Перспективное планирование. Старшая группа. "Наши папы. Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном материале представленно перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада по теме недели "Наши папы. Защитники Отечества" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «17» февраля 2014 | |||
Тема недели: «Наши папы. Защитники Отечества» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. «Наша Армия» Цель: рассказать детям о том, что у каждого народа есть своя армия, которая защищает народ от врагов; солдаты называются защитниками Отечества. | П | Беседа, Рассматривание иллюстраций |
2.Индивидуальная беседа с детьми (Андрей Ч, Алена К,) о папах. | С-К | Беседа | |
3.Утренняя гимнастика «Мы сильные» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности | Ф | Гимнастика | |
4.«По очереди» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции. | Ф | Спортивная игра | |
5. Помоги няне накрыть на стол. Цель: формировать у детей представление о значимости труда дежурных, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, вызвать желание помочь няне. | С-К | Поручения | |
НОД 1.Художественно-эстетичес кое развитие (Рисование) | 1. Тема: «Красивые флажки на ниточке» Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Х - Э | Мастерская по изготовлению детского творчества |
2.Физическое развитие | 2.Тема: «Бравые ребята» Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, не касаясь руками пола. | Ф | ОРУ, игровые упражнения, подвижная игра с правилами |
Прогулка | 1.Наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии - шофёр. Предложить детям рассмотреть машину. | П | Наблюдение |
2.Чтение стихотворения о шофёре и машине перевозящей грузы. | Р | Чтение | |
3. Формирование у детей (Ульяны, Кати, Насти) устойчивого равновесия в кружении. | Ф | Игровое упражнение | |
4. П/И «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, упражнять в произношении звуков. | Ф, Р | Подвижная игра с правилами | |
Вечер |
| Ф | Гимнастика пробуждения |
2. «Транспорт» Цель: вместе с детьми перевозить кукол, грузы, показать, что шофёр ведет машину осторожно не наезжая на людей. | С-К | Сюжетно-ролевая игра | |
3.Выполнение упражнений на фитболах. Цель: совершенствовать навык выполнения прыжков на фитболах. | Ф | Игровое упражнение | |
4.Д/и «Запомни и повтори узор» Цель: развивать память, мышление | П | Конструирование | |
5.Внести в книжный уголок для рассматривания фото, иллюстрации с изображением военных, военной техники. | П | Выставки в книжном уголке | |
Прогулка | 1.Упражнения с детьми (Алена, Алеша, Петя) уточнение названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | П | Беседа |
2.П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. | Ф | Подвижная игра с правилами | |
3.Самостоятельная игровая деятельность | |||
Работа с родителями: Побеседовать с родителями о помощи в организации фотовыставки «Мой папа на работе» |
Вторник «18» февраля 2014г | |||
Тема недели: «Наши папы. Защитники Отечества» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. «Богатыри земли русской»» Цель: Рассмотреть иллюстрации с изображением русских богатырей, обратить внимание на то, как они одеты. Вспомнить известные сказки и мультфильмы. | П | Беседа, Рассматривание иллюстраций |
2.Д/и «Найди пару» Цель: обучение детей умению устанавливать связи между предметами по смыслу | П | Интеллектуальная игра | |
3.Утренняя гимнастика «Мы сильные» | Ф | Гимнастика | |
4.П/И «Донеси мячик» Цель: развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции | Ф | Игровые упражнения | |
НОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП) | 1. Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Цель: Познакомить с числом 2; учить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий. Выполнять постройки из кубиков, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; | П | Наблюдение Решение проблемных ситуаций, Интеллектуальные игры, конструирование |
2.Художественно-эстетичес кое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | Х-Э | |
Прогулка | 1.Наблюдение за зимним солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит, но не греет. | П | Наблюдение |
2.Чтение стихов о папе Цель: воспитывать доброе отношение к своим близким | Р | Чтение | |
3.П/и «Солнечные зайчики» Цель: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | Ф | Подвижная игра с правилами | |
Вечер | 1. Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки» | Ф | Гимнастика пробуждения |
2. Лепка «Испеку для папочки оладушки». Цель: побуждать детей самостоятельно лепить знакомые формы, воспитывать любовь к папе. | Х-Э | Мастерская по изготовлению детского творчества | |
3.Пальчики-солдатитки Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию, внимание, умение сосредоточиваться | Р | Пальчиковая игра | |
4.Игра «Меткий стрелок» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость | Ф | Игровое упражнение | |
5.Русская народная сказка «Два Ивана солдатских сына» Цель: Расширить представление об устном народном творчестве, учиться внимательно слушать, высказывать свое отношение к прочитанному. | Х-Э | Чтение , слушание, рассматривание иллюстраций | |
Прогулка | 1.П/И «Два мороза» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом игры | Ф | Подвижная игра с правилами |
2.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (кеглями, мячами) | Игровое упражнение | ||
Работа с родителями. Информационный стенд: «Когда мамы дома нет. Рекомендации для пап (чем занять ребенка, в какие игры поиграть)» |
Среда «19» февраля 2014г | |||
Тема недели: «Наши папы. Защитники Отечества» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. «Наши папы (дедушки)» Цель: Рассмотреть фотографии пап, дедушек, предложить детям рассказать, как их зовут, где они работают. | П | Рассматривание фото, рассказ |
2.Д/и «Какой папа (дедушка)?» Цель: выражать свое отношение к близким. | С-К | Речевая ситуация | |
3.Утренняя гимнастика «Мы сильные» способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | Ф | Гимнастика | |
4. «Охранники» Цель: развивать координацию движений, реакцию, умение быстро принимать решение. | Ф | Подвижная игра с правилами | |
5. «Моя семья» Цель: папа-шофёр, он возит кубики на стройку, мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, укладывает дочку. Воспитывать любовь и уважение к своим близким | С-К | Сюжетно-ролевая игра | |
НОД 1.Социально-коммуникативное развитие (Развитие социальных представлений о мире людей) | 1. Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своем доме. Формировать уважение к папе. | С-К | Решение проблемной ситуации, рассматривание картинки, беседа |
2.Физическое развитие (на улице) | Тема: «Бравые ребята» Цель: упражнять детей в перепрыгивании через шнуры, в бросании снежков вдаль правой и левой рукой. | Ф | Игровые упражнения, подвижные игры |
Прогулка | 1.Наблюдение за таким видом транспорта, как автобус Цель: формировать представление о роли автобуса, его назначении для людей. | П | Наблюдение |
2.Загадки о различных видах транспорта | Р | Отгадывание загадок | |
3. П/и «Трамвай» Цель: учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Ф | Подвижная игра | |
Напомнить детям о необходимости аккуратно вешать свою одежду в шкафчик, перед раздеванием ко сну аккуратно складывать свою одежду на стульчик | С-К | Самообслуживание | |
Вечер | 1. Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки» | Ф | Гимнастика пробуждения |
2.Разучивание стихотворений о папе Цель: вызвать у детей желание сказать добрые слова о папе, воспитывать интонационную выразительность | Р | Слушание, разучивание | |
3.Упражнение «Сухой бассейн» Цель: найти в коробке с горохом маленькие игрушки военной техники. | Р | Игровое упражнение | |
4.Ритуал «Эстафета дружбы» Цель: Передавать как эстафету дружбы рукопожатие, воспитывать чувство коллективизма | С-К | Игровая ситуация | |
5. работа с( Андреем, Настей, Асланом) по закреплению понятия о числе 2 | П | Индивид работа | |
Прогулка | 2. П/и «Гонки мячей» Цель: развивать координацию движений, ловкость | Ф | Игра малой подвижности с правилами |
1.Беседа о том, что папа проявляет заботу о своей семье: папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофёр в своем доме. Цель: формировать уважение и любовь к отцу | С-К | Ситуативный разговор | |
Работа с родителями. Беседа с родителями Насти М. о том, как зовут ее дедушку | |||
Четверг «20»февраля 2014 г | |||
Тема недели «Наши папы. Защитники Отечества» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.Речевая ситуация «Мы папины помощники» Цель: воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами | С-К | Речевая ситуация |
2.Рассматривание иллюстраций военной техники Цель: рассмотреть иллюстрации военной техники, расширять словарный запас детей | П | Рассматривание иллюстраций | |
3.Прослушивание патриотических песен «Наша родина сильна», «Мы солдаты» | Х-Э | Слушание | |
4. утренняя гимнастика « Мы сильные» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности | Ф | Гимнастика | |
5. П/и «Попади в воротики» Цель: катать мяч, не задевая кегли друг другу | Ф | Спортивное упражнение | |
НОД 1.Познавательное развитие (развитие сенсорной культуры) | 1.Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Цель: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага). Обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память. | П | Решение проблемной ситуации, экспериментирование, исследование |
2.Физическое развитие | 2.Тема: «Бравые ребята» Цель: Совершенствовать умение детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; продолжать учить бросать мяч через шнур, не касаясь руками пола. | Ф | ОРУ, игровые упражнения, подвижная игра с правилами |
Прогулка |
Цель: расширить представления о неживой природе-ветре; учить детей определять направление ветра. | П | Наблюдение Экспериментирование |
2.Слушание стихотворений, загадок о ветре. | Р | Слушание Отгадывание загадок | |
3.работа с (Юлей, Катей, Данилой) по формированию умения выполнять прыжки через предметы | Ф | Индивид. работа | |
3.П/и «Зимний ветер и снежинки» Цель: двигаться с разным темпом по сигналу воспитателя | Ф | Подвижная игра | |
Вечер | 1. Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки» | Ф | Гимнастика пробуждения |
2.Изготовление поздравительных открыток для пап Цель: развитие творческих способностей детей | Х-Э | Мастерская по изготовлению детского творчества | |
3. «Мой папа - самый сильный» Цель: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к ближним людям | С-К Р | Ситуативная беседа | |
4. «Кто быстрее?» Цель: собрать из конструктора пограничный столб (пять красных и пять зеленых полос) | П | Конструирование | |
Прогулка | 1.Собираемся на прогулку. Учиться правильно, последовательно одеваться на прогулку. | С-К | Самообслуживание |
2.Беседа с детьми о способах поздравления пап с праздником 23 февраля. | С-К Р | Ситуативная беседа | |
3.Упражнение «Стойкий солдатик» Цель: упражнять детей в умении стоять на одной ноге. | Ф | Игровое упражнение | |
4. Самостоятельная игровая деятельность | |||
Работа с родителями: Фотовыставка «Мой папа на работе» |
Пятница «21» февраля 2014г | |||
Тема недели «Наши папы. Защитники Отечества». | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.«Дедушка заболел» Цель: воспитывать любовь и уважение, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь | С-К Р | Проблемная ситуация |
2.Д/и «Самолет из пуговиц, палочек» Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать творческую фантазию малышей. | П | Конструирование | |
3.Утренняя гимнастика «Мы сильные» способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности | Ф | Гимнастика | |
4. «Самолеты» Цель: учить двигаться по сигналу воспитателя | Ф | Подвижная игра | |
5. Индивидуальная работа (Арина К, Андрей Ч, Денис Х) повторение стихотворения о папе. Работа над произношением отдельных слов, интонационной выразительностью. | Р | Разучивание стихотворения | |
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) | 1.Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закрепить умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. | Х-Э | Мастерская по изготовлению детского творчества |
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | 2.По плану музыкального руководителя | Х-Э | |
Прогулка |
Цель: познакомить с сезонным явлением | П | Наблюдение |
2.Слушание стихотворения «Гололедица», отгадывание загадок о льде. | Р | Слушание отгадывание загадки | |
Цель: выполнять характерные движения | Ф | Подвижная игра | |
3. Самостоятельная игровая деятельность | С-К | ||
Вечер | 1.Физкультурный досуг «Мы ребята молодцы!» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни; совершенствовать двигательные навыки детей. | Ф | Досуг |
2.Рассмартивание иллюстраций с изображением военных, их формы Цель: воспитывать уважение к людям, защищающим нашу родину | п | Рассматривание беседа | |
3.Д/И «Разрезные картинки» (военная техника) Цель: Учить детей составлять целое из отдельных частей | П | Конструирование | |
Прогулка | 1.Беседа о впечатлениях от проведения физкультурного досуга. | Р | Беседа |
2. Самостоятельная игровая деятельность | С-К | ||
Работа с родителями: Выпуск поздравительного листка «Поздравляем с праздником Защитника Отечества» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для старшей группы "Наши папы самые-самые!", посвящённый Дню защитника Отечества.
Совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя, детей, родителей. Используемые образовательные технологии:1. Хореографические компози...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...
Перспективное планирование во вторй младшей группе по теме "Наши папы - защитники Отечества"
Воспитывать у детей доброе и уважительное отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, развивать связную речь....
«Мой папа-защитник Отечества» Сценарий праздника к 23 февраля совместно с папами для детей старшей группы
23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества. Этот праздник людей которые защищали нашу Родуну от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой стран...