь), автор: Бутейко. Ходьба по массажным дорожкам | упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге в рассыпную, закреплять навык приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места, упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о пол. Ходьба – колонной по одному, на внешней стороне стопы, руки на поясе. Бег – с сильным захлестыванием ног назад. ОРУ – с кубиками. Прыжки - из обруча в обруч. Метание – ведение мяча в прямом направлении. Лазание – по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз. |
Наблюдения на прогулке
Тема | Цель |
«Одежда детей и взрослых» | Совершенствовать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды. Подводить к пониманию связи погодных и выбора одежды. |
«За птицами на кормушке» | Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях зимовья птиц. Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. |
За облаками | формировать умение видеть красоту неба;. |
«За погодой» | Формировать умение самостоятельно выявлять и называть изменения в природе поздней зимой и ранней весной |
снег в феврале. | Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре. Предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Формировать умение составлять короткий рассказ по результатам наблюдения. |
«За небом» | Формировать представления детей о февральском небе. Рассказать как по виду неба можно охарактеризовать погоду, |
«За проезжими транспортами» | Обеспечить развитие умения понимать значение и функции автомобиля. Формировать умение определять материал, из которого сделана машина. |
гололед | Продолжать знакомить воспитанников с данным природным явлением, рассказать как образуется гололед. Актуализировать и дополнить знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда. |
За сосульками | развивать эстетическое восприятие природных явлений, загадывание загадок о сосульке, знакомство с народными приметами о феврале. |
За капелью | формировать умение видеть красоту во всем; содействовать развитию наблюдательности, любознательности, творческого воображения. |
За ветром | Предложить воспитанникам определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающиеся ветки, вертушки, собственные ощущения от воздействия ветра), охарактеризовать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование. Старшая группа. "Наши папы. Защитники Отечества"
В данном материале представленно перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада по теме недели "Наши папы. Защитники Отечества" по ФГОС...
Перспективное планирование во вторй младшей группе по теме "Наши папы - защитники Отечества"
Воспитывать у детей доброе и уважительное отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, развивать связную речь....
Перспективное планирование по кружковой деятельности «Папа, мама и я - в безопасности семья» в старшей группе
Актуальность:Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома...
Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»
Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»Цель: Становление гражданских осн...
Статья. "Во что поиграть с папой. Как привлечь папу к играм с ребёнком?" Сюжетно-ролевые игры для папы и сына.
Популярные игры с папой в домашних условиях. Играем с папой.Для ребенка любого возраста очень важно общение с отцом , особенно это касается мальчиков. Проблемы с детьми в подростковом возрасте во...
Сценарий проведения спортивного праздника, посвященного 23 февраля для пап в старшей группе. «Папа сильный, папа смелый, папа ловкий и умелый!»
На праздники в детский сад приходят в основном мамы, бабушки и очень редко папы. Нам бы хотелось, чтобы папы как можно больше проводили времени со своими детьми, ведь детство не вернуть назад. Дети ра...
Проект «Папа- великое слово, папа-любимый отец, папа-родное сердечко и добрый друг наконец!»
Проект для подготовительной группы...